Как дизайнеру зарабатывать больше, идеальный инструмент работы и поиск идей

gptqo4hmiwtuk9plma5ytnwrnkq.jpeg
Лучшие идеи последних недель из Telegram-канала «TheDesignTimes»

Как зарабатывать больше


Многие дизайнеры бьются в стеклянный потолок, пытаясь продать свои услуги дороже, вместо того, чтобы сделать шаг в сторону и подняться по лестнице.
Есть один проверенный способ, который помогает зарабатывать выше рынка, не прикладывая сверхчеловеческих усилий:

Выбирайте сферу, которая хорошо масштабируется или с высокой стоимостью товаров.


Лучше всего масштабируются онлайн-сервисы, но, если вы специализируетесь на дорогих товарах, например, автомобилях, то и там вы можете заработать приличные деньги.

Думайте не в рамках стоимости вашего часа, а ценности, которую вы приносите клиенту. Если ваша работа поможет продать заказчику лишнюю кружку, сидите и помалкивайте. Но когда ваш дизайн помогает продать больше автомобилей или приносит банку сотни новых клиентов или транзакций, вы можете (обязаны) в разы увеличивать стоимость вашей работы.

Как найти идею


Несколько лет назад я решил провести эксперимент. Тогда все пришедшие идеи я записывал на стикеры и в конце недели каждый из них просматривал. В какой-то момент мне стало интересно, откуда эти идеи приходят.

На протяжении месяца помимо самой идеи, я записывал и вид деятельности в момент ее появления. В итоге, у меня накопилось около полусотни стикеров и оказалось, что подавляющее большинство идей приходят в голову во время чтения, причем не только из самой книги, а, сами по себе, появляются в голове.

Во время чтения, наше сознание переключается в другой режим. Думаю, вы и сами замечали, что периодически происходят такие ситуация, когда вы вроде бы прочитали страницу, но ничего не запомнили, так как в это время ваши мысли где-то блуждали (возможно, в поисках новых идеи).

Именно поэтому, чтение книг стало для меня одним из самых главных инструментов поиска идей для новых проектов или улучшения старых.

Что делать, когда «нет задач»


Даже когда весь дизайн проекта готов, вы всегда можете найти полезные занятия. Вот несколько таких:

Проанализируйте систему на ошибки, трудные моменты и подумайте над их улучшением.

Еще раз пройдитесь по всем сценариям, составив Customer Journey Map. Возможно, вы найдете способ упростить их.

Подумайте, в каком направлении продукт может прийти в будущем и, на основе этого, начните проектировать новые интерфейсы.

Проведите анализ конкурентов, почитайте отчеты консалтинговых компаний о вашей отрасли, изучите смежные сервисы.

Идеальный инструмент дизайнера


Когда в дизайн-среде говорят об инструментах, обычно упоминают Sketch, Figma, Framer, Adobe XD и еще много других (почитайте канал Юрия Ветрова). Но, погружаясь в суть нашей работы, я понял, что идеальным инструментом дизайнера должен быть разработчик.

Прослойка из макетов во всем процессе работы над продуктом — это довольно глупая вещь. Было бы гораздо эффективнее убрать ее, связав напрямую дизайнеров и разработчиков, тем самым сэкономив уйму времени и ресурсов компании.

Конечно, полностью от макетов отказаться не получится, но я очень сомневаюсь, что через несколько лет у дизайнеров до сих пор будут храниться все нарисованные экраны. Скорее всего, вместо них будет несколько ключевых, а остальное будет решаться путем тесного взаимодействия дизайнера и разработчика.

Работая над текущим сервисом, я понимаю (и довожу это до коллег), что мой дизайн не в макетах, мой дизайн —  на фронте.

База знаний


Первые годы работы я не думал о ведении базы знаний проекта, но с опытом понял ее необходимость. Помимо того, что все ваши идеи будут зафиксированы, вам будет проще внедрять новых людей в коллектив и отслеживать принятые решения.

В моей базе данных хранится несколько типов материалов:

  • Анализ конкурентов. В этом файле описаны все сервисы со схожей механикой и интересные функции, найденные в ходе исследования.
  • Сценарии. У каждого сервиса есть несколько сценариев и дизайнер должен их хорошо знать.
  • Customer Journey Map. Инструмент, который помогает проанализировать сценарии на наличие потенциальных проблем.
  • Интерфейсы. Здесь я собираю мысли и идеи о ключевых местах сервиса.
  • Идеи. Общие мысли по будущему развитию продукта.


Дизайнер может неделями не открывать графический редактор, так как анализ конкурентов, продумывание сценариев и вариантов развития сервиса — не менее важная работа. Поэтому не стоит ей пренебрегать.

Создание фреймворка


Универсального фреймворка не существует, так как каждая задача предъявляет свои требования к интерфейсу. (Поэтому копируя паттерны даже у успешных сервисов вы можете столкнуться с проблемой, так как ваши задачи будут не совпадать.)

При создании фреймворка учитывайте несколько вещей:

С какими сущностями вы будете работать?
Это могут быть карточки, таблицы, картинки, статьи, графики. Заранее определив это, вы сможете примерно понять, какая структура подойдет проекту.

Какие устройства будут использовать ваши пользователи?
Если мобильный трафик займет значительное место, то следует заранее продумать адаптивный интерфейс.

Как может трансформироваться интерфейс в будущем?
Понимая это, вы сможете создать структуру, готовую к появлению нового функционала.

© Habrahabr.ru