Как Agile поменял регулярный менеджмент?

43b06309c097aeece7c30a94265681c3.png

87670c4c0fa45c035d5e2b171c740de3.jpgДмитрий Курдюмов

Автор статьи

Меня зовут Курдюмов Дмитрий, я сертифицированный Agile коуч и Лидер по трансформации бизнеса, последние 7 лет помогаю компаниям трансформировать их процессы и структуру для достижения большей адаптивности и скорости. В этой статье хочу поделиться тем, как Agile поменял принципы регулярного менеджмента в компаниях. 

Почему вопрос актуален?

В современной динамичной бизнес-среде, где перемены являются неотъемлемой частью процессов, регулярный менеджмент приобретает новые аспекты благодаря влиянию философии Agile. Эта эволюция традиционного управления стала ответом на вызовы быстро меняющегося рынка и требований клиентов. В данной статье мы погрузимся в мир, где Agile преобразовал привычный регулярный менеджмент, ставя под сомнение устаревшие методы и внедряя новые подходы и практики.

С приходом Agile, регулярный менеджмент преобразовался. Этот переход был необходим для эффективного реагирования на переменные условия рынка и ожидания клиентов.

В ходе нашего рассмотрения основ регулярного менеджмента, выделим, как Agile внес изменения в подход к планированию, взаимодействию с командой, и, главное, как эти изменения отражаются на общей динамике бизнес-процессов. Давайте вместе разберемся, как Agile не только преобразовал регулярный менеджмент, но и вдохнул в него новый замысел, наполняя его энергией и востребованностью в эпоху перемен.

Прежде чем разобрать как Agile преобразовал привычные основы регулярного менеджмента, давайте вспомним, какие они.

Что такое регулярный менеджмент?

Регулярный менеджмент — это систематическое управление процессами и ресурсами с целью достижения стабильности и устойчивости в работе команды или организации. Он включает в себя постоянный мониторинг, оценку и корректировку деятельности.

Важно понимать, что в то время, когда появился регулярный менеджмент, существовали совсем другие принципы управления, которые создавались под другие задачи, в основном промышленного характера. Не было такой динамики, конкуренции и от организации не требовалось той скорости и гибкости, которая требуется сейчас, поэтому принципы основывались на том, что менеджмент выступает ключевым участником процесса. В среде, когда нужна быстрая скорость и гибкость, а также интеллектуальный труд, необходима передача функций и ответственности самим командам, так они смогут работать быстрее и будут придумывать лучшие решения. Давайте посмотрим, как в этой среде изменилась роль менеджера.

Как изменилась роль менеджера?

  1. Из контроллера в лидера:

    Традиционный менеджер часто играет роль контролера, устанавливая задачи и контролируя их выполнение. В Agile менеджер переходит к роли лидера, поддерживая и вдохновляя команду, а не диктуя каждый шаг.

  2. Создание Условий для самоорганизации:

    В Agile стремятся к самоорганизации команды. Менеджер не включает микроменеджмент, а создает условия, при которых члены команды могут эффективно самоорганизовываться, принимать решения и решать проблемы.

  3. Устранение препятствий:

    Роль менеджера в Agile включает в себя устранение препятствий для команды. Вместо того, чтобы давать детальные указания, менеджер помогает устранять преграды и обеспечивает команду необходимыми ресурсами.

  4. Обеспечение развития компетенций:

    Agile-менеджер акцентирует внимание на развитии навыков и компетенций членов команды. Он поддерживает обучение и стимулирует профессиональное развитие.

  5. Создание обратной связи и обучение:

    Вместо ежегодных обзоров производительности, Agile-менеджер стимулирует постоянное обучение и обратную связь. Обычно команды каждый спринт — неделю или две (зависит от длины спринта) показывают результаты, и получают обратную связь, а далее на ретроспективе самостоятельно разбирают зоны роста. Это создает более динамичное взаимодействие и поощряет быстрое улучшение.

  6. Работа с клиентами и заинтересованными лицами:

    В Agile уделяется внимание взаимодействию с клиентами и заинтересованными лицами. Менеджер играет роль проводника и фасилитатора в этом процессе, обеспечивая эффективную коммуникацию.

  7. Поддержка культуры экспериментов:

    Agile-менеджер поддерживает культуру экспериментов и обучения на ошибках. Он стимулирует команду пробовать новые подходы, анализировать результаты и извлекать уроки. А самое главное — поощряет ошибки. Ведь на практике только 1 из 10 гипотез является успешной (по статистике, которые проводили ряд компаний, в том числе Яндекс).

Основы классического регулярного менеджмента и менеджмента в Agile

  • Мониторинг Процессов: регулярный менеджмент начинается с постоянного отслеживания ключевых процессов внутри организации. Это позволяет выявлять проблемы на ранних стадиях и предотвращать потенциальные кризисы.

    Как меняется этот принцип в Agile? В Agile мониторинг процессов внутри команды осуществляют сами команды. У них есть право и полномочия регулярно улучшать процесс. Каждую итерацию Agile команда проводит ретроспективу, где результатом является план действий по её улучшению. Менеджмент же улучшает и создает условия вокруг команды, устраняет препятствия для команды. То есть, если в классическом менеджменте всю работу делает менеджер, то здесь мониторинг процессов на уровне команды проводит сама команда, менеджер же может давать обратную связь и помогать устранять препятствия, которые мешают команде в достижении целей.

  • Оценка результатов: менеджер регулярно оценивает результаты команды, анализирует ключевые показатели производительности и сравнивает их с поставленными целями.

    В Agile также есть оценка результатов работы команд. Однако она проводится по продуктовым метрикам, а не количеству задач сделанных каждым сотрудником. Фокус всей команды на том, чтобы улучшить ценность продукта и вырастить метрики. За цель отвечает вся команда.

    Также важное отличие в том, что команде делегируется достижение цели, обеспечивается должным уровень автономность, возможность принимать решения. Поэтому на пути движения к цели, команды сами себя оценивают, подводя итоги каждый спринт, внося улучшения в процесс. Менеджер и стейкхолдеры вокруг команды могут давать обратную связь и помогать устранять препятствия.

  • Обратная связь: регулярная коммуникация с членами команды и предоставление им обратной связи играют важную роль. Это создает атмосферу доверия и понимания, способствуя повышению эффективности работы.

    В Agile обратная связь — ключевой элемент, который присутствует каждый спринт. Обратная связь и открытость важны в Agile команде, чтобы вовремя корректироваться. Как обратная связь участников друг другу, так и обратная связь стейкхолдеров.

Управление ресурсами в регулярном менеджменте

  • Тайм-Менеджмент: эффективное распределение времени сотрудников является важным элементом регулярного менеджмента. Руководитель должен уметь планировать задачи, устанавливать приоритеты и контролировать выполнение сроков.

    В Agile этот пункт трансформируется. Цели и задачи Agile команды планируют сами, ориентируясь на бизнес стратегию и цели. То есть всю работу по планированию, тайм менеджменту, приориты и контроль сроков сами команды берут на себя. Конечно команды это делают с учетом обратной связи стейкхолдеров, бизнеса, пользователей.

    Циклы планирований у Agile команды, как правило — это квартал, для долгосрочного планирования и итерация (неделя/две) для планирования краткосрочных целей и задач.

  • Финансовый контроль: регулярный анализ финансовых данных и бюджетов позволяет руководителю принимать обоснованные решения, основанные на фактах и цифрах.

    Финансовый контроль и метрики в Agile — неотъемлемая часть работы Agile команд. Внутри команды, как правило, есть Product owner, который отвечает за бюджет, контролирует метрики и принимает решения. То есть функция управления бюджетом также находится внутри команды.

Регулярный менеджмент, будучи неотъемлемой частью успешного руководства, служит фундаментом для стабильности, эффективности и постоянного развития организации. Систематический мониторинг, эффективное управление ресурсами и непрерывное развитие компетенций команды, составляют ключевые принципы, обеспечивающие устойчивое достижение выдающихся результатов.

Заключение

Тем не менее, в современной реальности, где условия высокой неопределенности и высокой скорости становятся нормой, эти принципы претерпевают изменения под влиянием Agile методологии. Agile, дополняя и иногда полностью трансформируя эти принципы, предоставляет новый взгляд на управление, подчеркивая гибкость, адаптивность и коллективное вовлечение.

В завершение хочу пригласить вас на бесплатный урок курса Agile Project Manager, а также напомнить о календаре мероприятий, в котором все желающие могут зарегистрироваться на ряд полезных бесплатных вебинаров.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм канал

© Habrahabr.ru