«Известия»: в России впервые за восемь лет снизился спрос на подарочную электронику к «гендерным праздникам»

a5d15070899cdee112fb4949cc942b72.jpg

Продажи гаджетов и аксессуаров к ним перед так называемыми гендерными праздниками (23 Февраля и 8 Марта), а также Днём святого Валентина (14 февраля) снизились впервые с 2015 года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на сотрудников двух розничных сетей. Ранее, по их словам, наблюдался ежегодный рост продаж этих товаров.

В конце января — начале февраля продажи в натуральном выражении упали на 20–30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, отметил один из собеседников. Это касается не только смартфонов: в первую очередь уменьшился спрос на такие аксессуары, как наушники, умные часы, Bluetooth-колонки и подобное, то есть на недорогие устройства, которые обычно дарят.

С начала 2023 года продажи смартфонов упали в штуках на 35%, говорит источник в другой розничной сети. Люди стали реже ходить в магазины — отсюда и снижение, считает он.

Сокращение продаж год к году происходит практически во всех сегментах электронного рынка, подтвердил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. В январе — начале февраля спрос на смартфоны по сравнению с аналогичным периодом 2022 года сократился примерно на 25%, на телевизоры — на 20%, на ноутбуки — на 30%, перечислил он.

Беспроводные наушники стали покупать на 10% меньше, но при этом средний чек в этой категории составил 1,5–2 тыс. рублей: времена, когда в подарок приобретали дорогие Apple AirPods, ушли в прошлое, отметил эксперт. Такого не было по меньшей мере с середины прошлого десятилетия: в преддверии «гендерных праздников» интерес год от года рос примерно на 5–6%, утверждает он.

«Тренд на снижение продаж начался в марте 2022 года и продолжается до сих пор. Каждый месяц спрос на смартфоны и аксессуары падает на 20–50% по отношению к аналогичному периоду прошлого года», — рассказал источник «Известий» в одной из розничных сетей.

Снижение продаж подарочной электроники происходит на фоне сокращения рынка гаджетов в целом, в первую очередь это касается смартфонов. По данным Mobile Research Group, в 2022 году по сравнению с 2021-м этот показатель уменьшился примерно на 20% до 26,5 млн штук. О снижении продаж смартфонов на 20% сообщал и «М.Видео-Эльдорадо».

Впрочем, спрос на подарочную электронику падает не везде. Например, на Ozon перед 14 февраля продажи беспроводных наушников по сравнению с началом 2022 года выросли в 2,4 раза, а смарт-часов — в два раза, сообщили в компании.

В интернет-магазине «МегаФона» продажи накануне 14 февраля выросли на 20%. Самым популярным подарком стали беспроводные наушники, на них приходится больше половины покупок накануне праздника, рассказали Хабру в компании. Если год назад наиболее желаемым брендом среди мужчин и женщин был Apple, то в этом году покупатели стали выбирать более доступные модели от Honor, JBL и Xiaomi. Американский бренд занял лишь четвёртую строчку.

© Habrahabr.ru