Jawbone распродает свой бизнес и уходит на рынок медицинского оборудования
По словам источников, близких к компании, производитель носимой электроники Jawbone планирует выйти на рынок медицинского оборудования, сообщает TechCrunch. Компания отказалась от работы на потребительском рынке и сворачивает свое присутствие в этой области. Уже была распродана значительная часть активов, в том числе и бизнес по производству JamBox — портативных акустических систем. Поддержка ранее выпущенных продуктов также сокращается.
Сейчас руководство Jawbone ведет переговоры об очередном раунде инвестиций. В планах производителя носимой и портативной электроники выход на рынок медицинского оборудования.
Компания хочет заняться бизнесом по модели B2B: производством оборудования и оказанием услуг для врачей и прочего медицинского персонала, работающего непосредственно с пациентами.
В прошлом компания уже получала инвестиции размером в $951 млн, однако низкая доходность их бизнеса привела к «проеданию» этой суммы. Основными инвесторами Jawbone выступали Sequoia, Kleiner Perkins, JP Morgan и другие организации. В последний раз инвестиции в размере $151 млн были получены более года назад. При этом на тот момент рыночная стоимость Jawbone составляла $1,5 млрд против $3 млрд, в которые компания оценивалась на пике своей «формы». Сейчас стоимость производителя составляет менее $1 млрд.
Этот и прочие факторы делают переход Jawbone к иной бизнес-модели более чем обоснованными: вместо того, чтобы бороться с конкурентами на низкомаржинальном рынке фитнес-браслетов и носимой электроники, постоянно вкладывать деньги в разработку, поддержку и устранение брака (а данная проблема реально существует), можно войти в высокомаржинальный бизнес медицинского обслуживания, где есть возможность получать сверхприбыли.
Распродажу активов Jawbone начала еще в сентябре 2016 года. Тогда Business Insider сообщал о финансовых проблемах компании и продажи части бизнеса по производству акустических систем JamBox.
Интерес к покупке конкурента проявляла Fitbit, но со сделкой не срослось и в итоге производитель носимой электроники купил Pebble ради патентов и ликвидации конкурента. А теперь и Jawbone покидает данный рынок, но уже самостоятельно.
При этом на новом рынке Jawbone не особо ждут. Ниша по производству и продаже медицинского оборудования для персонала уже успешно занята другими компаниям. Jawbone придется потратить немало сил и средств, чтобы конкурировать с ними и занять собственное место на уже сложившемся рынке. От каких-либо комментариев представители Jawbone воздержались.