Как бесплатно проанализировать сайт конкурента. Полное руководство
Хабр, привет!
Сегодня я покажу, как бесплатно проанализировать интересующий вас сайт через сервис Similarweb.
Подробно расскажу обо всех нюансах и проведу по всем шагам от регистрации до анализа.
Для примера я возьму сайт Yandex.ru
Какие данные мы получим в итоге:
— Посещаемость сайта по месяцам (мобайл и десктоп)
— Каналы, из которых приходит трафик
— Лояльность аудитории: количество времени на сайте, показатель отказов, просмотры страниц за сеанс
— Демографические данные, гео и интересы аудитории сайта
— Ключевые слова, по которым приходят на сайт
А также немного затронем анализ мобильного приложения.
Начнем!
Предисловие
Сначала хотелось бы пояснить, для чего нужно уметь пользоваться системами анализа сайтов.
Это пригодится не только для анализа конкурентов, но и при покупке рекламы на сайтах, которые часто завышают свою статистику, пытаясь тем самым продать размещение дороже. А еще — для анализа успешных сайтов/приложений, чтобы понять, за счет чего они растут.
Вот теперь начнём!
Регистрация
Для начала нам нужно зарегистрировать аккаунт в Similarweb. и получить демо-версию.
Учтите, что у сервиса нет русскоязычной версии, а демо-доступ дается только на 7 дней.
Заходим на сайт Similarweb, нажимаем «Login»
в правом верхнем углу.
Выбираем способ регистрации. Я выберу Google.
После выбора аккаунта Google попадаем на страницу с линейкой продуктов. Выбираем Marketing Team
После выбора продукта вас перебросит на онлайн-форму, заполняем ее и получаем демо-доступ на 7 дней.
Теперь мы зарегистрировались и можем приступить к анализу трафика.
Анализ сайта
После регистрации мы попадаем на главную страницу сервиса.
Сверху в поле Search вводим url интересующего нас сайта, в моем случае yandex.ru,
и выбираем его из появившегося списка.
Теперь мы в главном дашборде системы. Нужно внести настройки.
Сначала выберем временной период для анализа, но учтите, что в бесплатной версии можно выбрать интервал не более 3-х месяцев. В платной версии можно выбрать период до года (платная версия стоит порядка 5 млн. руб в год).
Далее можем настроить гео. При настройках «по умолчанию» будут выбраны все страны.
В этом окне можно настроить статистику по типу устройств (десктоп, мобайл).
Для быстрого анализа нам достаточно просмотреть главный дашборд сервиса.
На первой панели мы видим краткое описание
и возможность выбрать любое приложение Яндекса для анализа.
Ниже дашборд с общими показателями: количество визитов, соотношение десктопа к мобайлу и показатели лояльности.
Гео — дашборд отображает топ-5 стран по посещаемости.
Здесь видны основные показатели по каналам трафика.
Следующий дашборд показывает, из каких сайтов приходит трафик.
Здесь мы видим основные данные по поисковому трафику и топ ключевых слов
с разбивкой на органический и платный.
Тут мы видим, из каких соц.сетей приходит трафик и какова его доля.
В Яндексе превалирует VK и YouTube.
Здесь смотрим, какие медийные сети и паблишеры приносят основной трафик.
В результате мы разобрали дашборд на главной странице, который содержит краткие данные.
Используя даже только эти данные, можно многое понять о трафике сайта.
Теперь углубимся в анализ и посмотрим, что мы еще можем получить.
Для этого посмотрим на левый столбец
Какие разделы тут есть:
Traffic — подробнее о трафике
Audience — анализ аудитории
Search Traffic — поисковый трафик
Referral Traffic — реферальный трафик
Display Traffic — медийный трафик
Social — детально о социальных сетях
Content — (раздел закрыт для демо-версии)
Давайте разберем каждый из них подробнее.
1. Traffiic
И первый его пункт — Traffic and Engagement
В этом разделе можно посмотреть динамику трафика, показателей лояльности по дням, неделям и месяцам.
Основные показатели лояльности: % отказов, среднее время просмотра страниц и количество просмотров страниц за сеанс.
К примеру, как меняется показатель отказов за 3 месяца и т.д
Второй пункт — Marketing Channels
Здесь находится статистика по каналам. Данные тут те же, что мы видели на главном дашборде, но с разбивкой по месяцам.
Переходим к следующему разделу.
2. Audience
В этом блоке мы сможем подробнее изучить аудиторию сайта.
География сайта
Этот раздел показывает, из какой страны идет трафик и какие у него показатели.
Яндекс получает 81,64% трафика из России, на втором месте — США.
Демография
Эта графа ответит на вопрос: кто является аудиторией сайта, её пол и возраст.
На Яндекс ходят, в основном поровну, и мужнины, и женщины, превалирует возраст 25–34 лет.
Интересы
Этот раздел покажет, чем интересуется аудитория.
Анализ интересов неполный, но посмотреть основные категории можно.
3. Search Traffic — поисковый трафик
Тут можно узнать, какой трафик превалирует: органический или платный.
Каково соотношение брендового и небрендового трафика.
Здесь можно изучить ключевые слова, по которым переходят на сайт, и узнать, на какие именно страницы.
Раздел Competitors (конкуренты)
Этот раздел поможет выяснить основных конкурентов в поисковой выдаче.
4. Referral Traffic
В этом блоке видно, с каких сайтов идет трафик.
Можно изучить динамику переходов (падает трафик с площадок или растет).
5. Display Traffic
Этот раздел поможет понять, как работает медийная реклама и каковы ее основные источники.
6. Social
Раздел для детального изучения трафика из социальных сетей.
Есть возможность проанализировать нужную вам социальную сеть.
Ну вот и всё! На этом мы закончили анализ сайта.
Полученных данных будет достаточно для базового анализа.
Давайте теперь посмотрим, что нам может предложить сервис для анализа мобильных приложений.
Анализ мобильного приложения
Функционал в демо-версии сильно урезан, поэтому покажу, что мы можем получить.
Есть 2 способа попасть в анализ приложения:
1. Общее число установок, версия приложения и рейтинг (эти данные можно найти и в открытых источниках).
2. Динамика общего рейтинга, рейтинг приложения в категории и поисковые запросы, по которым ищут приложение.
3. Установки приложения по месяцам.
Система показывает график установок за последние 6 месяцев, можно отследить динамику интереса к приложению.
4. Использование приложения.
В разделе есть данные о ежедневно активных пользователях, открытии приложения, времени использования и сессии на пользователя.
5. Интересы аудитории.
В этом разделе видно, какие категории интересов у аудитории приложения, и с кем конкурирует данное приложение в каждой из категорий.
На этом мы заканчиваем изучение сервиса.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал (@proroas), пишу о маркетинге, сервисах и аналитике. О том, чем пользуюсь в работе сам.