К «Яндекс.Еде» подан еще один коллективный иск — на этот раз при поддержке «Роскомсвободы»

e1972d7b613290d7f890a6298b029875.jpg

Пользователи «Яндекс.Еды» подали коллективный иск в Замоскворецкий суд Москвы из-за утечки данных. Этот иск, уже третий, ведет общественная организация «Роскомсвобода» при поддержке проекта «Сетевые свободы».

Истцы просят «признать незаконными действия «Яндекс.Еды» и «Яндекса», которые не приняли необходимых и достаточных мер для обеспечения конфиденциальности персональных данных», сообщает «Роскомсвобода». Кроме того, они требуют от «Яндекс.Еды» и ООО «Яндекс» в течение месяца после вступления в силу решения суда отчитаться, какие меры сервис и его материнская компания примут для обеспечения безопасности пользовательских данных. Наконец, они просят назначить компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей в пользу каждого из истцов.

В иск пока включены двадцать человек из Москвы, Кемеровской области,   Красноярского края и Санкт-Петербурга — это первые пользователи, обратившиеся в «Роскомсвободу» по поводу инцидента. Как сообщает организация, присоединиться намерены еще 8000 человек.  

«Разглашение чувствительной личной информации пользователей сервиса, которая в том числе может быть использована для совершения правонарушений, сталкинга, рассылки нежелательных сообщений, взлома аккаунтов и т.п., само по себе является неправомерным вмешательством в право на уважение частной жизни и создает реальную угрозу дальнейшего нарушения прав и законных интересов истцов. Разглашение стоимости сделанных заказов косвенно указывает на уровень дохода истцов и может побудить третьих лиц к совершению в отношении них имущественных преступлений», — считают юристы организации.

Это уже третий иск, поданный к «Яндекс.Еде» из-за утечки данных, о которой стало известно 1 марта. Утечка содержала ФИО, номер телефона пользователя, электронную почту, адрес проживания и сумму заказов за 6 месяцев. По утверждению компании, причиной стали недобросовестные действия одного из сотрудников. 

Первый иск был подан 30 марта от 33 клиентов при поддержке юридического сервиса Destra Legal. Заявители потребовали компенсации в размере 100 тыс. рублей для каждого пользователя. Второй иск был подан 31 марта, в его рамках интересы 24 заявителей представляет Межрегиональная общественная организация «Ответственность»; заявители требуют компенсацию в 10 000 руб. на каждого.

© Habrahabr.ru