Как мне Тинькофф испортил кредитную историю
Поделюсь своей историей по взаимоотношению с банком Тинькофф в части кредитов, выводы делать не буду, расскажу лишь историю с фактами.
12.04.2024 оформил заявку на кредит под залог недвижимости, сразу получил одобрение — пришло уведомление в приложение, открыл — начал изучать и поступил звонок с обычного мобильного номера с кодом 8–968-***-**-**, звонок был очень похож на спам звонок с предложением кредита, но понял что по моей заявке все таки позвонили, оператор начала зачитывать цифры из одобренной заявки, я попытался ее остановить и начать диалог, но продолжился монолог и я молча положил трубку. Очень тяжко воспринимать информацию на слух, мне проще ознакомится с вариантами было самому в приложении. И началось интересное)
Возвращаюсь в приложение, а одобренная заявка более не действительна, пишу в саппорт, объясняю ситуацию, прошу вернуть одобренную заявку, ответили, что оформили запрос на возврат и обещают вернуть до 16 апреля.
19 апреля пишу повторно, ничего мне не ответили до этого и в итоге просят еще время до 23 апреля, задаю вопросы, что происходит и почему так долго, спрашиваю не в черном списке ли я, что с моей кредитной историей, меня заверяют все ок и нужно время на возврат заявки, жду дальше
22 апреля пишу повторно, т.к. я решил взять ипотеку, интересуюсь что с моей заявкой, отвечают извините вернуть заявку нельзя, рекомендуют сделать новую — мне никаких оповещений по обращениям не поступало! На что я пишу им, что я хочу, чтобы была удалена отказная заявка, так как понимаю, что скоринг (Кредитный скоринг — система оценки кредитоспособности лица, основанная на численных статистических методах.) меня врятли одобрит и вуаля, мне отвечают, что создали обращение для удаления отказной заявке из бюро кредитный историй. Появилось первое созданное обращение в приложении, срок до 27 апреля. Проверяю кредитный рейтинг и кредитную историю в БКИ, он снизился, вижу в истории отказную заявку с причиной «отказ по внутренней политике банка». Веду длинную переписку про ситуацию и как из нее выйти быстрее, прикладываю скриншоты всей переписки начиная с 12 апреля.
25 апреля мне зачисляют компенсацию в размере 2 000 рублей, смешно. Написал, чтоб забрали и забрали почти сразу, после этого было создано еще 5 обращений по рассмотрению жалобы и на все я получил в итоге один ответ «другой компенсации предоставить мы не можем»
Сегодня 6 марта, заявку с исправлением информации из БКИ передвинули уже на 14 мая, сижу жду, когда без дополнительного риска отказа смогу повторно сделать заявку на ипотеку, кредитная история у меня идеальная была до этого. Поясню, делать заявку я пока не могу не только в Тинькофф, а в любой другой банк, так как скоринг обращается за информацией в БКИ, их 3 (может больше) у нас в стране.
P.S. Подключен премиум, вот так вот народ. Будьте осторожны, проверяйте свою кредитную историю, до 2х отчетов в год бесплатны.