Как мечты о космосе определили вид рейсовых автобусов 50-х годов
Это фрагмент моего исследования о том, как архитектура, транспорт и музыка середины прошлого века отражали социально-экономические тренды своей эпохи —, а я пытаюсь разобраться, как контекст влияет на продукты, культуру и стратегию компаний.
Пятидесятые — период послевоенного восстановления и бэби-бума. Годы активизации экономики, урбанизации, роста мобильности населения. Это времена космической гонки, исследования космоса, научной фантастики — мечты о далеких путешествиях и новых открытиях захватывают всех вокруг.
50-е: свобода, космос, рок-н-ролл
И дух времени отражается на том, что у всех на виду — самых, казалось бы, прагматичных вещах — общественном транспорте, городских и междугородних автобусах.
Например, так в 1954 году появляется VistaLiner VL-100 от американского производителя Flxible:
Flxible Vistaliner Vl-100, 1957 год
Его активные линии окон устремлены вперед, в неизвестность — подталкивают к движению вперед, к новому, неизвестному. А противоположные им скосы кондиционера превращают автобус в космическую ракету, которая уносит пассажиров в новый мир.
Так и представляешь себя героем романа Джека Керуака, который рассекает по бескрайним просторам Америки
Или более поздняя модель New Look от тех же Flxible — здесь блок кондиционера сделан в виде спойлера! Настоящий гоночный болид:
А вот — туристический вариант Tourcoach от Crown Coach. У него более обтекаемые формы кузова, располагающие к спокойному созерцанию, и добавлена панорамная крыша, из которой смотришь вокруг, словно из иллюминатора космического корабля:
Crown Tourcoach, середина 50-х
После этого безумия невольно задумаешься —, а о чем нам говорят нынешние автобусы, снующие по улицам наших городов? Какое настроение и запрос они отражают?
Mercedes-Benz Citaro, Гамбург, 2011 год
PS. Если вам интересны вопросы стратегии, управления и мышления — подписывайтесь на мой телеграм-канал