Как измерить скорость изучения английского языка?
А вам хотелось бросить изучение английского? Ну, бывает же, что ходишь и ходишь на эти курсы, а результата все нет и нет! Часто все дело в том, что мы верим громким заголовкам в стиле «английский за неделю» и планируем, что заговорим, как Бенедикт Камбербэтч уже через месяц. А хотелось бы точно знать четкую формулу, по которой без проблем можно рассчитать сроки обучения.
Вот вам как раз такие расчеты! Мы опишем, какие ключевые факторы влияют на скорость и длительность обучения и даже выведем среднюю скорость изучения слов и грамматических тем на основе опыта наших студентов и данных по нашим курсам.
курс 1 уровня английского (Elementary, Pre-intermediate, Intermediate или Upper-intermediate) |
|
---|---|
50 уроков по 50 минут | 25 грамматических и 25 лексических тем по 30 слов |
50×50=2500 минут | 25×30=750 слов |
Уже на основе этих данных можно вывести простейшую формулу скорости изучения 1 лексической темы (30 слов) и 1 грамматической темы, на которую мы будем опираться в этой статье:
X — скорость изучения 1 лексической и грамматической темы |
Y — общее количество минут на курс одного уровня (кол-во уроков умножаем на 50 минут) |
Z — количество лексических и грамматических тем в курсе |
X = Y÷Z |
---|
Получаем следующее:
курс 1 уровня английского (Elementary, Pre-intermediate, Intermediate или Upper-intermediate) |
||
---|---|---|
X — скорость изучения 1 лексической и грамматической темы |
Y — общее количество минут на курс одного уровня (кол-во уроков умножаем на 50 минут) |
Z — количество лексических и грамматических тем в курсе |
X = Y÷Z | ||
X = 2500÷25 = 100 |
Так выходит 100 минут на изучение 30 слов и 1 грамматической темы. Это почти идеальные цифры без учета основных факторов, влияющих на обучение. Давайте перечислим возможные факторы и учтем их при расчете скорости изучения 30 слов и 1 грамматической темы (по нашей формуле — это тот самый X).
Цель
Мы рассмотрим самые распространенные цели:
- работа;
- учеба;
- путешествия.
Именно с такими целями у студента есть четкие сроки их достижения (кому-то нужно сдать экзамен через год или получить повышение через 6 месяцев, а кто-то просто отправляется в тур по Европе через несколько месяцев).
Регулярность
Рассчитывать сроки будем на основе самого популярного формата обучения — это 2 раза в неделю по 50 минут для изучения общего курса английского языка одного уровня (Elementary, Pre-intermediate и так далее).
Уровень
Статистика нашей школы говорит, что:
- 38% от всей массы наших студентов — это начальный или базовый уровень, то есть Beginner или Elementary.
- 32% — студенты со средним или ниже среднего уровнем (Intermediate или Pre-intermediate).
- 15% — студенты с уровнем выше среднего или продвинутым уровнем (Upper-intermediate или Advanced).
- 15% распределены между студентами, у которых более краткосрочные цели или же специфические запросы в обучении, поэтому расчеты мы будем делать с помощью предыдущих категорий студентов (beginner-advanced).
Из нашего опыта известно, что студенты, которые будут проходить курс английского для начинающих, потратят больше времени, чем студенты более высоких уровней.
Почему так? Потому что именно на начальном этапе происходит знакомство и изучение не только грамматики и лексики, но и новой речевой системы и даже другой культуры. Это напрямую влияет на сроки обучения и общее количество минут на курс 1 уровня английского (в таблице это наш Y).
В итоге общее количество минут для уровня Beginner или Elementary на 1 курс возрастает на 1 месяц (+8 занятий по 50 минут или же +400 минут к Y).
Успеваемость
По правилам нашей школы успешность студента в изучении должна быть не ниже 75%. Иначе возможны отклонения по скорости обучения. Повтор 1 темы — это дополнительные 2–4 урока по 50 минут.
Начинаем расчеты
Как видите, в случае с начинающим уровнем, меняется количество затраченного времени на 1 курс. Выходит, что увеличивается количество времени на 1 лексическую и 1 грамматическую тему, а количество грамматических и лексических тем не меняется.
Вместо идеальных 50 уроков на курс, где Y = 2500 минут, студенту может понадобится 58 уроков. Так мы получаем Y для нашей формулы: Y = 58×50 = 2900 минут.
В соответствии с нашей формулой выводим такие цифры для студента уровня Beginner или Elementary:
курс 1 уровня английского (Elementary, Pre-intermediate, Intermediate или Upper-intermediate) |
||
---|---|---|
X — скорость изучения 1 лексической и грамматической темы |
Y — общее количество минут на курс одного уровня (кол-во уроков умножаем на 50 минут) |
Z — количество лексических и грамматических тем в курсе |
X = Y÷Z | ||
X = 2900÷25 = 116 |
В случае со студентом уровня Pre-intermediate и выше у нас ничего пока не изменилось:
- 116 минут обучения для студента уровня Beginner или Elementary на 30 слов, 1 грамматическую тему;
- 100 минут обучения для студента уровня Pre-intermediate и выше смог изучить 30 слов, 1 грамматическую тему.
Почему эти цифры можно назвать идеальными? Потому что не учтены еще отпуски и больничные, в которые студент не занимался, не понимал и даже забывал ранее усвоенный материал:
забыл материал | не понял тему | не сдал тему | праздничные дни |
плюс 2–4 занятия | плюс 2–4 занятия | плюс 2–4 занятия | плюс 3–4 занятия |
4+4+4+4=16 |
---|
То есть, существует большая вероятность, что студенту понадобится:
дополнительные 16 уроков.
Попробуем теперь просчитать скорость изучения 1 лексической (30 слов) и 1 грамматической темы с внесенными выше коррективами (будем брать максимально возможные сроки и учитывать все факторы).
Уровень Beginner или Elementary — теперь общее количество времени — Y — на весь курс такое:
Y=(58+16)50=3700 (общее количество минут на курс с учетом возможных отклонений).
А скорость изучения 1 лексической и грамматической темы следующая:
курс 1 уровня английского (Elementary, Pre-intermediate, Intermediate или Upper-intermediate) |
||
---|---|---|
X — скорость изучения 1 лексической и грамматической темы |
Y — общее количество минут на курс одного уровня (кол-во уроков умножаем на 50 минут) |
Z — количество лексических и грамматических тем в курсе |
X = Y÷Z | ||
X = 3700÷25 = 148 |
Получаем 148 минут обучения для студента уровня Beginner или Elementary, чтобы изучить 30 слов и 1 грамматическую тему.
Уровень Pre-intermediate и выше:
общее количество времени на весь курс, то есть Y = (50+16)50=3300. Применяем это в нашей простой формуле:
курс 1 уровня английского (Elementary, Pre-intermediate, Intermediate или Upper-intermediate) | ||
---|---|---|
X — скорость изучения 1 лексической и грамматической темы |
Y — общее количество минут на курс одного уровня (кол-во уроков умножаем на 50 минут) |
Z — количество лексических и грамматических тем в курсе |
X = Y÷Z | ||
X = 3300÷25 = 132 |
Выходит 132 минуты обучения для студента уровня Pre-intermediate и выше на 30 слов и 1 грамматическую тему.
Мотивация
Этот фактор в расчетах мы не учитывали. Потому что в начале обучения уровень мотивации студента высокий и держится таким не менее 2 месяцев. Задача преподавателя поддерживать высокий уровень мотивации, чтобы регулярность занятий оставалась достаточной, а студент видел результаты своей работы на регулярной основе.
Как показывает наша статистика, студент, который начал терять мотивацию, может потратить от 2 до 4 недель (или же до 8 уроков) дополнительно на подбор преподавателя, смену курса и так далее. В случае, если студент пропадает на более долгий срок, он вынужден проходить все практически с нуля. Именно поэтому, кстати, мы не рекомендуем делать большие перерывы в обучении.
В таком случае, если студент уровня Beginner и Elementary выпадает на месяц:
Y=(58+16+8)50=4100 (общее количество минут на курс с учетом возможных отклонений).
Скорость же изучения 30 слов и 1 грамматической темы становится следующей:
курс 1 уровня английского (Elementary, Pre-intermediate, Intermediate или Upper-intermediate) |
||
---|---|---|
X — скорость изучения 1 лексической и грамматической темы |
Y — общее количество минут на курс одного уровня (кол-во уроков умножаем на 50 минут) |
Z — количество лексических и грамматических тем в курсе |
X = Y÷Z | ||
X = 4100÷25 = 164 |
В случае, если студент уровня Pre-intermediate и выше выпадает на месяц:
Y=(50+16+8)50=3700 (общее количество минут на курс)
Скорость изучения 30 слов и 1 грамматической темы становится следующей:
курс 1 уровня английского (Elementary, Pre-intermediate, Intermediate или Upper-intermediate) |
||
---|---|---|
X — скорость изучения 1 лексической и грамматической темы |
Y — общее количество минут на курс одного уровня (кол-во уроков умножаем на 50 минут) |
Z — количество лексических и грамматических тем в курсе |
X = Y÷Z | ||
X = 3700÷25 = 148 |
Как ускорить изучение
Эталонные цифры в 100 минут на 30 слов и 1 грамматическую тему мы ускорять не рекомендуем для более комфортного обучения, но можем предложить заниматься чаще двух раз в неделю, например, 3. Это поможет сократить сроки обучения.
Если ранее нам нужно было 2 урока в неделю, а уроков в курсе всего 50, то мы бы тратили 25 недель на курс в идеале. Если же занятий в неделю будет 3, то понадобится около 17 недель вместо 25.
Повышать интенсивность можно до предела, но только для краткосрочных целей (собеседование, презентация и так далее). В случае более долгосрочных целей советуем придерживаться 2–3 занятий в неделю, чтобы учиться максимально комфортно.
В итоге
Вы спросите, зачем мы мучили вас этими таблицами и формулами. Затем, чтобы понять, сколько студент может затратить на изучение 30 слов и 1 грамматической темы в зависимости от его цели, регулярности занятий, уровня, успеваемости и мотивации:
- от 100 до целых 164 минут.
Зная эти цифры, вы сможете запланировать нужное количество свободного времени в неделю и подсчитать длительность обучения в зависимости от регулярности занятий и прочих факторов:
- 50–74 уроков;
- 17–37 недель;
- 4–9,5 месяцев на 1 курс английского.
А это, чтобы вы понимали, какой кусок вашей жизни будет посвящен английскому при прохождении курса Elementary, Pre-intermediate, Intermediate или Upper-intermediate. Поэтому откажитесь от мысли, что выучите английский тогда, когда надо будет. Лучше четко запланируйте конкретные сроки — от нескольких месяцев до почти года.
Кстати, мы в EnglishDom как раз задались вопросом, как сократить сроки обучения.
Сделать это собираемся благодаря нашей умной цифровой платформе. С помощью Big Data мы тщательно анализируем фидбеки студентов по образовательному контенту и преподавателям и понимаем, где именно студенты тратят больше всего времени на отработку отдельных тем или упражнений, по какой причине это происходит и как сократить временные затраты.
Хотите помочь нам в этом? Мы как раз запустили уроки по платформе и собираем обратную связь. Это первый релиз и впереди еще много доработок. Но, как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Поэтому предлагаем вам самим все посмотреть, протестировать наш цифровой учебник и сказать нам свое мнение.
Подать заявку и протестировать
Бонусы для читателей
Онлайн-курсы
Мы дарим вам доступ на три месяца к курсу английского для самостоятельного изучения «Онлайн курс». Для получения доступа просто перейдите по ссылке до 31 декабря 2017 года.
Индивидуально по Скайпу
Приглашаем на курсы по английскому для IT-специалистов.
Запишись на вводный урок и выбери преподавателя и программу обучения.