Как избавиться от текучки кадров?
Текучка кадров — это насущная проблема многих компаний. Из-за неё падает прибыль компании, портится климат в коллективе. Руководителю приходится тратить много временных и финансовых ресурсов на найм, адаптацию и обучение новых сотрудников.
Давайте разберёмся в ошибках, которые вызывают текучки кадров, а затем поделимся тем, что мы делаем в нашей компании «Команда и точка», чтобы текучки избежать.
1. Ошибки в менеджменте
Зачастую совершается ряд ошибок в управлении командой, а именно:
— отсутствие систем обратной связи или непринятие обратной связи. Сотрудники не могут сообщить о трудностях, ошибках, вопросах. У нас ежедневно сотрудники отвечают в форме для обратной связи о том, как прошёл день, какие были трудности и пр.
— сотрудники не знают целей и миссий компании, их основная мотивация — это деньги.Соответственно, стоит конкуренту предложить сотрудникам немного большую зарплату — они легко уходят.У нас каждый сотрудник знает наши цели, ценности и миссию. Ежемесячно и еженедельно мы ставим командные цели и легко их достигаем.
— нет команды, есть только сотрудники.
У команды нет ощущения сильного комьюнити, у сотрудников нет ценности в коллегах. Работа в нашей команде — целостная система. Каждый член команды понимает, что он её важный элемент. Кроме того, мы регулярно проводим неформальные встречи, тимбилдинги
— сотрудник не видит результата своей работы, не понимает продукта своего труда и ценности своего вклада.
По каждой должности у нас есть описание, в котором содержится предназначение и продукт каждого сотрудника. Регулярно мы подводим итоги, в которых подмечаем вклад в успех команды каждого сотрудника.
2. Ошибки в найме
Часто именно здесь совершается большое количество ошибок. Отсутствие системы найма, четких этапов отбора и критериев поиска порождает непонимание, кого и как ищете. Вы можете взять интроверта на должность мастера маникюра, к примеру.
Всего один проблемный сотрудник на руководящей позиции может разрушить компанию: уничтожить лояльность клиентов и партнеров, рассорить коллектив, загнать бизнес в долги. А если к этим убыткам еще добавить расходы на его подбор, адаптацию и увольнение?
! ВАЖНОЕ!
Нельзя полагаться на интервью как на единственный способ оценки кандидатов, при общении кандидат может понравится, но в нужной ситуации среагировать не сможет. Именно поэтому мы используем множественные способы оценки навыков, психологических характеристик кандидатов.
Не стоит брать знакомых и родственников в надежде, что вы их обучите, ведь они проверенные. Оштрафовать или уволить такого сотрудниками сложнее
Иногда кажется, что при выборе нужно прислушиваться к интуиции, но это не так. Интуиции вы можете довериться только на собеседованиях, когда мы приведем вам самых лучших кандидатов, отвечающих всем вашим требованиям.
Важно проводить качественное интервью. Непонимание критериев оценки, шаблонные вопросы или затянувшиеся паузы покажут вас не с лучшей стороны. В итоге вы можете упустить по-настоящему эффективного сотрудника. Доверьте это нам!
Не стоит опираться лишь на опыт работы человека. Зачастую сотрудник может несколько лет сидеть на руководящей должности, но не приносить вклада компании. Мы умеем обходить такие ситуации как на интервью, так и при общении с предыдущими работодателями кандидата.
3. Ошибки адаптации
Новый сотрудник приходит в команду, как проходит его включение в работу и знакомство с коллективом? Что он получает? Что узнает? — все эти вопросы являются ключевыми при трудоустройстве сотрудника.
Работа вашей команды напрямую зависит от того, как вы её обучили, сплотили и насколько качественно подготовили к работе каждого сотрудника (тут ещё важно смотреть на стратегии развития команды и компании).
К примеру, в агентстве Команда и Точка новый сотрудник проходит целый адаптационный маршрут, изучает материалы о целях, миссии компании, запоминает должностные инструкции, знакомится со статистическими таблицами и плавно вливается в работу. У нас он получает не только зарплату, но ещё и классный коллектив, приятных клиентов, большой рост, приятные бонусы и плюшки в виде бесплатных обучений и классных событий.
Как остановить текучку кадров
Выстроить систему качественного найма.
Наладить работу в коллективе. Необходимо, чтобы в коллективе была приятная атмосфера, все сотрудники знали цели и миссию компании, понимали, какой вклад они несут общему делу.
Правильно адаптировать новых членов коллектива. В крупных компаниях хорошо развит институт наставничества: когда к новенькому прикрепляют более опытного сотрудника, который становится его наставником, куратором и мудрым старшим товарищем.
Выстроить мотивацию сотрудников к работе. Мотивация — настоящий двигатель эффективной работы. Только замотивированный сотрудник способен искренне желать принести прибыль компании, работать на благо команды и стремится к достижению личной эффективности. Есть несколько способов мотивации работников: материальные поощрения, похвала и премии, подарки за хорошую работу и другие.