Как добавить свой повторяемый элемент интерфейса в класс HTMLHelper Joomla 4+
В API Joomla есть полезный инструмент — класс HTMLHelper. Он выводит HTML-элементы интерфейса с нужными параметрами: модальные окна, аккордеоны, табы, изображения и т.д. Для рендера мы передаём все нужные данные: заголовки окон, содержимое табов, атрибуты изображений. Плюс использования HTMLHelper в Joomla — это его универсальность, оторванность от контекста, а это значит, что его можно использовать везде. А также возможность использования логики при рендере в зависимости от вводных данных.
Ранее писал о том как:
Но это был обзор возможностей стандартных классов HTMLHelper. А что если нам нужно создать свой?
Создание собственного класса HTMLHelper в Joomla 4 / Joomla 5
Прежде всего посмотрим на то, как оно работает в Joomla 4+. Типичный вывод с помощью HTMLHelper
выглядит так:
'lazy',
'class'=>'img-fluid',
'data-custom-attr'=>'your-custom-data-attr-value',
'title'=> 'Title attribute for image'
];
echo HTMLHelper::_('image', $img_src, 'Alt text for image', $img_attribs, true, 1);
// или вот так
$identifier = 'elementId';
$params = ['array'=> 'of params'];
echo HTMLHelper::_('bootstrap.renderModal', $identifier, $params)
Нас интересует 2-й вариант — метод HTMLHelper::_()
. Ссылки на метод: \Joomla\CMS\HTML\HTMLHelper::_
(файл libraries/src/HTML/HTMLHelper.php). Это метод-загрузчик классов.
Аргументы метода HTMLHelper::_()
$key
— имя ресурса в реестре классов для HTMLHelper, которое выглядит следующим образом: (prefix).(class).function. Prefix — это неймспейс класса, если нужен. Class — собственно имя файла и класса по PSR-4. Prefix и Class являются опциональными. Главное, чтобы имя ресурса было уникальным. Function — имя метода в классе. Так, пример с HTMLHelper::_('bootstrap.renderModal')
будет искать в реестре ресурс с именем bootstrap
и найдет его.
И в классе \Joomla\CMS\HTML\Helpers\Bootstrap
будет вызывать метод renderModal
, куда и будут переданы дальнейшие аргументы метода HTMLHelper::_()
.
Создаём свой класс
Таким образом наша задача сводится к тому, чтобы написать класс с методами для рендера HTML нужных элементов интерфейса и с помощью системного плагина подключить его в реестр ресурсов HTMLHelper
. В методах нашего класса HTMLHelper мы будем использовать стандартный механизм Joomla Layouts.
Почитать: Создание плагинов с учётом новой структуры Joomla 4. Также в хабе Joomla есть ещё ряд статей, рассказывающих о создании различных типов плагинов.
Системный плагин
Если мы работаем с Joomla 4+, то нам подойдёт событие onAfterRoute()
. В Joomla 5 появилось событие onAfterInitialiseDocument
, которое было создано специально для подобных случаев. Используем метод HTMLHelper::getServiceRegistry()
для добавления своего класса в реестр классов Joomla HTMLHelper
.
'onAfterRoute',
];
}
/**
* @return void
*
* @since 1.0.0
*
*/
public function onAfterRoute(): void
{
HTMLHelper::getServiceRegistry()
->register(
'webtolk',
\Joomla\Plugin\System\Myplugin\HTML\Webtolk::class
);
}
Пользовательский класс HTMLHelper в плагине
В нашем плагине в папке src создадим папку HTML, в которой будет лежать класс, например, Webtolk
.
Код пользовательского класса HTMLHelper
будет выглядеть следующим образом:
$key],
JPATH_SITE . '/plugins/system/myplugin/layouts'
);
}
return $html;
}
}
Таких методов в классе может быть несколько и каждый из них будет оперировать своими входными данными и возвращать свои макеты.
Отличительная особенность классов HTMLHelper состоит в том, что в них можно реализовывать логику, которая напрямую влияет на отображение. Это могут быть дочерние элементы, значения по умолчанию, подключение необходимых Web Assets и так далее. Таким образом логика остаётся в классах, а вёрстка остаётся в макетах (layouts).
Файл макета вывода пользовательского класса HTMLHelper
Осталось создать макет вывода, где собственно будет находиться вёрстка. Мы реализуем его с помощью стандартного для Joomla механизма Layouts (Layouts и subLayouts в Joomla). В Joomla есть понятие layout. Это кусочек вёрстки, который можно многажды использовать в любом месте сайта: как в панели администратора, так и во фронтенде. Можно рассматривать лейауты как оторванные от контекста элементы дизайна. Находятся они в папке layouts в корне сайта. Как их использовать? Один из вариантов — использование LayoutHelper
.
$item]);
1-й аргумент — это dot-separated (разделенный точками) путь к файлу лейаута. Название папки »layouts» в данном случае пропускается как само собой разумеющееся. Внутрь файла приходит массив $displayData
, в котором будут лежать наши данные — $key
— $displayData['key']
. Но в нашем плагине мы сказали LayoutHelper
искать макет не только по стандартным путям (в папке layouts от корня), но и в папке плагина:
$key], // массив данных $displayData
JPATH_SITE . '/plugins/system/myplugin/layouts' //[$basePath] для поиска макетов
);
3-й аргумент LayoutHelper::render()
— $basePath
— это путь, относительно которого будет применяться dot-separated путь, последняя часть которого — имя файла без расширения.
Само содержимое файла /plugins/system/myplugin/layouts/indicator/green.php примитивно:
Результат
Теперь абсолютно везде в Joomla мы можем использовать простой рендер нужного элемента интерфейса одной строчкой:
Заключение
В заключение хочу сказать спасибо Joomla-разработчику Виталию Некрасову @VitaliyNekrasov, у которого я частично подглядел этот подход и это способствовало появлению данной статьи.