Как «эффективный менеджмент» создаёт катастрофы: изучаем причины техногенных аварий. Часть 1
Когда в бизнес приходят «эффективные менеджеры», стоит ждать беды. С программами урезания расходов, подкручиваниями KPI и прочими странными решениями бизнес может в краткой перспективе получить даже какую-то выгоду для себя, но довольно быстро сталкивается с проблемами: сложно продать или просто угробить курицу, несущую золотые яйца, и ожидать, что золотые яйца продолжат появляться.
Иногда решения этих эффективных менеджеров и вовсе приводят к техногенным катастрофам: крупным авариям с большим количеством пострадавших или даже погибших. В этой и следующей публикации мы с вами разберём больше дюжины подобных случаев, чтобы понять, какие ошибки, решения и системные проблемы к этому привели. Чтобы выделить, что не должен делать и чего должен остерегаться бизнес, чтобы не допускать воплощения критических рисков? Ведь для любого бизнеса могут сложиться обстоятельства, которые фактически мгновенно прекратят его работу, и в руках руководства — возможности и инструменты, которые бы предотвратили такой печальный исход.
Конечно, крушение ИТ-компании, логистического оператора или юридической консалтинговой фирмы не будут так же эффектны или так же опасны для сотрудников или окружающих, но вряд ли от этого собственники и адекватные руководители захотят наступления своих критических рисков и краха всего бизнеса.
Обрушение ТЦ «Сампун»
К катастрофам, банкротствам и прочим воплощениям критических рисков в жизнь чаще всего приводят не просто жадность, страх признавать свои ошибки, коррупция или остальные причины. Главный фактор в реализации риска: последовательно и рутинно делать всё для его исполнения. Выбрать курс на катастрофу и следовать ему неукоснительно.
В качестве стартового примера возьмём обрушение ТЦ «Сампун» в Корее — одно из самых крупнейших по числу погибших.
Так торговый центр «Сампун» выглядел изначально
Изначально здание проектировалось в 4 этажа.