Как «эффективные менеджеры» утопили Flickr
Для корабля, не имеющего пристани, ни один ветер не бывает попутным. Сенека
Несколько дней назад стало известно о том, что компания SmugMug, приобретшая в апреле сего года фотохостинг Flickr, объявила об отмене 1 ТБ дискового пространства для бесплатных пользователей. По новым условиям им придется довольствоваться 1000 фотографий, ограничения вступают в силу с января 2019 г. Обладатели платных аккаунтов будут иметь неограниченный объем облачного хранилища за те же 50 долл. США в год.
Всего восемь лет назад практически каждый второй фотолюбитель стремился поделиться фотографиями на Фликре. На сегодняшний день это все еще 100 млн. пользователей и громадное количество качественных фотографий снабженных географическими и семантическими метками.
Фликр объясняет это решение тем, что по большому счету, бесплатных услуг не бывает. Пользователь расплачивается либо своим временем, либо своими данными. Фликр отвергая подобную практику, предлагает честную сделку. В конце-концов серверы и электричество совсем не бесплатны.
Unfortunately, «free» services are seldom actually free for users. Users pay with their data or with their time. We would rather the arrangement be transparent…
Казалось бы, что по сути это верно и неприкрытый намек на торговлю данными пользователей со стороны крупных социальных сетей вполне уместен. Однако есть аргументы, высвечивающие всю неприглядность данного решения.
Во-первых довольно дико звучит само ограничение — «лишние» ≥ 1001 фотографии с бесплатных профилей будут не просто заморожены, а удалены. И если кто-то вовремя не одумался и не заплатил вовремя, то потеряет свой ТБ фотографий. Все ссылки и вставки на форумах и в блоге превратятся в тыкву.
Чистка фотографий начнется правда не сразу, а с 5 февраля. Автоматический чистильщик начнет высвобождать облачное хранилище удаляя обреченные фотки, начиная с наиболее старых по дате загрузки. Остановится чистка на отметке 1000 фотографий.
Во-вторых все это пользователи уже проходили за последние 10 лет. Были жесткие ограничения, затем еще более жесткие, затем аттракцион невиданной щедрости и вот снова все возвращается на круги своя. И вот тут мы подходим к проблеме «эффективных менеджеров». Эти ребята просто не знают, что еще придумать и просто ходят кругами.
Дорожная карта для бесплатных пользователей Flickr.
Давайте вспомним что имели пользователи бесплатных учетных записей с момента приобретения компании со стороны Yahoo.
С 200 мегабайт до 200 фотографий
Когда я завел учетную запись на Фликре в 2007 г., действовало ограничение 200 MiB новых фотографий в месяц. Эти рамки были вполне терпимы, такой вот честный компромисс. А затем в игру вступили «эффективные менеджеры» и понеслось…
Кому-то показалось, что 200 мегабайт ежемесячно для загрузки новых фотографий это слишком щедро для бесплатных пользователей и их урезали до 200 фотографий на все, про все. Наступили темные времена.
А, вот те самые ограничения c Архива.
- 300 MB monthly photo upload limit (15MB per photo)
- 2 video uploads each month (90 seconds max, 150MB per video)
- Photostream views limited to the 200 most recent images
- Post any of your photos in up to 10 group pools
- Only smaller (resized) images accessible (though the originals are saved in case you upgrade later)
Пользователи сами создают контент, следят за качеством, добавляют в друзья и делятся фотографиями — лучшими фотографиями, а не просто селфи и застолья. Ах да они еще и облако тегов придумали. Фликр был первопроходцем, на него равнялись.
Необходимо было вкладывать в сообщество, осознать, что это гораздо больше чем простая сумма пользователей, даже если текущий квартальный отчет не ахти.
Растраченные полимеры
Вместо этого Yahoo со всех сил пыталась догнать паровоз интернет поиска, на котором уже отчалил Гугл. Команда Фликра была по уши загружена задачей интеграции учетной записи с Yahoo RegID, службы сообщений с Yahoo Mail и другими вариантами ИБД, которыми завалили разработчиком «эффективные менеджеры» материнской компании.
Лишенный финансирования и человеко-часов, Фликр стал утрачивать полимеры рекордными темпами. Уже в 2008 г. стало ясно, что Фейсбук пришел всерьез и надолго, затащив массу знакомых практически каждого пользователя. Будучи довольно убогим в качестве средства для хранения фотографий в начале, Фейсбук и сейчас в этом отношении сильно уступает Фликру. Однако доступность знакомых и друзей в сети перевесила все недостатки с лихвой.
Волну мобильных приложений Фликр тоже не сумел оседлать вовремя. Первое приложение для мобильное появилось в сентябре 2009 г. — спустя целый год после запуска платформы App Store! Приложение было ужасным, оно тормозило, обрезало картинки, а загрузка фотографий была так ужасна, что многие пользовались для этого мобильной электронной почтой.
В результате, iPhone лидирует по количеству созданных фотографий на Фликре, в то время как мобильное приложение последнего не входит даже в топ 50 популярных программ для фотографий. Зато там есть приложение с замечательными эффектами лазерных глаз для вашего кота.
Как видим ни на что годное высвобожденные под драконовы ограничения ресурсы направленные не были.
Терабайт бесплатно, то есть даром
Спустя какое-то время в Yahoo сменился CEO и под фанфары у штурвала встала Marissa Meyer.
Будучи эффектной и «эффективной» руководительницей, она здраво рассудила, что ограничением на 200 фотографий далеко не уедешь и решила резко поменять правила игры для пользователей Фликра.
Вместо жалких 200 фоток обладатели бесплатных профилей получили невероятный 1 ТБ облачного хранилища для фотографий и видео. Мне это новшество пришлось по душе и я снова стал перетаскивать обратно свои фотографии на Фликр.
В комплекте с этим щедрым жестом шли и другие нововведения: новый дизайн сайта и мобильного приложения, размер одной фотографии теперь мог быть 200 мегабайт.
It puts Flickr back on the agenda making it relevant to both hobbyist and professional photographers alike, but it also reignites the whole storage capacity war that started with Gmail and that we are now seeing with cloud file sharing services.
Хоть тут и заявлено, что Фликр стал снова релевантным для обладателей как бесплатных, так и платных учетных записей на самом деле последние были обескуражены. Они заплатили 50 долл. США и теперь имеют почти то же, что и те, кто не заплатил не копейки.
Итоги
Фликр вошел в штопор еще задолго до продажи своему нынешнему владельцу с нелепым названием. Можно с уверенностью ожидать, что «крепкие хозяйственники» SmugMug окончательно прикончат Фликр, доведя до логического конца близорукую политику «эффективных менеджеров» Yahoo!.
Не имея никакой стратегии развития лучшего в своем роде фотоальбома, руководство Yahoo довела Flickr до крайнего упадка противоречивыми и бессвязными изменениями политики.
Если вы все еще не забрали «лишние» фотографии с Фликра, тогда начните планировать.
P.S. В какой-то мере заменой Фликру были Яндекс Фотки, но теперь и там полный швах, сервис переезжает на Яндекс Диск.
Использованные материалы