Изольгард

Современные города начала 21 го века имеют множество проблем, которые бы хотелось исправить. Чтобы их решить, нужна новая архитектура. Но сначала нужно чётко сформулировать цели и задачи, которые она должна выполнить.

1 Проблемы

1.1 Вирусные эпидемии

Чем больше становится популяция людей, тем быстрее идет эволюция болезнетворных вирусов. Сейчас наш лучший инструмент против эпидемий это прививки. В некоторых странах прививки уже перешли из категории прав и возможностей для человека в обязательство, и ряд прививок стал обязательным.

При этом против новых мутаций вируса старая вакцина уже оказывается не эффективной. При разработке вакцины хочется достичь 4х условий: эффективно, безопасно, массово, быстро.

На практике разработка и внедрение новой вакцины упирается в то, что из 4х важных условий можно соблюсти одновременно только 3.

То есть если у нас эпидемия, и надо делать что то быстро и массово то это будет либо небезопасно, либо неэффективно. Популистское решение «сделать хоть что то» и массово вколоть недостаточно протестировали вакцину несет потенциальные катастрофические риски.

В тяжелых случаях, когда эпидемия уже есть, а вакцины еще нет власти вводят карантин, самоизоляцию и изоляцию, все чтобы снизить скорость распространения вируса.

Но в частности из за того что наши квартиры и города проектировались без целей удобного прохождения карантина — люди нарушают правила карантина, и контактируют между собой гораздо больше чем было бы эффективно для карантина.

Банально даже доставка еды сейчас приводит к физическому контакту между доставщиком человеком и клиентом, при котором они могут обменяться вирусами.

Правильно организованная и автоматически контролируемая система карантина и изоляции может оказаться эффективнее прививок. Хочется создать систему, которая бы также значительно снижала и сезонные эпидемия простуды, а не только была готова к новым опасным вирусам.

1.2 Транспорт. Шум, пробки.

Города очень шумные. Основной шум создают машины на дорогах.
Почти в любом крупном городе время от времени возникают пробки.
Люди хотят добираться из одного места в другое место быстро, и за контролируемое время.

Лучшее решение которое я вижу в больших городах это метро. Метро ездит быстро и там нет пробок.Так как ездит под землей не создает шума снаружи.Эту идею стоит использовать, но улучшить.

1.3 Пешеходные зоны

В современных городах часто недостаточно много хороших пешеходных зон. Хорошо когда твой дом находится прямо рядом с большим парком. Вышел и гуляешь, без шума машин и необходимости останавливаться на светофорах.

1.4 Бездомные

Мне бы хотелось чтобы в городе, в котором я живу не было бездомных, как в охраняемом внутреннем дворике приличного дома.

2 Модель города и правила

2.1 Форма и размеры

Население должно быть достаточно большим, чтобы город обеспечивал базовые сервисы нужные жителям постоянно и за ними не надо было ехать в соседний город.

Население в 100к человек кажется достаточно хорошей отправной точкой.

Маленькие городки, где за 40 минут пешком можно дойти до любой точки города удобны тем, что там можно вообще не пользоваться транспортом. 

Когда сама конструкция города стимулирует больше ходить пешком, это более полезно для здоровья жителей.

Город спроектирован для тех, кого устраивает длительные периоды жить в небольшом городке. Для тех кто любит гулять пешком, любит тишину и конечно же хочет реже болеть.
Для любителей очень массовых мероприятиях, супер разнообразии развлекательных мест, концертов мировых знаменитостей город не подходит за счет размера, для кого то плюсы мегаполиса будут все перевешивать.

Город представляет собой многоэтажный дом в форме кольца. Внутри кольца парк.

Диаметр кольца мне хочется сделать таким, чтобы его можно было пешком пересечь в течении часа прогулочным шагом. То есть примерно 5 километров в диаметре.

Это получается очень приличный по размерам парк. По нему можно гулять ежедневно в течении года, и все еще встречать новые уголки.

Подобный дизайн уже использован в ApplePark

Подобный дизайн уже использован в ApplePark

При диаметре 5 км длина этого дома составит 15.7 км.

Пусть все жилые квартиры будут размером 5×10 метров, и 5-ти метровая часть имеет окна внутрь или снаружи кольца.

Квартиры размером в 50 м кв достаточно для одного человека, часто в городах люди живут на гораздо меньшей площади. Такой размер выбран для оценки, сколько примерно человек смогут комфортно разместится в доме-городе такого размера.

На каждом этаже у нас жилые квартиры с окнами внутрь и снаружи, квартир без окон наружу не делаем.

При высоте 20 этажей, таких квартир получится примерно 125к, что достаточно для проживания 100к человек.

2.2 Транспорт

Основным транспортом внутри города является модифицированный лифт, который может ездить не только между этажами, но и вдоль кольца.

Лифтовые колодцы вертикальные, а если надо ехать в другой подьезд, то лифт опускается на подземный уровень, автоматически помещается на платформу с колесами где перемещается до нужной точки и оттуда едет вверх.

Лифт подъезжает прямо к квартире, без общих коридоров от лифтов к квартирам. Лифты не привязаны к конкретному месту, они ездят как такие автоматические такси.
Указываешь номер квартиры и приезжаешь в нужное место, если не хочется идти пешком, нужно доставить груз или пешком нельзя идти из за требований карантина.

Все лифты управляются программой, которая вычисляет как оптимально двигать лифты чтобы не было заторов и столкновений. Также за счет небольшого размера города многие горизонтально будут предпочитать ходить пешком, по этажу или парку.

Доставка еды и товаров также делается через лифты.

Отправитель ставит оплаченный онлайн товар в лифт и отправляет его прямо в квартиру получателя, при этом не требуется вообще использование курьеров исчезает контакт с теми, кто на карантине.

Также в лифтах должна быть система дезинфекции, которая автоматически используется после каждой поездки, например ультрафиолетом.

Дополнительным транспортом должны горизонтальные эскалаторы, как аэропортах.

В этом городе главная улица идет внутри кольца. По ней рядом с широкой пешеходной часть идут два горизонтальных эскалатора в одну и другую сторону чтобы можно было ускорить движение или просто проехаться.

Также есть велодорожка. А машин нету внутри города вообще, они не требуются из за того что есть универсальный лифт.

Весь первый этаж занимают магазины, кафе, офисы и прочие сервисы куда ходят люди.

3 Зоны и права доступа

3.1 Браслет ключ

Каждому жителю и посетителю города выдается браслет ключ с встроенным термометром, измерителем пульса и прочими медицинскими данными чтобы система мониторила состояние жителей автоматически.

При использовании лифта и дверей разделяющих разные зоны система требует наличия браслета, который также работает и ключем.

Так система всегда знает кто находился в одном помещении, а значит кто с кем контактировал, чтобы обновлять статусы.

3.2 Статус здоровья

Для каждого жителя или временного посетителя система автоматически отслеживает его статус здоровья. Статус может быть:  

Зеленый, здоров. Устанавливается для тех, кто не контактировал с большими или на карантине более чем заданный в настройках срок, например 3 дня. 

Желтый, рекомендуется карантин. Устанавливается при контакте с заболевшим, другим человеком на карантине, а также всем кто приехал снаружи.

Красный, болен. Человек явно болен судя по симптомам.

Статус является публичным, когда вы собираетесь в гости вам не нужно спрашивать людей их статус, вам его просто видно.

3.3 Контактирование

Лифт является основой системы, обеспечивающей карантин. Лифт позволяется перевозить грузы и еду без контакта с доставщиками. Позволяет попадать в любое помещение не выходя на улицу для инфицированных или с ними контактировавших.

3.4 Зоны

Вход во все помещения сделан через лифт и систему контроля, которая знает кто есть кто, их статус, и кого куда пускать можно, а кого нельзя.

Общее пространство города разделено на 3 зоны, по цветом статусов. Зеленая, желтая, красная.

Система не пускает красных (больных) в желтую и зеленую зоны.

В желтую зону могут ходить желтые (рекомендован карантин) и зеленые (здоровые).

В зеленую только зеленые.

Также есть индивидуальные зоны, коридоры вдоль окон на верхних этажах и крыше. Идея в том, что если вы больны или на карантине вам все равно нужно гулять. В идеале на свежем воздухе и ни с кем не контактируя.

Тот кто первым зашел из лифта в такую прогулочную зону закрывает ее за собой и это отслеживается автоматически.

3.5 Права

Человек имеет право не контактировать с больными или на карантине.

Если к вам приехал посетитель, и у него желтый или красный статус, то система предупредит и спросит действительно ли его нужно впустить.

Житель города имеет право посетить любого «красного» (больного) или «желтого» (рекомендован карантин), но при этом он сам получает «желаемый» статус.

Арендатор помещения может задать доступ, кого система пропустит в помещение как по статусу, так и просто по списку. Это базовый функционал города, его можно применять дома, в офисе, публичном заведении типа кафе или на частной вечеринке.

4 Вопросы биологам

Если в таком городе поселятся интроверты работающие на удаленке и не любящие болеть, которые старательно будут соблюдать карантин и пообщаться в живую только с здоровыми людьми, действительно ли получится сделать так, что они крайне редко простужаются пока живут в городе?

Как 10 лет жизни в изоляции от вирусов повлияют на иммунную систему?

Любой выезд наружу, в город к обычным людям будет почти гарантированно вызывать грипп\ковид, тк иммунитета нет вообще ни к каким штаммам?

5 Итоги

Я люблю тишину и хороший воздух. Электромобили не портят воздух, но все равно шумят, хоть и меньше обычных.

Когда мы едем куда то на отдых, то мы стараемся выбрать такое место, где удобно гулять. Хорошую пешеходную зону, где наш путь не пересекают машины, где тихо и приятно, красиво и зелено.Подобный дизайн уже использован в ApplePark

Почему бы не сделать весь город таким?

Еще я не люблю болеть, но к сожалению это происходило последние 3 года слишком часто, 2–3 раза за год я лежал с температурой и думал, можно ли было бы этого избежать?

Хотели бы вы жить в таком городе?
Интересно услышать за и против в коментах.

© Habrahabr.ru