Как я оплатил сервер на год вперед и остался еще должен FirstVDS – правдивый отзыв

Больше вс

Больше вс

Больше всего во взаимоотношениях с компаниями я люблю честность. Это позволяет прогнозировать свои расходы и доходы и нормально планировать будущее (в той мере, в которой это нам доступно).

Поэтому я очень не люблю мелкий шрифт в договорах, странные и непонятные формулировки, мелко юлящих менеджеров со словами «совсем-то не то мы имели в виду, когда вы это читали…»

Я надеялся, что мне никогда не понадобится писать подобную статью про FirstVDS — уж очень все складно с ними получалось… Не сказать бы что это был прямо образцовый хостинг для аренды VPS, но скажем так, достаточно предсказуемый, понятный и честный… Был…

До тех пор пока мы все не получили очередное письмо:

С 9 июля 2024 года стоимость аренды VDS и резервного копирования увеличится в среднем на 25%. Изменение коснётся всех VDS, в том числе и архивных тарифов.

Радостное повышение цен

Радостное повышение цен

Честно говоря, удивительно что и раньше не повысили. Повышение цен закономерный процесс и удивляться здесь нечему, если бы не одно но…

Легким движением руки, оплаченный на год вперед сервер превращается в 9 месяцев…

в телеграм чате компании удивлению нет предела...

в телеграм чате компании удивлению нет предела…

Стоп что? Даже если оплатил год, то все равно цены поднимутся?

Я может быть что-то плохо понял? То есть, если я заранее уговорил клиента оплатить сервер на год вперед, то теперь куда-то исчезли 25% тех денег, что уже лежат на счете?

На всякий случай давайте зайдем в панель управления и попробуем заказать сервер:

Я может быть читать не умею?

Я может быть читать не умею?

Если у меня плохо с глазами и я не умею читать какой-то особо мелкой шрифт — поправьте меня пожалуйста?

Тут же все верно написано? Период на который будет заказана услуга? И даже можно выбрать период оплаты?

Может быть я как-то неправильно читаю?

А вот следующий шаг заказа:

Тут же указан период оплаты? Верно?

Тут же указан период оплаты? Верно?

Я правильно понимаю что здесь указан период оплаты услуги? Верно же?

Но ведь правда же?

Но ведь правда же?

До самого последнего момента я надеялся что компания пойдет на уступки хотя бы постоянным и давним клиентам, которые заранее оплатили услуги вперед.

И мы даже коллективно обратились к компании с просьбой прокомментировать ситуацию.

Еще раз — нас не волнует повышение цен! Нас волнуют оплаченные вперед услуги!

А вот официальный ответ компании:

Периоды оплаты на сайте реализованы существующим образом для удобства пользователей при планировании срока действия услуг, однако они не влияют на схему тарификации и не гарантируют срок действия сервера при изменениях в стоимости услуг. При повышении или понижении стоимости вашего сервера, срок его действия будет зависеть от количества средств на балансе. Точно также, если вы, например, докупили услуг и оплатили их с баланса лицевого счёта, срок действия других услуг будет уменьшен в соответствии с увеличением ежедневных расходов.

Со своей стороны у нас не было и нет намерений вводить кого-либо в заблуждение. Текущие механики проведения акций, пополнения баланса лицевого счета на расчетный период согласно текущей стоимости сервера, а также тарификации услуг действуют уже много лет и пережили уже не одно повышение цен, однако никогда ранее не вызывали проблем с пониманием у клиентов. Ввиду этого мы предпримем в будущем действия, направленные на то, чтобы сделать эти механики прозрачнее и понятнее. Изменение принципов тарификации серверов на текущий момент не планируется.

Изменение стоимости услуг в одностороннем порядке, без каких-либо исключений предусмотрено публичным договором-офертой (п. 3.2). Актуальная информация о тарифах размещается в Личном кабинете и/или на Веб-сайте Провайдера (п. 3.1.). Изменение условий происходит в уведомительном порядке, и у клиента всегда есть возможность отказаться от измененных условий и расторгнуть договор (п. 6.4.).

Нам очень жаль, что у некоторых из вас возникли дополнительные расходы, связанные с выполнением обязательств перед вашими клиентами, однако мы не можем учитывать интересы третьих лиц, не участвующих в во взаимоотношениях между FirstVDS и нашими клиентами.

Надеемся на понимание сложившейся ситуации и рассчитываем на продолжение сотрудничества.

Я думаю, что со стороны компании этот ответ писался примерно так:

Хотя, может быть, я очень сильно ошибаюсь, и на самом деле они действительно очень сожалеют, что такая ситуация получилась… Все может быть.

Заключение

Выводы здесь каждый может сделать сам. Вообще очень печально, что мне пришлось написать эту статью — я надеюсь на понимание со стороны FirstVDS и продолжение сотрудничества, как они и хотели.

Закончить хочу на положительной ноте — есть такой один очень неприличный анекдот, который я в силу его неприличности процитировать не могу — когда русский то смеется, то плачет …

Так вот эта история на самом деле имеет продолжение — у компании FirstVDS есть реселлеры… И причем достаточное количество. И им тоже поднимают цены, правда в августе (да что же у нас все вечно-то в августе происходит?)… И вот что-то мне подсказывает, что не все реселлеры имеют такие же хитрые и продуманные публичные оферты, как это имеет FirstVDS.

Всем реселлерам FirstVDS передаю привет. Сам уже был в процессе перехода в этот статус, но что-то меня все удерживало от этого шага…

Морали не будет. Выводов не будет. Каждый крутится как может.

© Habrahabr.ru