Как я снимал трейлер несуществующего фильма. Часть 2
В одном из прошлых постов, я рассказывал, как снял трейлер несуществующего фильма на фотоаппарат и там мне было очень много интересных комментариев и замечаний, так что я решил выпустить вторую редакцию трейлера. Доснял несколько кадров, какие-то улучшил ну и полностью все перемонтировал.
В общем в начале я вообще сильно хотел расширить ролик и сделать не трейлер, а короткометражку. Задумка была, что героиня на самом деле лежит в операционной и за ее жизнь борются врачи, а то, что мы видим в мире пост апокалипсиса, происходит у нее в голове. Поэтому решено было доснять кадры как героиня лежит на земле вся в крови, но с каждым следующим кадром ее раны и синяки все меньше, а в конце она вообще полностью чистая аки ангел. Подразумевалось, что пока врачи борются, она в фантазиях тоже борется и постепенно выздоравливает, а в конце просыпается на операционном столе. Итоговая короткометражка получилась минут на 6, но по сюжету она стала еще более непонятной или понятной только мне. В итоге я решил, что не надо больше держаться за эту идею и невозможно сделать короткометражный фильм на монтаже, если изначально снимал трейлер.
Так как бюджета на переделку особо нет, то снимать я решил у себя дома. Для начала постелил на пол большую клеенку, потому что смотрел Декстера. Потом положил на нее 4 квадратные резиновые панели, такими обычно выкладывают спортзалы, видел такое у барменов, которые жонглируют бутылками. В общем продаются в строительных магазинах, сделаны из крупинок и текстура интересно выглядит на видео, под правильным светом конечно.
Потом насыпал на эти листы песка, у всех же на балконе есть песок да? В общем у меня был, потому что когда-то мне нужно было заделать цементом дыру в стене. Сверху раскидал реквизит. Вещмешок, мачете, противогаз, очки и всякое такое, налил везде искусственной крови. Кстати, записывайте рабочий рецепт. 400 грамм сахарной пудры, 200 грамм теплой воды, столовая ложка красного пищевого красителя, чайная ложка зеленого пищевого красителя и чайная ложка какао порошка. Все это заливаем в банку, чтобы было легче перемешивать и вуаля! Из этих пропорций выходит примерно пол литра крови.
Для освещения я использовал всего один прибор Aputure LS60x с софтбоксом, выставил на нем эффект огня и поставил сбоку от героини. Не стал светить чем-то еще, чтобы не было немотивированных источников света, в общем чтобы было более реалистично.
Снимал со штатива, но потом мне вдруг резко захотелось какой-нибудь динамики, а просто приближать в монтаже не хотелось. Я прицепил к штативу электрический слайдер и хотел чтобы он ездил вверх вниз с камерой , но оказалось что он работает только в горизонтальном направлении поэтому пришлось поставить на нем ручной режим и просто аккуратно опускать и поднимать фотоаппарат, товарищ в это время держал его за ремешок, чтобы актрисе не разбить лицо, если вдруг вся эта конструкция навернется. Слайдер Edelkrone SliderOne. Наверное эту задачу можно было решить как-то более изящно, но решил обойтись тем, что было в наличии. Из-за этого пришлось снимать много дублей, потому что кадр очень сильно дрожал и движение было не плавным, но все это планировалось вмонтировать в короткометражку и держать этот кадр дольше, а тут в трейлере он идет всего пару секунд, поэтому огрехов не заметно.
Процесс был следующий: в начале снимали героиню без грима, потом добавляли немного крови и синяков, раскидывали реквизит, снимали, затем добавляли еще больше крови, опять раскидывали реквизит и так далее. Последний кадр был уже совсем 21+, даже не знаю можно ли тут выкладывать такое. В общем клеенка очень помогла не разнести грязь по всей квартире. Резиновые панели тоже прекрасно моются.
Снимал я на фотоаппарат Canon R и объектив Canon 50 mm 1.4. Объектив далеко не праймовый, поэтому все проблемы бюджетных стекол я ощутил во всей красе. Первая проблема это автофокус. Несмотря на то, что в беззеркальных камерах, автофокус в режиме видео работает глобально лучше чем 10 лет назад, использую старые объективы, невозможно увидеть весь его потенциал. Резкие рывки, уход с объекта съемки, просто переход в бесконечность, все это было на большей части дублей.
Вторая проблема это отсутствие стабилизатора и дыхание фокуса. Дыхания по большей части удалось избежать, только сократив хронометраж кадра. Для тех кто не знает, дыхание фокуса это эффект при котором меняется угол зрения при регулировки фокуса, на дорогих кинообъективах он отсутствует.
Еще одна причина, почему я вообще решил переделать трейлер, было сильное развитие нейросетей. И пока они еще не доросли до скайнета и не отправили куда-нибудь терминатора, я решил использовать их тут и улучшил несколько кадров. Первый кадр, который я хотел улучшить, был кадр с дрона Mavic Air 1, где героиня просто идет по дороге. В первой версии трейлера, я нашел в интернете изображение кратера и вставил его у дороги. Но сейчас, когда в Adobe Photoshop появилась генеративная заливка, я решил добавить с другой стороны дороги брошенные машины. Такая мысль была у меня и во время съемки, но делать графику на таком уровне я не умею, а найти где-то свалку машин у себя в городе я не смог. Не знаю сколько раз я пробовал писать разные запросы в фотошопе, возможно больше ста раз и только после этого я увидел вариант, который меня устроил.
Второй кадр был тоже с дрона, где героиня видит вдалеке разрушенные здания. В первой версии я тоже нашел какую-то картинку разрушенных домов и вставил ее в район горизонта, но это выглядело не очень эффектно и тени не совпадали, но моих навыков хватило только на это. А сейчас тоже с помощью той же генеративной заливки я смогу вставить в кадр футуристичный город, который вручную я не сделал бы никогда в жизни. Запросов было еще больше чем с машинами, да и работы в целом по этому кадру было на много больше из-за движения камеры.
Финальным этапом был полный перемонтаж и еще я решил добавить закадровый голос. Его я тоже сделал с помощью нейросети, которая генерирует речь. Я конечно удивился, когда стал слушать то, что сейчас может выдать нейросеть и с ностальгией вспоминал озвучку гугл переводчика.
Выбрал я голос Алисии Викандер из фильма Лара Крофт. Сам я владею английским языком только на базовом уровне, поэтому давал послушать знакомым, у которых с этим по лучше. Никто не заметил подвоха, все думали что это какая-то девушка начитала мне в микрофон. Текст старался придумать такой, чтобы было понятно, что вообще происходит хотя бы примерно, а то в прошлый раз мне много писали, что ничего непонятно, но очень интересно. Для тех кто не знает английский, текст примерно такой: «После войны мир изменился, выжившие потеряли свою человечность. Теперь главный вопрос, сможешь ли ты выжить сегодня».
В общем на этом все, если вы не читали первую часть про этот трейлер, то настоятельно рекомендую это сделать. Ссылку оставляю ниже и обязательно жду комментариев, они помогают мне делать выводы и исправлять ошибки. Ну и буду рад, если кто-то ознакомится с постом про то, как я снял короткометражный фильм за 48 часов от идеи до финального продукта и даже победил с ним на фестивале, на него тоже оставлю ссылку. Всем спасибо.
Как я снимал трейлер несуществующего фильма
Продолжаю снимать видео на фотоаппарат. Сегодня расскажу, как снимал трейлер несуществующего фильма …
Как я снял короткометражку за 48 часов и победил в номинации «Лучший триллер»
Расскажу, как участвовал в Центрально-Азиатском конкурсе короткометражных фильмов »48 Hour Film Race…