Как добавить свой повторяемый элемент интерфейса в класс HTMLHelper Joomla 4+

В API Joomla есть полезный инструмент — класс HTMLHelper. Он выводит HTML-элементы интерфейса с нужными параметрами: модальные окна, аккордеоны, табы, изображения и т.д. Для рендера мы передаём все нужные данные: заголовки окон, содержимое табов, атрибуты изображений. Плюс использования HTMLHelper в Joomla — это его универсальность, оторванность от контекста, а это значит, что его можно использовать везде. А также возможность использования логики при рендере в зависимости от вводных данных.

Ранее писал о том как:

Но это был обзор возможностей стандартных классов HTMLHelper. А что если нам нужно создать свой?

Создание собственного класса HTMLHelper в Joomla 4 / Joomla 5

Прежде всего посмотрим на то, как оно работает в Joomla 4+. Типичный вывод с помощью HTMLHelper выглядит так:

 'lazy',
    'class'=>'img-fluid',
    'data-custom-attr'=>'your-custom-data-attr-value',
    'title'=> 'Title attribute for image'
];
echo HTMLHelper::_('image', $img_src, 'Alt text for image', $img_attribs, true, 1);

// или вот так

$identifier = 'elementId';
$params = ['array'=> 'of params'];
echo HTMLHelper::_('bootstrap.renderModal', $identifier, $params)

Нас интересует 2-й вариант — метод HTMLHelper::_(). Ссылки на метод: \Joomla\CMS\HTML\HTMLHelper::_ (файл libraries/src/HTML/HTMLHelper.php). Это метод-загрузчик классов.

Аргументы метода HTMLHelper::_()

$key — имя ресурса в реестре классов для HTMLHelper, которое выглядит следующим образом: (prefix).(class).function. Prefix — это неймспейс класса, если нужен. Class — собственно имя файла и класса по PSR-4. Prefix и Class являются опциональными. Главное, чтобы имя ресурса было уникальным. Function — имя метода в классе. Так, пример с HTMLHelper::_('bootstrap.renderModal') будет искать в реестре ресурс с именем bootstrap и найдет его.

29e0758ef5508ad7f90c96a64863e7ca.png

И в классе \Joomla\CMS\HTML\Helpers\Bootstrap будет вызывать метод renderModal, куда и будут переданы дальнейшие аргументы метода HTMLHelper::_().

Создаём свой класс

Таким образом наша задача сводится к тому, чтобы написать класс с методами для рендера HTML нужных элементов интерфейса и с помощью системного плагина подключить его в реестр ресурсов HTMLHelper. В методах нашего класса HTMLHelper мы будем использовать стандартный механизм Joomla Layouts.

Почитать: Создание плагинов с учётом новой структуры Joomla 4. Также в хабе Joomla есть ещё ряд статей, рассказывающих о создании различных типов плагинов.

Системный плагин

Если мы работаем с Joomla 4+, то нам подойдёт событие onAfterRoute(). В Joomla 5 появилось событие onAfterInitialiseDocument, которое было создано специально для подобных случаев. Используем метод HTMLHelper::getServiceRegistry() для добавления своего класса в реестр классов Joomla HTMLHelper.

 'onAfterRoute',
		];
	}

	/**
	 * @return void
	 *
	 * @since 1.0.0
	 *
	 */
	public function onAfterRoute(): void
	{
		HTMLHelper::getServiceRegistry()
			->register(
				'webtolk',
				\Joomla\Plugin\System\Myplugin\HTML\Webtolk::class
			);
	}

Пользовательский класс HTMLHelper в плагине

В нашем плагине в папке src создадим папку HTML, в которой будет лежать класс, например, Webtolk.

0a66b64752939dce944ebdab95188dc8.png

Код пользовательского класса HTMLHelper будет выглядеть следующим образом:

 $key],
				JPATH_SITE . '/plugins/system/myplugin/layouts'
			);
		}
		
		return $html;
	}
}

Таких методов в классе может быть несколько и каждый из них будет оперировать своими входными данными и возвращать свои макеты.

Отличительная особенность классов HTMLHelper состоит в том, что в них можно реализовывать логику, которая напрямую влияет на отображение. Это могут быть дочерние элементы, значения по умолчанию, подключение необходимых Web Assets и так далее. Таким образом логика остаётся в классах, а вёрстка остаётся в макетах (layouts).

Файл макета вывода пользовательского класса HTMLHelper

Осталось создать макет вывода, где собственно будет находиться вёрстка. Мы реализуем его с помощью стандартного для Joomla механизма Layouts (Layouts и subLayouts в Joomla). В Joomla есть понятие layout. Это кусочек вёрстки, который можно многажды использовать в любом месте сайта: как в панели администратора, так и во фронтенде. Можно рассматривать лейауты как оторванные от контекста элементы дизайна. Находятся они в папке layouts в корне сайта. Как их использовать? Один из вариантов — использование LayoutHelper.

 $item]);

1-й аргумент — это dot-separated (разделенный точками) путь к файлу лейаута. Название папки »layouts» в данном случае пропускается как само собой разумеющееся. Внутрь файла приходит массив $displayData, в котором будут лежать наши данные — $key$displayData['key']. Но в нашем плагине мы сказали LayoutHelper искать макет не только по стандартным путям (в папке layouts от корня), но и в папке плагина:

 $key], // массив данных $displayData
				JPATH_SITE . '/plugins/system/myplugin/layouts' //[$basePath] для поиска макетов
			);

3-й аргумент LayoutHelper::render() — $basePath — это путь, относительно которого будет применяться dot-separated путь, последняя часть которого — имя файла без расширения.

Само содержимое файла /plugins/system/myplugin/layouts/indicator/green.php примитивно:

Результат

Теперь абсолютно везде в Joomla мы можем использовать простой рендер нужного элемента интерфейса одной строчкой:

Заключение

В заключение хочу сказать спасибо Joomla-разработчику Виталию Некрасову @VitaliyNekrasov, у которого я частично подглядел этот подход и это способствовало появлению данной статьи.

Полезные ресурсы

Ресурсы сообщества:

Telegram:

© Habrahabr.ru