Как молодой девушке уехать на Яндекс.Такси в лес и пропасть без вести
Любой человек может оказаться в неприятной ситуации когда он едет ночью, в лес, в багажнике… Предусмотрительные граждане пытаются избежать подобных инцидентов выбирая сервисы такси известных брендов, которые декларируют безопасность поездки, контроль за водителями и даже вешают в приложении огромную кнопку »БЕЗОПАСНОСТЬ» которую надо жать в случае если что-то пошло не так.
Но помогает ли эта кнопка? Давайте проверим на практике.
Дано: молодая симпатичная девушка и её кнопочный телефон (без навигатора), незнакомый город бывшей союзной республики, зима, метель, мороз.
Требуется: добраться из частного сектора на окраине в центр, путь пролегает мимо промзон, лесопарков.
Решение (казалось бы очевидное): берём смартфон с сервисом ЯндексGO у супруга, заказываем ЯндексТакси, садимся и едем. Счастливый супруг тем временем наблюдает онлайн, как машина везёт пассажира по адресу…
Ой, никто уже никого никуда не везёт.
»Вы приехали» сообщает приложение.»Как всё прошло? »
»Стоимость поездки изменилась, заказ завершён не в указанной ранее точке.» — вот тут наступает некоторая, так скажем, паника. Особенно на фоне новостей про онанистов из сервиса такси. Звонок супруге (не дословно):
»Ты где?! Уже приехала? »
»Нет, ещё еду.»
»Странно, мне показывает что поездка завершилась досрочно… Что за окном? Уже город? »
»Нет, поля.» (путь вполне может пролегать мимо лесополосы, полей, промзоны)
»Ок, как приедешь — позвони сразу. Что-то странное твориться, будь осторожна.»
»Хорошо.»
Что делать?
По логике — надо узнать где машина, причём быстро. На смартфоне — только маршрут который машина проехала до «отключения» поездки. А далее — перекрёсток, там можно свернуть или в сторону города (лес, поля вокруг) или в лес и поля подальше от города.
Расспрашивать по телефону супругу — водитель, в случае если задумал что-то неправомерное, может «ускориться» в своих действиях. Просить её покинуть машину ввиду непонятности ситуации — см. выше, плюс неопределённость в местоположении с поправкой на погоду, замёрзнуть на обочине в незнакомом месте не очень приятно наверное.
Пытаемся воспользоваться пресловутой кнопкой »Безопасность» которая вроде бы должна помочь в такой ситуации. По быстрому описываем вкратце ситуацию в чате »команде безопасности» и… получаем отфутболивание к службе поддержки которая »ответит в ближайшее время».
Ответа по существу — не получаем.
Где машина в данный момент и двигается ли она к адресу в центре города, куда была заказана поездка, или в сторону противоположную — не говорят.
И вот тут приходит осознание, что если водитель решил вывезти вас в лес, то кнопка »Безопасность» не поможет когда водитель попросту нажал »Завершить поездку».
Только ваш труп в холодном зимнем лесу получит через пару часов от службы поддержки сообщение, что водитель плохо поступил и его отключат от сервиса если он сделает ещё пару раз так же.
В этот раз всё обошлось, водитель просто решил сэкономить на комиссии сервиса и положить лишний рубль себе в карман завершив поездку досрочно. Я даже, в какой-то мере, благодарен ему за такой поступок, ведь он помог вскрыть важную уязвимость сервиса агрегатора Яндекс.Такси и показал, что служба обеспечивающая безопасность пассажиров — бессильна перед банальным завершением поездки и не может ничем помочь клиенту оказавшемуся в подобной ситуации.
Ну, а водитель, решив позабавиться с пассажиром и поиграть в маньяка, может просто нажать кнопку в приложении и никто не узнает какая точка была финальной в жизненном пути неудачника решившего прокатиться на ЯндексТакси.