«Известия»: российские блогеры потеряли до 90% дохода
Российские блогеры, которые вели бизнес в Instagram*, потеряли до 90% дохода. Примерно также просели и ютуберы, рассказала «Известиям» основательница коммуникационного агентства «Лампа» Евгения Лампадова.
«Доход блогера складывается из нескольких источников. Это монетизация площадки, рекламные контракты, дополнительные проекты (мерч, приложения и т.д.)», — объяснила генеральный директор агентства Hello Blogger Татьяна Иванова. Процентное распределение дохода между категориями в каждом случае индивидуально, но совершенно точно первые два составляют наибольшую его часть, добавила она.
Порядок цифр подтверждали и другие участники рынка. Блогеры-миллионники потеряли всю монетизацию от основных иностранных платформ, что может составлять до 70% их прежнего дохода, считает комьюнити-менеджер 2L PR Нина Зинченко.
«Весной этого года создатели контента столкнулись сразу с тремя проблемами: признание Meta** экстремистской организацией, уход зарубежных брендов и сокращение рекламных бюджетов российских компаний. Хуже пришлось тем, кто развивал только Instagram, — для них доходы снизились вплоть до 80%», — пояснил директор по маркетингу компании TenChat Виталий Мишин.
С проблемами столкнулись и те, кто имел аккаунт в TikTok. 7 марта компания отключила загрузку новых видео для российских пользователей.
С оценками экспертов соглашаются и сами блогеры. «Утверждение о потере 80–90% дохода справедливо для тех, кто жил только на монетизацию с YouTube или только за счет маркетинга в Instagram», — сказал основатель YouTube-канала Wylsacom (10,1 млн подписчиков) Валентин Петухов.
В связи с отключением монетизации на YouTube российские блогеры вынуждены искать альтернативы. Чаще всего авторы контента мигрируют в Telegram и VK, рассказали «Известиям» опрошенные специалисты. Чтобы компенсировать потерянные доходы, у них есть два пути. Первый — размещать больше рекламы. Но её избыток раздражает аудиторию и понижает лояльность. Второй — повышать цены. Подавляющее большинство блогеров идут по последнему пути.
Также обозначилась ещё одна тенденция: блогеры стали напрямую выходить на рекламодателей с предложением интеграций, хотя раньше практически всегда пользовались услугами специализированных агентств.
Instagram* запрещён в России
Meta** признана в России экстремистской организацией