Извините, но все ваши базы принадлежат Google. Презентация Google на Game Development Conference 2019, проект Stadia

Вчера вечером, 19 марта, Google провели собственную презентацию в рамках Game Developers Conference. Суть происходящего — новый видеостриминговый сервис, позволяющий играть с любого устройства без необходимости иметь мощный компьютер или консоль, и специальный геймпад для него.

kyrfzzsglkmsrxqgyoucvlzx-hy.png

-qrwbmg6zyowb4t4-luljtqy4_i.jpeg Если этого мало, то Google представляет новую игровую студию, которой управляет Джейд Рэймонд, бывший исполнительный продюсер Ubisoft Montreal и управляющий директор Ubisoft Toronto.

Быстрый обзор презентации со скриншотами — под катом. Подробная текстовая расшифровка, возможно будет чуть позже.

Обратите внимание, что под катом будет множество изображений в разрешении 1920×1080, создающих неплохой такой трафик. Олсо, я предупреждал.

Презентацию открыл CEO Google Sundar Pichai. Немного пошутил, что он не геймер, но играет в фифу и крикет. И вообще, они написали самую популярную грушку в мире. Высказал гордость за коллег, решающих поразительные задачи вроде AlphaZero, AlphaStar, Vamo.

qsjwzrr82tbf-8dshxhcfwry2_a.png

Project Stream был лишь началом — тестом для отображения высококачественной графики по сети.

koxevgg_mtpl9dacsjnknmmekdq.png

Это стало возможно потому, что Google теперь есть везде, вообще везде.

jujrgajzjhaoyso2pnsetv3rih8.png

Всё это счастье будет представлено более 2 миллиардам людей, использующих Chrome: PC, ChromeBook, CrhomeCast, Pixel — и они планируют поддерживать больше и больше различных платформ.

И поэтому они делают новую игровую платформу для ВСЕХ. Она называется Stadia.

Дальше на сцену выходит Филл Харрисон — ветеран игровой индустрии, бывший топ-менеджер PlayStation и Xbox, присоединившийся к Google в качестве вице-президента и генерального менеджера.

dh_u-0z5sz8s0cow2z8s4d_jcng.png

Очень много слов про то, как будут объединяться разрозненные миры тех, кто любит играть и смотреть.

А Google соответственно, будет предоставлять мощности разработчикам, чтобы всё это заработало. Поблагодарил Ubisoft как фронтир новых технологий разработки и то, что они предоставили Ассасина для теста FullHD картинки на 60 FPS:-)

На презентации ожидаемо сидел юбисовтовский главнюк — CEO и соучредитель, Ив Гиймо.

_luzqisqu1ayl_z1gzxj_jvddxy.png

Общее видение платформы выражается тремя словами: создавать, масштабировать и объединять.

2pp0b_ae5pbbcdd17mj7me6am2o.png

Это видение реализуется несколькими конкретными способами.

Во-первых, это кнопка «Play Now» на YouTube. Она позволяет за 5 секунд, без всяких загрузок, попасть в желаемую игру. Вообще без скачивания чего-либо локально, обновлений, и прочей ненужной мишуры.

Это позволяет быстрее перейти к игре тем людям, которые раньше срывались с крючка по причине множества лишних действий.

btqsey8wm_sbj9s2ovyf4rv0oqe.png

Следующая идея в том, что одна и та же игра — и что немаловажно, один и тот же игровой код и ресурсы — прозрачно портируются на любой тип экрана.

23rhrj8mpwjqeutws9apl7qvb9g.png

«Твоя платформа — датацентр!» — говорит Филл Харрисон.

По ходу презентации на сцену выходит каскадёр, который начинает играть на встроенном экране ноутбука, а потом переключается на телефон, не выходя из игры. Потом — на слабый PC с большим монитором, дальше — на планшет Google Pixel Slate (управление — новым гугловым геймпадом), и под конец — на телевизор. Это было реально впечатляюще.

jlnvvt1oidouwkenbolitttydie.png

Несмотря на то, что никаких специальных контроллеров покупать не обязательно и можно использовать клавиатуру и мышку (тем более что они нужны в некоторых типах игр), нас поджидает ещё одна яркая новинка.

Глядите, это — новый геймпад Stadia Controller!

aiffwg7lxl40trnuxabv7xhce94.png

Этот геймпад подключается по WiFi к датацентру Google, определяет твой девайс и пытается настроиться на него.

Обратите внимание на кнопочки. Стриминг на YouTube начинается прямо с нажатия аппаратной кнопки на геймпаде. Туда же встроено голосовое управление.

8oy3unooodgci6kvc2gibkncdgg.png

Дальше на сцену выходит глава разработки Stedia по имени Majd Bakar.

nu-9eoco623naso284upqxq-qye.png

Он рассказывает довольно уже ожидаемые вещи, что у них самая мощная сеть в мире, более 7500 специальных серверов в гугловой сети — и поэтому на каждого игрока будет выделено мощностей больше, чем Xbox One X и PS4 Pro вместе взятые.

swicdj2tluod4e05nwihtsd3juu.png

Это довольно стабильная, годами проверенная технология, запущенная поверх кастомных SoC от AMD, справляющаяся с качеством 4k, 60 FPS, HDR, объемный звук, возможность масштабироваться вплоть до 8k.

Технические спеки железа:

flbpxbdlwhus-bfhjlguzk_c9ms.png

Только гляньте лицо этого чувака среди зрителей, когда он это услышал, глаза расширились как он дозы запрещённых веществ :-)

u6lxk45i-35mynad6q009qv3obc.png

У Stadia есть множество фишек, например, возможность бросить на графические вычисления сразу несколько GPU и достичь безумной производительности в задачах вроде симуляции воды в реальном времени.

zkoc3qd7flqoxawbqp1j2uj7pci.png

Видеостриминг при этом работает прямо с сервера и не жрёт ресурсы слабого клиентского железа.

Присутствуют и все остальные плюхи нахождения платформы на сервере, честного пинга в мультиплеере, масштабной синхронизации состояния, отсутствия читеров.

С другой стороны, читы прямо в самой платформе выходят на новый уровень. Если ты не можешь сообразить, как дальше проходить уровень в Tomb Raider, тебе не надо идти на YouTube и искать решение — ты давишь кнопку прямо внутри Stadia, и решение показывается тебе в видеозаписи не выходя из игры.

И да — кроссплатформенный мультиплеер. Интересно, что на это скажет Sony?

Что не менее важно для разработчиков: Unity, Unreal Engine и Havoc официально запартнёрились.

И вот теперь прям супер важно: можно разрабатывать не только на их облаке, но и на своём облаке, и на своём десктопном железе.

rxfsjqj3xcffcnnaptvhaqaitu4.png

Дальше на сцену выходит Martin Stratton — исполнительный продюсер id Software.

efzfxf181zizozn85ckz_omkmrw.png

Он утверждает, что портирование Doom Eternal на Stadia заняло всего пару недель. Напомним, когда-то Doom стал первой AAA игрой на Vulcan API, а теперь его использует Stedia, поэтому портирование не заняло много сил и времени. Более того, они умудрились получить на клиенте 4k, 60 FPS.

nwujmv5gfugl994aev1ellaen2g.png

Следующей на сцене появляется Erin Hoffman John — ведущий R&D дизайнер Stadia.

ihnk2gu-t3encg2rpbtkr_p_hje.png

Вначале была демка огромной городской карты с полной разрушаемостью и физикой твёрдого тела — гугловый кластер её прохавал и не заметил.

o7bxwfmfrwssllflwfgcsjqntzs.png

Вторая идея — вернуть назад split screen, который исчез из употребления в том числе потому, что на него нужно слишком много ресурсов. Представьте несколько человек, играющих в сплитскрине, сидя на диване перед огромной плазмой.

Точно так же можно расшарить экраны всех участников команды в каких-то групповых играх, требующих командной игры.

wlk8gekhums1ofv_x_75yhkmc-g.png

Дальше на сцену выходит разработчик таких игр как Deadlight, RiME и The Invisible Hours, глава Tequila Works по имени Luz Sancho.

lky5b4epeqz_d5_yjhyy38hd9aa.png

Вдвоём с предыдущей гражданкой они рассказывают про фичу Style Transfer: можно начать с мира серых кубиков, и потом натянуть поверх любой стиль с помощью машинного обучения.

Было так:

9lvb1uq2elsqvonz7a7bg5sufwy.png

Стало так:

7e_dg02grp-mz4ia5vzzzbkhgqg.png

Последнюю фичу демонстрирует Dylan Cuthbert из Q-Games.

htzzsgkzrwzseg1_-z0v3rvjbvo.png

Фича заключается в том, что можно по короткой ссылке пошарить текущее состояние игры. Точно так же как по чужой ссылке на YouTube можно открыть видео с определённого места, так и игру можно будет открыть, начиная с определённого сейва.

e5h-4mgds04yv-sqgxuqzlohuhg.png

Дальше на сцену выходит глава Youtube Gaming, Ryan Wyatt.

7x9j9o4wvsdzzgsmxdupl2mapba.png

Больше 200 миллионов людей логинится на ютуб, чтобы посмотреть что-то про игры, или создать какой-то контент. Более 50 миллиардов часов игрового контента насмотрено только за 2018 год. Жизнь этих людей можно улучшить.

Например, вот такая фича: возможность за 1 клик подключиться к мультиплееру того стримера, которого ты сейчас смотришь. (По мне так эта фича очень странная, стримеру не обязательно выгодно иметь такую возможность, игра с подписчиками может всё испортить… благо, Райан пообещал, что фича будет полностью настраиваться в админке стримера).

lk7nqcwxugkgqmaiwnf031pf3ak.png

Дальше на сцену выходит один из контентмейкеров — MatPat. Радуется тому, насколько всё хорошо. Ничего нового не говорит, но своим видом транслирует уверенность.

uki3pckdexrd4e0thlgagf-t_zc.png

И накокец, финальная новость: теперь у Google есть своя игровая студия, Stadia Games and Entertainment. Управлять которой будет Jade Raymond, уже известная по работе в Ubisoft.

rarvd0tkkwpe8g38gs_clq1ezs8.png


  • Stadia.dev — для разработчиков, Stadia.com — для игроков, Stadia partners — для партнёров.
  • Запустится в 2019 по всему миру, но не для стран постсоветского пространства (России, Украины, Беларуси, и других там нет).
  • Стриминговая платформа для девайсов, на которых запускается Chrome, имеющих быстрое соединение.
  • Собственный геймпад, покупать который не обязательно — подойдёт любой, и даже клавиатура с мышкой тоже подойдут.
  • Огромные возможности для разработчиков и контентмейкеров. Разработчики могут кодить не только в облаке, но и локально.
  • Огромные и неутешительные вопросы относительно свободы использования ПО в понимании Ричарда Столлмана.

kleiyeahzgf-q_849fmv33ftvwg.png

© Habrahabr.ru