К2Тех опросила заказчиков из Enterprise-сегмента по запросам к российским ITSM-системам для импортозамещения
К2Тех провела исследование рынка ITSM‑систем (IT Service Management, управление IT‑услугами и сервисами). Аналитики изучили актуальные запросы заказчиков IT‑решений и доступные на рынке предложения российских вендоров. В опросе приняли 110 представителей компаний Enterprise‑сегмента, сообщили информационной службе Хабра в пресс‑службе IT‑интегратора.
Опрос показал:
69% респондентов отметили критичность ситуации с импортозамещением зарубежных ITSM‑систем;
9% опрошенных уже перешли на российское решение;
22% не планируют миграцию в ближайшее время.
По отраслям в опросе лидирует промышленный сектор с 30%, ритейл и FMCG‑сегмент с 10%, а также банковская сфера с 10%. В рамках исследования рынка ITSM‑решений аналитики К2Тех выделили важные для заказчиков критерии выбора платформы для миграции и разделили их на две группы: функциональность и взаимодействие с вендором.
С точки зрения функциональности заказчикам необходимо понимать, какие процессы доступны в предлагаемом решении и какие возможности предоставляет платформа. На начальном этапе миграции это определяет быстрый старт за счёт внедрения «коробочного» продукта или требуется кастомизация решения, чтобы автоматизация отвечала потребностям бизнес‑процессов. Кроме того, компании предъявляют высокие требования интерфейсам платформы.
С точки зрения взаимодействия с вендором, заказчики хотят наличие дорожной карты развития продукта, глубина её проработки, доступность в открытом источнике. Также ими учитывается гибкость вендора, то есть насколько он готов корректировать дорожную карту и сроки релиза той или иной функциональности в соответствии с запросами заказчиков. И представители компаний отметили важность расчёта стоимости лицензий и поддержки вендора на ближайшие 5 лет.
Специалисты К2Тех озвучила компания, отвечающие озвученным требованиям — SimpleOne, Naumen, ELMA, Юздеск, Ростелеком, ИнфраМенеджер и vsDesk.