К тестированию цифрового юаня присоединилась WeChat
В Китае полным ходом идет тестирование цифрового юаня. К эксперименту по его использованию присоединилась коммуникационная система WeChat, принадлежащая китайскому технологическому конгломерату Tencent. В проекте участвуют такие регионы Китая: Шэньчжэнь, Сучжоу, Сюнъань, Чэнду, Шанхай, Хайнань, Чанша, Сиань, Циндао, Далянь, Тяньцзинь, Чунцин, Гуанчжоу, Фучжоу, Сямынь и шесть городов провинции Чжэцзян, принимающие Азиатские игры.
Пользователи приложения из этих регионов могут использовать официальный цифровой финансовый актив в качестве средства оплаты. Чтобы совершать транзакции с CBDC, пользователь WeChat должен подать заявку в необанк WeBank (принадлежит Tencent). Он еще в феврале 2021 года одним из первых присоединился к тестированию цифрового юаня.
Причиной разработки цифрового юаня послужило два фактора. Первый — высокий спрос населения на цифровые валюты, привычка к цифровым формам оплаты. Второй — стремление обезопасить экономику от неподконтрольных криптовалют, не обладающих реальной стоимостью. Первыми испытательными площадками были Шэньчжэнь, Сучжоу, Чэнду, а также Пекин в разгаре зимней Олимпиады. Позже, в ноябре 2020 года, Народный банк Китая запустил тестирование e-CNY еще в шести экспериментальных районах: Шанхай, Хайнань, Чанша, Сиань, Циндао, Далянь. К концу 2021 года пользователи 261 миллиона цифровых кошельков совершили более восьми миллионов транзакций с использованием цифровой валюты. Общая сумма сделок достигла 87,5 миллиарда юаней.
Активно работает с цифровым юанем и Строительный банк Китая. Он создает и улучшает инфраструктуру по приему платежей. С помощью этого банка хозяева официальных криптосчетов оплачивают разные сервисы: от путешествия до госуслуг.
Пользователи 261 миллиона цифровых кошельков совершили уже более восьми миллионов транзакций с использованием цифрового юаня. Например, китайская интернет-компания по доставке еды и товаров Мэйтуань с начала года предоставила пользователям возможность расплачиваться цифровым юанем. И чтобы люди решили попробовать оплату в цифровой валюте, каждый зарегистрировавшийся получал цифровых юаней на сумму 40 обычных юаней. На это интернет-магазин потратил 6,4 миллиарда юаней. Что касается WeChat, согласно Statista, по состоянию на январь 2022 года пользуется свыше 1,2 млрд человек.