Как изменится закон «Об электронной подписи»
Правительство поддержало законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи». Предлагаемые изменения вызвали бурную дискуссию: кто-то поддерживает нововведения, а кто-то видит в них препятствия для развития малого и среднего бизнеса. Что появится в 63-ФЗ?
Новые понятия
Документ вводит новые понятия, центральное из которых — «доверенная третья сторона». Это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах для обеспечения доверия при обмене данными и электронными документами. В связи с этим появляются понятия: «средства доверенной третьей стороны» и «метка доверенного времени».
Международные подписи
Также законопроект признает юридическую силу на территории РФ электронных подписей, созданных по правовым нормам иностранного государства и с соблюдением международных стандартов, соответствующих признакам усиленной электронной подписи.
Идентификация заявителя
Появятся установленные способы идентификации заявителя на получение сертификата, в том числе посредством предоставления сведений из единой биометрической системы. Текущая версия закона не регулирует способы установления личности, что создает опасный прецедент.
Облачная подпись
Аккредитованный удостоверяющий центр теперь сможет хранить ключ электронной подписи и использовать его по поручению владельца сертификата этой подписи.
Новые условия аккредитации
• Размер капитала удостоверяющего центра должен составлять не менее 1 миллиарда рублей либо 500 миллионов рублей при наличии филиалов или представительств в ¾ субъектов РФ.
• УЦ должен иметь не менее 100 миллионов рублей страхового обеспечения.
• Ряд ведомств наделяется исключительным правом на выдачу квалифицированных сертификатов юридическим лицам и их руководителям.
• Аккредитация УЦ будет предоставляться на 3 года.
Подпись юридического лица
В законе появятся правила использования ЭП физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и государственными органами.
Например: для подписания электронных документов сертификат квалифицированной электронной подписи юридического лица должен содержать сведения о физическом лице, которое действует от его имени. Если КЭП применяется только для автоматизированных подписаний электронных документов и/или проверки подписей в документе, то будет достаточно КЭП оператора информационной системы.
Прочитать законопроект полностью можно здесь.