Как ИИ меняет мир E-commerce

Хэллоу, друзья! Сегодня мы, команда Chad AI, расскажем, как технологии нейросетей упрощают сложное в E-commerce: предсказывают тренды, распознают визуальную информацию, персонализируют товары и даже поддержку клиентов.

16949fa658b9db1665e1c3c741d64628.png

Для начала немного освежим память.

В чём суть E-commerce: разбираем на пальцах

Если простыми словами, E-commerce — электронная коммерция. Такой вид бизнеса, в котором все процессы проходят через интернет. Кстати, переводы денег друг другу через банк тоже можно назвать E-commerce. 

Кроме онлайн-оплаты, есть ещё одна особенность — возможность купить практически всё, без границ. Вы точно знакомы с такими маркетплейсами, как AliExpress, Taobao, Poizon, Amazon, Ebay. 

Есть и более мелкие рыбы, у которых доставка только внутри страны. Они просто договариваются со службами доставки, чтобы организовать работу склада. Так у них остаётся бюджет на рекламу и развитие бизнеса.

В какие аспекты уже внедрили ИИ — главное

Пользовательская поддержка

Почти на каждом сайте есть чаты со специалистами. Как минимум, на первые вопросы в чате вам точно будет отвечать бот на базе ИИ. Он экономит деньги компании и по сути становится виртуальным кол-центром. Но и сами пользователи теперь могут рассчитывать на быстрый ответ, даже в два часа ночи.

Конечно, бот решит не все вопросы, и иногда нужен человек. Но нейросеть можно быстро обучить, так что со временем она будет справляться и с более сложными запросами. 

Например, Sony вывела свой сервис на рынок Индии. Голосовой ассистент Isha сильно упростил процесс, потому что говорит на разных языках.

b4ef2e5d103a2211f476008e406fa3b9.png

Прогнозирование 

Суть в том, что машины анализируют данные по динамике цен, транзакций, пользовательского поведения и другой статистике. Так, с помощью ИИ можно точно понять, что хочет получить потенциальный клиент. Но что ещё круче — распознать паттерны шопинга в истории покупок, спрогнозировать тренды рынка, спрос на продукцию и динамику формирования цен. 

С этими данными компания может выпускать топ-товары с запасом, да и в целом строить весь маркетинг и ценообразование. 

Вы ещё не устали читать? Если задушнили — вот вам сочный пример. Компания DHL, которая осуществляет перевозки, начала сотрудничать с IBM. Это такие ребята, которые занимаются разработкой программного обеспечения и вот этими всеми IT-штуками. 

Так вот, в 2017 году их прогностическая модель ИИ предсказала бум спроса на спиннеры. В своём исследовании нейросеть опиралась на динамику поисковых запросов и просмотров вирусных видео. Получается, каждый наш просмотр смешного трендового видосика может кому-то увеличивать продажи? Получается, что так:)

763acb0cd41da310d2d5393f5e6fc8b6.png

Распознавание визуальной информации

Сейчас все поймут, о чём мы говорим. Ведь в повседневном онлайн-шоппинге эта функция используется постоянно. А именно — компьютерное зрение. 

Оно полностью изменило паттерн поиска товара в сети. Теперь мы ничего не гуглим, а просто наводим камеру телефона на фото товара или сразу на товар на витрине. А искусственный интеллект находит для нас этот продукт и его аналоги за секунды.

f9682b544109c94ce1b9376b0ffbabde.png


Поиск по фото в приложении AliExpress

Такая функция есть на Wildberries или AliExpress в строке поиска. Но другие компании на этом не останавливаются и делают что-то вроде синергии между компьютерным зрением и дополненной реальностью. Так мы выходим на новую ступень шоппинга — возможность визуализировать мебель и предметы домашнего декора в своём доме, не вставая с дивана, как у Ikea. 

Ну или примерять кроссовки мечты, пока лежишь дома на диване, вместе с нашей Lamoda. 

7eb65db814542b4bfdc96a5958388c8a.png

Дополненная реальность в приложении Lamoda

89b8501812f225a4f2c117b8fb440dfb.png

Дополненная реальность в приложении Ikea

Генерация контента

И мы потихоньку дошли до той самой вишенки на торте — создания текстового, визуального, аудио- и видеоконтента. Сейчас любой человек может что-то сгенерить, например в Chad AI, чтобы упростить работу по ведению блога бренда в соцсетях. 


Так, Nutella в 2017 году захотела упаковку поярче. С помощью нейросетки бренд создал 7 млн версий графического стиля Nutella и раскрасил им свои банки. 

94b0bd3a855387fe326631c2c98027bb.png

В Heinz пошли ещё дальше: в 2022 году запустили рекламную кампанию с изображениями бренда, которые полностью сгенерили ИИ. Да, идеальными картинки не назвать, но в этом и шарм.

bd51829fe5ebe283901f216e92d0fed9.png

Что будет дальше

Человек вряд ли может предсказывать будущее, поэтому мы решили спросить у Чадика, обладает ли он такой магической силой. Ответ заставил задуматься. Вот что мы выяснили. 

Во-первых, роботизация складов и доставки. Уже сейчас на складах интернет-ритейлеров, таких как Amazon, работают тысячи роботов. В будущем ИИ возьмёт на себя ещё больше функций в управлении складской логистикой.

Во-вторых, создание виртуальных аватаров. Возможно, скоро мы все переведём себя в «цифру», когда будем создавать своего аватара на сайте бренда. Делать его похожим на себя, выбирать и примерять одежду вместе с ИИ-ассистентом.

© Habrahabr.ru