Как я стала руководителем отдела маркетинга

Мне часто звонят люди и предлагают всяческие активности. И вот однажды позвонила замечательная девушка и предлагала поучаствовать в выставке. Мы с ней долго разговаривали, я все слушала, угукала. И вдруг она спросила:

— Анна, я правильно понимаю, что вы руководитель отдела маркетинга?

— Да

Я не задумалась ни на секунду, потому что последние 8 лет я работаю маркетологом в единственном лице и выше меня только коммерческий директор и генеральный. Получается почти не соврала.

На самом деле этой историей хочется подсветить вот какой момент. Во многих компаниях есть такая проблема, работает маркетолог в единственном лице и выполняет кучу функций и мечтает и просит, чтобы ему нашли хотя бы помощника. Но на маркетинге часто экономят, проще попрощаться с выгоревшим маркетологом и нанять свеженького, чем выстроить процесс работы нормально и сформировать отдел маркетинга, пусть даже небольшой.

c1812049e4c4e67c674c19f64a057656.png

Какие минусы работы в единственном лице выделяю я:

  • Недостаток ресурсов. В большой компании есть несколько (много) специалистов по маркетингу и каждый занимается своей частью работы. Один маркетолог должен делать ВСЁ: от разработки стратегии до ведения соц.сетей и написания статей.

  • Недостаток экспертизы. Маркетинг охватывает много направлений деятельности– от цифрового и контент-маркетинга до аналитики и PR. Одному человеку сложно быть экспертом во всех этих областях. Это может привести к тому, что каждая задача будет выполняться поверхностно, и у специалиста не будет времени на глубокое изучение вопросов.

  • Перегруз информацией. Маркетологу приходится следить за тонной данных — от аналитических отчетов до трендов на рынке. Это может привести к утрате фокуса и неправильным стратегическим решениям.

  • Отсутствие поддержки и обратной связи. Работа без команды означает, что у маркетолога нет возможности получить обратную связь от коллег, которые могли бы подсказать, как улучшить работу. Это может снижать эффективность и затруднять достижение поставленных целей. Даже обычный разговор с коллегами может навести на какие-то интересные мысли по проекту или посмотреть на свою работу под другим углом.

Работа маркетолога в единственном лице имеет свои минусы. Многозадачность, ограниченность ресурсов и недостаток экспертизы, отсутствие творчества и обратной связи от коллег. Однако, для некоторых людей, свобода и гибкость работы могут быть достаточными преимуществами, чтобы компенсировать эти недостатки.

Раньше я и сама была в восторге от того, что работаю в единственном лице, мне это нравилось. Сейчас же я чувствую потребность в эксперименте под названием «департамент маркетинга». Хотя и там конечно есть свои минусы, но это уже совсем другая история.

Вы работаете маркетологом в отделе или в единственном лице?

© Habrahabr.ru