Как ЛАНИТ привез в Google котика и узнал о работе со стартапами
Встреча двух друзей, живущих в разных городах, всегда приносит много эмоций и заряжает позитивом. Как раз за вдохновением команда топ-менеджеров группы ЛАНИТ и отправилась этой весной в Дублин — в штаб-квартиру Google. Делимся с вами фотографиями и рассказываем о том, что запомнилось больше всего из поездки — как в Google устроена работа с инновационными идеями и стартапами.
В марте ЛАНИТ провел один из этапов ежегодного стратегического совещания руководителей в Дублине, где находятся европейские штаб-квартиры таких корпораций, как Google, Apple, Facebook, Amazon, eBay, PayPal, Yahoo (сейчас Oath), Twitter, Accenture, Airbnb. Почему такое скопление транснациональных гигантов именно в ирландской столице? Прежде всего, благодаря низкой ставке корпоративного налога, в данный момент составляющей 12,5%, а во-вторых — из-за распространенного английского языка.
К слову, первыми на землю кельтов пришли IBM (1956) и Ericsson (1957). Затем потянулись остальные, и сейчас в стране насчитывается, по некоторым данным, более 700 ИТ-компаний. Офисы большинства сосредоточены в районах Кремниевые доки (Silicon Docks) и Диджитал-хаб (Digital Hub).
Источник
Мы отправились в гости в Google в Кремниевые доки. Корпорации принадлежат офисные здания на Barrow Street, соединенные переходом на уровне третьего этажа.
Источник
Источник
В европейском офисе Google работают более 7000 сотрудников в штате и на контракте. Это огромный мультинациональный центр, где перемешались культуры и традиции, а приезжих талантливых разработчиков куда больше, чем местных жителей.
Google впечатлил нас своим гостеприимством. К нашему визиту очень тщательно готовились, и мелочей для принимающей стороны не было. Например, нас заранее попросили прислать логотип ЛАНИТ, и при входе в офис мы увидели родную эмблему на мониторах, навигационных и рекламных панелях.
Признаемся, радовались, как дети, когда искали и находили свои имена и фамилии на бегущих строках лестничного пролета.
А брендированные капкейки, испеченные в Google, порадовали наши желудки навсегда остались в наших сердцах и Инстаграмах.
От лица европейского Google нас приветствовали руководители подразделения продаж крупным клиентам Дмитрий Масельский и Артем Гордин, управляющая продажами облачных сервисов Лена Клочко и стратегический инженер облачных сервисов Леонид Кулигин.
В конце прошлого года мы открыли Центр инноваций ЛАНИТ и активно развиваем это направление, поэтому нам было особенно интересно услышать, как Google работает с внутренними стартапами.
Когда речь заходит о стартапах и инновациях в Google, первое, что приходит на ум — приложение для трёхмерного рисования в виртуальной реальности Tilt Brush VR (кстати, нам дали его попробовать, и ощущения в новой реальности фантастические, описать их едва ли получится). Второй яркий проект — Waymo, развивающий технологии для беспилотных автомобилей, детище дочерней компании Alphabet.
Есть и такие проекты, как воздушные шары, раздающие Интернет, или высокотехнологичные воздушные змеи, которые занимаются электрогенерацией, используя силу воздушных потоков на определенной высоте.
Развивать подобные проекты могут себе позволить, пожалуй, только корпорации. На их участников нет серьезного финансового или административного давления. Со временем некоторые R&D-проекты превращаются в бизнес-юниты.
Одна из проблем, с которыми в свое время столкнулся Google: самые талантливые сотрудники, желая развивать собственные бизнес-идеи, покидали компанию, поскольку некоторые процессы на старте проекта тяжело совмещать с привычными должностными обязанностями. Так корпорация теряла и перспективных людей, и перспективные идеи. Поэтому Google создал целую систему, которая позволяет сотрудникам реализовывать свой творческий потенциал, а самой корпорации — сохранять уникальные разработки.
Внутренний инкубатор Google называется Area 120. Сейчас Area 120 представляет собой офисные площади в Калифорнии, Нью-Йорке и Цюрихе. А поддерживает эту проектную деятельность онлайн-платформа, на которой любой сотрудник Google может предложить свою идею и собрать проектную команду из числа коллег по всему миру. Так, маркетолог из офиса в Дублине может найти инженера из офиса в Мюнхене и дизайнера из Сингапура для создания прототипа новой системы.
Все идеи внимательно изучают партнеры внутреннего инкубатора Google. Для старта проекта нужен четкий план реализации и команда с распределенными ролями.
Если идея проходит защиту, сотрудники Google оставляют свои основные должностные обязанности и переходят в новый проект с сохранением заработной платы. Так люди реализуют свои предпринимательские амбиции, получают ресурсы Google и при этом ничем не рискуют (интеллектуальные права на идею остаются у Google).
Если проект не взлетает через год-полтора, его закрывают, и у сотрудника есть три месяца, чтобы найти себе работу в Google: это может быть старое место, с которого он когда-то ушел, новый проект или же новая идея для стартапа, для которой он снова соберет команду, чтобы работать в Area 120. Поскольку в процессе развития стартапа участники проекта приобретают новые навыки, они нередко возвращаются в департаменты корпорации с повышением.
Успешные стартапы Google может в дальнейшем интегрировать в свои подразделения. Так, например, было с приложением для обучения программированию в игровой форме — Grasshopper.
Бывает, что сотрудникам Google интересна тема стартапов, но они по разным причинам не оставляют свою работу ради Area 120. В этом случае они могут участвовать в многочисленных сторонних мероприятиях, которые проходят на площадках корпорации. Это могут быть битвы стартапов, различные мозговые штурмы, презентации инновационных проектов — на них гуглеры участвуют в качестве волонтеров, менторов, судей.
Есть также программа более глубокого погружения в жизнь перспективных стартапов: гуглер может присоединиться к команде стартапа, к примеру, на полгода и привнести свою экспертизу в проект.
Все программы Google по работе с инновационными проектами направлены на то, чтобы поддерживать экосистему таких решений и дать гуглерам возможность самореализации.
Кроме всего описанного выше, Google регулярно организует и поддерживает конкурсы стартапов по всему миру. Кстати, в 2015 году компания Fibrum, разработчик приложений с дополненной и виртуальной реальностью и наш партнер, получила специальный приз «Лучший глобальный стартап» от Google на конкурсе проектов Startup Village.
Важно, что одну из своих ключевых задач Google видит не в том, чтобы инвестировать в инновационные бизнес-идеи, а в том, чтобы текущие проекты корпорации сохраняли инновационный потенциал. Сейчас у корпорации семь продуктов с миллиардной аудиторий, и благодаря технологиям глубокого машинного обучения они становятся умнее с каждым годом.
На память о посещении Google мы купили себе фирменные толстовки, кружки, значки с Android, а сотрудникам офиса в Дублине оставили в подарок картину с дудлом авторства Васи Ложкина, на которой котик постиг секреты успеха Google и обрел Дзен.