Как 3 человека без инвестиций «волшебную кнопку» для магазинов делали

Что было до этого? В статье нет прямых ссылок на наш продукт и даже его скриншотов. Да, я все еще боюсь НЛО.55c5e92c116d417ab3d855a57d9a5ad0.jpg

Чуть больше года назад я рассказал о применении игрового подхода в электронной коммерции, а в январе показал во что превратилась эта идея и как мы с ней подавались в Канадские инкубаторы. В инкубатор мы не попали, хоть и добрались до самого финала. Мы могли присоединиться к любому инкубатору в Украине, но их условия показались нам не очень привлекательными. Так что, мы просто очень много работали эти 9 месяцев, а на хабре за это время так и не появилось новых материалов о «геймификации» в онлайн-торговле, разве что, кроме этого материала почему-то яро заминусованного публикой.

Новое начало После проверки идеи игрового подхода к ценообразованию в магазине со случайными ценами и получения отзывов от продавцов и клиентов мы проанализировали поведение покупателей и приняли решение создать массовый продукт для любого онлайн-продавца. Это решение должно было быть недорогим, эффективным, простым в использовании и красивым. Как кнопка «сделать красиво», но для продавцов.Мы решили отойти от идеи «случайных цен», так как люди не могли ясно понять как это работает и подобная формулировка их отпугивала. Теперь мы предлагаем бесплатно выиграть скидку случайного размера. Идея была в том, чтобы удержать клиента неудовлетворенного ценой товара, предложив ему выиграть скидку. Это повышает конверсию. Было решено ограничить количество попыток получить новую цену/скидку и предложить получить больше попыток за «Лайки» и «Шейры» в социальных сетях. Если посетитель выписал купон — это уже лид для магазина, который можно превратить в покупателя даже если он не использует этот купон. Мы, также решили, что было бы круто предложить пользоватлеям, взявшим купон, использовать его сразу заполнив форму быстрого заказа. За вот такие заказы с использованием купона мы планировали брать комиссию около 3%. Помимо этого, монетизировать проект планировалось через платные услуги по продвижению и свою площадку скидочных предложений, как надоевший Groupon, но со случайными скидками и комиссией в 10 раз ниже. В итоге все вышло совсем иначе.

Работа над проектом После закрытия тестового магазина у нас уже была написана логика генерирования цен, база данных, импорт товаров, сбор статистики, настроенные серверы на DigitalOcean и довольно много чего еще. И тогда хватало PHP + MySQL, и сейчас хватает. Позже вынесем часть функций на node.js и nginx. Все было изначально построено на сервисах, чтобы потом можно было разнести функции по разным серверам (админ-панель — свой сервер, кнопка/клики — свой сервер, почтовый — свой сервер, каталог — свой сервер), а для сокращения сроков разработки брались подходящие готовые решения. Например, для слежения за очередью писем (и других задач) использовался PHP-Daemon. Письмо записываем в базу, он его находит и отправляет через Mandrill.Но, у нас не было красивого дизайна. Дизайна всего: самого виджета, презентации проекта для инвесторов, лендинга. В общей сложности над этой проблемой по очереди работало 5 человек на протяжении 3 месяцев. Презентация даже повисела денек в разделе Trending in Social Media на главной SlideShare, а один из венчурных фондов из-за нее обратил особое внимание на проект.

7878fab994fa467594185940ed56f30c.png

Подрядчики и сотрудники нарушали дедлайны 4 раза. За это время я успел пару месяцев поработать в стартап-инкубаторе, отказаться от нескольких предложений о pre-seed инвестициях и подать заявки на бесплатное участие во всех профильных конференциях. Наш СТО тем временем написал RESTful API (Luracast Restler), прикрутил локализацию и реализовал базовую админ-панель для магазинов-партнеров (Laravel).

Мы начали подключать магазины и решали для них целый ворох проблем:

Мы поднимаем конверсию удерживая клиентов, которым важна скидка Мы генерируем лиды (контакты потенциальных клиентов) как только кто-то получает купон Мы делаем продажи как только купон используется Мы увеличиваем фан-базу партнера и количество упоминаний в социальных сетях Мы улучшаем интерактивность сайта партнера и поднимаем его в результатах поисковой выдачи Мы создаем информационный и рекламный повод Мы работали и работали, и даже реализовали интеграцию сервиса в оффлайн-магазинах через QR-код или короткую ссылку на ценнике товара при нажатии на которую мобильный браузер открывал игру с этим товаром от данного продавца, чтобы клиент мог выиграть скидку и купить товар прямо на месте, по пути рассказав о нем друзьям в Facebook и Twitter.

Но, как оказалось, и этого было мало, чтобы брать 3% комиссии с каждой сделки. У нас оставался вариант монетизации через собственную площадку, ведь для отдельных площадок 3% — это копейки, по сравнению с любым конкурирующим решением. Также оставались дополнительные платные сервисы, вроде включения предложений партнера в email-рассылку или сбора и продажи данных. Сомнениям пришел конец, когда супруга нашего СТО и по совместительству «биздев» в крупной рекламной компании показала нам конкретную механику монетизации через те самые анонимные данные о предпочтениях клиентов. Но, для этого данных должно быть ОЧЕНЬ много, так к нашим преимуществам добавилось еще одно:

Мы делаем это все БЕСПЛАТНО Распространение кнопки и текущее состояние дел Теперь мы были уверены что подключим тысячи магазинов за первые полгода! Ведь мы крутые и бесплатные! Но, нет. Заинтересованных магазинов десятки, но вставить всего две строчки кода в свой сайт и передать список акционных товаров (или дать ссылку на фид yandex market) оказалось слишком сложной задачей для очень многих. Наверное каждый SaaS с этим сталкивался. Проблема интеграции. Может клиенты просто хотят чтобы мы взломали их сайт и все настроили сами? Я не знаю.Но, потом нам все-таки повезло. Мы стали полу-финалистами их Founder Games и получили бесплатные допуски и демо-стол для стартапа на Webit Congress в Стамбуле. Там было не так круто, как описывал их сайт, а на вечеринку с девочками из FTV мы решили не идти, задроты готовились к демо-дню. Но, мы нашли с десяток заинтересованных инвесторов (из заявленных 400) и много потенциальных партнеров, желающих установить нашу кнопку, среди которых, например, Turkcell.

Сейчас мы готовимся к участию в IDCEE 2014 (бесплатно, т.к. отобраны на startup competition) и ведем переговоры с партнерами и инвесторами. Нам предстоит найти $500K инвестиций, нанять 15 человек и за полгода-год построить новый глобальный скидочный сервис с необычным способом монетизации.

Ничего не бойтесь, используйте готовые решения, создайте ценность вашему продукту, у вас все получится!

© Habrahabr.ru