Как Apple Pay повлияет на рынок мобильных платежей?
Сегодня Apple представит миру анонсированный в прошлом месяце сервис мобильных платежей Apple Pay. Несколькими днями ранее об этом на мероприятии, посвященном релизу новых моделей iPad и других новых продуктов компании, объявил генеральный директор Apple Тим Кук.Начиная с этого дня, множество товаров и услуг можно будет оплачивать прямо с устройств Apple, считывая платежную информацию с дисплея смартфона или планшета посредством технологии NFC (Near Field Communication) с аутентификацией пользователя через дактилоскопический сенсор Touch ID. Правда, этот нюанс на входе отсеивает огромное число пользователей старых моделей iPhone и iPad (по iPhone 5 и iPad mini 2 включительно), разделив многомиллионную армию пользователей мобильных гаджетов Apple на 2 лагеря.
Однако, сама Apple таким ходом убивает двух зайцев — вводит мощнейшую платежную систему, которая уже на этапе старта составит серьезную конкуренцию лидерам рынка мобильных платежей и стимулирует пользователей приобретать новые модели своих iPhone и iPad.
Говорить о новом сервисе Apple начали в сентябре. С момента, когда технологический гигант из Купертино заявил о своем намерении выйти на рынок мобильных платежей с собственной платежной системой, с Apple выразили желание сотрудничать более 500 банков и финансовых структур, Среди которых Bank of America, Citibank, JPMorgan Chase и Wells Fargo.
Между тем, не все основные игроки рынка платежных сервисов восприняли это известие с воодушевлением. Одни, как Visa, Mastercard и American Express, не раздумывая согласились сотрудничать с новым игроком рынка, другие же готовятся ему противостоять. Например, PayPal, которая, для того чтобы во всеоружии противостоять Apple Pay, отделяется от eBay.
Что же думают об Apple Pay аналитики, какие, по их мнению, у «яблочной» корпорации шансы на покорение нового для себя рынка, за господство на котором уже много лет борются многие компании, среди которых такие серьезные игроки как PayPal и Google?
Большинство высказавшихся по этому поводов экспертов полагают, что введение новой платежной системы даст миру цифровых платежей мощный импульс, а представителям малого бизнеса рекомендуется присмотреть к Apple Pay внимательнее, поскольку у нее есть все шансы на формирование будущего мобильных платежей.
«Цифровой кошелек» Apple является, по сути, фрагментом программного кода, активируемого через мобильное приложение, которое предоставляет потребителям доступ к кредитным и дебетовым картам, а также к банковскому счету для того, чтобы делать покупки.
Начиная с сегодняшнего дня, с помощью Apple Pay можно будет расплатиться более чем в 200 000 торговых точек. Среди ритейлеров, которые одними из первых пошли на сотрудничество с новой платежной системой — рестораны McDonald’s, сеть аптек Walgreen и универмаги Target и Macy’s.
«Если вы хотите прийти на рынок и привлечь массового потребителя, нужно сразу начинать с серьезных масштабов, что Apple и сделала», — отметил вице-президент MasterCard Джеймс Андерсон.
Пользователи iPhone 6 и 6 Plus смогут загружать в смартфон данные до 8 различных кредитных карт, которые имеют новый iPhone 6 будет иметь возможность загружать до восьми различных кредитных карт, кроме того, с помощью Apple Pay можно будет оплачивать покупки в приложениях.
Андерсон полагает, что для малого бизнеса последний пункт особенно важен, поскольку позволит торговать своей продукцией прямо в приложении безо всяких посредников, что кроме очевидного удобства, улучшит позиционирование бренда.
Не менее важным аспектом в Apple Pay являются меры безопасности, которые Apple применила в своем мобильном кошельке — специалисты говорят, что платежи с Apple Pay будут более безопасными, чем с пластиковых карт. Биометрический сканер отпечатка пальца проконтролирует, чтобы платеж осуществлялся исключительно владельцем смартфона. Чип NFC передает информацию об оплате с помощью токенов в зашифрованном виде, а не информацию о банковском счете держателя карты «прямым текстом».
«Инновации, связанные с токенизацией и биометрической идентификацией, ставят Apple Pay особняком от других предложений рынка, таких как Google Wallet и Softcard», — говорит директор по исследованиям КСР TowerGroup Энди Шмидт.
И хотя рано судить о потенциале сервиса до его запуска, эти преимущества могут стать серьезными козырями Apple в выходе на быстрорастущий рынок платежных систем. В настоящее время объем рынка электронной коммерции в США составляет порядка 260 миллиардов долларов, из них на мобильные продажи приходится $115 миллиардов. Однако, по некоторым оценкам, в ближайшие пять лет эти цифры могут утроиться.
По материалам западных СМИ