Как инди-разработчик начал с нуля и создал мировой хит
Джеймс Стоун всегда хотел заниматься созданием видеоигр. Но его мечта смогла осуществиться только после встречи с европейским руководителем ID@Xbox на одной из конференций.
Это было путешествие через весь мир, стоившее ему почти всего. Но этот путь привел Стоуна на вершину славы, где он получал похвалу от своих кумиров и его приветствовали на крупнейших мировых геймерских мероприятиях.
«Это захватывающее, головокружительное путешествие. Как, черт возьми, я попал сюда?» — говорит Стоун, пока мы болтаем за чашкой кофе на вокзале Брайтона, соблюдая социальную дистанцию. Он решил сделать паузу после создания своей последней игры — Xenosis: Alien Infection.
42-летний разработчик участвует в ID@Xbox, программе Microsoft для помощи независимым разработчикам игр. Она позволяет Стоуну самостоятельно публиковать цифровые игры на Xbox One и Windows 10 с помощью Xbox Live, а также добавлять Xbox Live в игры для iOS или Android. Она дает разработчикам инструменты и поддержку, необходимую для создания игр.
Помощь Xbox была особенно важна, так как Стоун готовился выпустить свою игру Xenosis в жанре shoot-em-up с фантастическим сюжетом и видом сверху вниз. Добраться до этого было нелегко — в 2016 году он уволился с высокооплачиваемой работы в IT, продал все, что у него было, и переехал с женой в маленькую квартирку в китайском городе Сучжоу. Ни он, ни она не говорили на китайском, и Стоун совсем ушел в свою скорлупу, погрузившись в работу.
«Я уже был в процессе работы над игрой и вдруг понял, что совершил реально большую ошибку. Я один должен был сделать все: отрисовать персонажей, написать музыку, создать звуковые эффекты, вообще все. Я взял на себя слишком много, масштаб игры был слишком большой, — говорит он и делает паузу. — Делать все одновременно было нереально сложно. Я слишком сильно сфокусировался на своих играх».
Джеймс Стоун (в центре) показывал игру Jump Gunners и раннюю версию Xenosis на различных мероприятиях
В 2018 году его брак распался, и Стоун вернулся в Великобританию один с двумя чемоданами и ноутбуком в руках. Ему негде было жить, денег у него не было, и он чувствовал себя «жутко подавленным». «Я жил в свободной спальне в доме отца и пытался понять, что я буду делать. Я пытался найти работу, но больше не хотел работать в IT-индустрии. Я не хотел делать чужие игры, я хотел делать свои».
Прошло два года с момента проведения конференции разработчиков в Брайтоне, где Стоун случайно застал часть панельной дискуссии с участием Агостино Симонетта, курирующего программу ID@Xbox в Европе.
Пораженный тем, что может предложить ID@Xbox, Стоун твердо решил поговорить с Симонеттой.
«Я всегда мечтал о том, чтобы моя игра вышла на консоли, — говорит он. — Поэтому я решил, что не дам ему (Симонетте) покинуть комнату, пока не пообщаюсь с ним. Я подошел, пожал ему руку и сказал, что у меня есть две отличные игры, которые я хотел ему показать. К счастью, спустя месяц он согласился встретиться за чашкой кофе и посмотреть на них».
Это были ранние версии Xenosis и сайд-скроллера Jump Gunners –многопользовательской боевой игры, которую он разработал, попросив друзей поиграть в нее и не рассказывая им о своих планах. Симонетте очень понравились игры, и он проспонсировал участие Стоуна в программе ID@Xbox, дающей доступ к инструментам разработки.
Стоун добавляет: «Хотя Аго увидел прототипы на очень ранней стадии, он по-настоящему поверил в них. Microsoft поверил в них… и в меня».
«Джеймс влюблен в гейминг, поэтому он идеально подошел для ID@Xbox, — говорит Симонетта. — Программа была создана как раз для таких людей, как он, которые хотят делать то, чем будут наслаждаться все».
«Jump Gunners и Xenosis были представлены на крупнейших игровых мероприятиях и получили невероятные отзывы. Мы видели, как люди выстраивались в очередь, чтобы поиграть, им нравились сюжетные линии, графика и игровой процесс. Геймеры действительно прониклись играми Джеймса».
«Я уверен, у Джеймса большое будущее. ID@Xbox предлагает ему инструменты для самостоятельной публикации игр на нескольких платформах, давая свободу создавать такие игры, какие он пожелает».
«Жду не дождусь посмотреть, что еще он сделает».
Их встреча положила начало цепочке событий, которая в 2017 году привела Стоуна с Jump Gunners на Game Developers Conference (GDC) — крупнейшее в мире отраслевое мероприятие для профессионалов. Игра была продемонстрирована на этой конференции, а также запущена на Xbox One.
Прошлый год был напряженным для Стоуна: Xenosis был показан на GDC 2019, EGX Rezzed и EGX 2019, а игра была выбрана для получения гранта от британского фонда UK Games Fund.
«Я уверен, у Джеймса большое будущее… Жду не дождусь посмотреть, что еще он сделает».
Именно эти события привлекли всеобщее внимание к игре Стоуна и, как он сказал, «принесли мне и моей студии известность». После этого возник интерес со стороны издателей, и вскоре у него появилась «работа мечты» в Unity Technologies, где Стоун является менеджером по взаимодействию с разработчиками в регионе EMEA.
А все началось с ID@Xbox.
Игры, опубликованные через ID@Xbox, включаются в Xbox Game Pass — библиотеку из более чем 100 высококачественных игр, к которой геймеры получают доступ по подписке.
«Платформа ID@Xbox позволяет самостоятельно публиковаться в Xbox Store и Windows Store, — продолжает Стоун. — Мне нравится, что эти магазины являются кураторами, так что это зачетная галочка в поле о качестве вашей игры и большая галочка для индустрии. Это повысило мой авторитет, и люди вдруг стали проявлять большой интерес: «О, вы вышли на Xbox!» Вдруг появился высокий уровень доверия к моей работе, СМИ заинтересовались общением со мной, издатели тоже захотели встретиться. Потом состоялась GDC, и поставила меня на одну платформу с именитыми брендами — это мощно. Такой уровень поддержки и такой охват аудитории дорогого стоит».
Microsoft дал мне входной билет в индустрию, поэтому я всегда буду им предан. Я также убежден, что нужно инвестировать в будущее, поэтому я стараюсь помогать другим разработчикам пробиться.
Инвестиции ID@Xbox создали «эффект снежного кома» для Стоуна. Интерес к его играм, который появился естественно с его участием в мероприятиях, привел к тому, что четыре человека обратились с предложением помочь в разработке Xenosis. Стоун, который живет в Брайтоне, теперь работает с копирайтером из Новой Зеландии, композитором из США и художниками из России и Португалии.
Стоун, который живет в Брайтоне, теперь работает с копирайтером из Новой Зеландии, композитором из США и художниками из России и Португалии.
«Все занимаются этим в свое свободное время, как любимым увлечением, — говорит он. — Я два года работал над Xenosis один. Я очень горжусь тем, чего я достиг. Моя работа оказалась достаточно хороша, чтобы люди заинтересовались ей. Сейчас над игрой работает команда из пяти человек, и качество на высоте».
Несмотря на то, что Стоун был очень рад встретить столь положительную реакцию на Jump Gunners (и немного успокоился), тем не менее он считал Xenosis своим главным приоритетом.
Главный вдохновитель этой игры — классический шутер Alien Breed. Сценарий построен на истории охотника за вторсырьем в глубоком космосе. Он обнаруживает останки звездолета «Карпаты», который, как считалось, был уничтожен 50 лет назад. Ядро данных, расположенное в искусственном интеллекте корабля, стоит больших денег на Черном рынке, поэтому вы причаливаете к кораблю, чтобы извлечь его. Однако, вы быстро понимаете, что вы не одни на «Карпатах»…
Интересно отметить, что один из дизайнеров Alien Breed играл в Xenosis на каком-то мероприятии. Ему, как и еще нескольким кумирам Стоуна, работавшим над такими известными играми, как X-COM и System Shock, очень понравился Xenosis.
«Это просто безумие. Это я-то, просто парень, который… Я не чувствую себя каким-то исключительным, — говорит Стоун изумленно. — Ну да, у меня есть хорошие идеи и я достаточно компетентный программист, но чтобы все это?!»
«Я стараюсь не думать об этом, потому что как только я начинаю, приходит слишком много разных мыслей. И это уже чересчур для меня. Я хочу создавать игры ради развлечения, это моя страсть. Если все идет хорошо, и я заработаю немного денег в конце проекта, это классно! Но я стараюсь не думать об одном из издателей, который реально заинтересовался моей игрой, это очень известное имя. Я начинаю бояться».
«Я всегда мечтал о том, чтобы моя игра вышла на консоли, — говорит он. — Поэтому я решил, что не дам ему (Симонетте) покинуть комнату, пока не пообщаюсь с ним. Я подошел, пожал ему руку и сказал, что у меня есть две отличные игры, которые я хотел ему показать».
Стоун всегда ухватывался за возможности, которые выводят его за пределы его зоны комфорта, будь то обучение коду, создание его первой видеоигры — бесплатной мобильной игры под названием Crazy Cars, которая была скачана 50 000 раз, или путешествие в Африку, где он фотографировал далекие от цивилизации племена. Этот проект в Африке принес ему награды и номинацию на звание фотографа года от National Geographic.
«Я давно научился не бояться. Моя мама (участница дуэта R и J Stone, возглавлявшего чарты) умерла, когда я был совсем маленьким, и для моего отца музыка была способом исцеления. В 2010 году — мне было 30 — он выступал на концерте, и там был парень, который сказал, что эта музыка тронула его душу. Он работал с племенами в Африке и сказал, что музыка — это способ передачи их традиций. Поэтому я взял свои камеры, и на целый месяц мы отправились жить в отдаленные районы Африки».
«За свои фотографии я получил много международных наград. Четыре раза подряд я становился финалистом конкурса National Geographic за работы, сделанные в Камбодже и Юго-Восточной Азии. Все это результат того, что я выталкивал себя за пределы своей зоны комфорта; не бойтесь попробовать что-то новое. Я никогда не боюсь!»
После выхода Xenosis Стоун займется новыми, не менее захватывающими проектами в Unity Technologies. У него уже есть идеи для двух следующих игр, но может ли он рассказать о них?
«Неа. Для следующей игры есть классная задумка. Но мы все раскроем, только когда закончим Xenosis», — говорит он с улыбкой.