Изба-читальня или подборка проф.литературы
Достаточно давно копила, выбирая из различных интервью, советов, статей и пр., списки книг из серии «Что бы такого еще почитать» на тему интерфейсов, психологии поведения и бизнеса.
Когда список превратился в огромную кучу из выдержек, ссылок и набросков решила, что настало время привести эту кучу в состояние максимальной пользы.
Наведение порядка заняло не один мой человеко час, и с мыслью «Чего добру пропадать» решила поделиться им с читателями Хабра. Надеюсь, он принесет пользу и сэкономит время на поиски литературы.
Список разбивала на четыре категории:
- Книги про бизнес;
- Книги по проектированию — не вносила в список классику, а дополняла чем-то новым (на мой взгляд);
- Книги о психологии поведения;
- Книги про тексты.
Для некоторых книг нашла саммари, ссылки прилагаются.
Буду благодарна всем, кто дополнит список другими полезными книгами и ссылками.
Также принимаются предложения по расширению категорий. По мере поступления предложений список буду дополнять.
Очень хочется этой статьей нанести максимальную пользу не только себе, но и коллегам.
Бизес
1. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели
Эрик Рис
Описание: яркая и полезная книга для каждого, кто собирается начать собственный бизнес.
В ней честно и открыто рассказано обо всех сторонах превращения себя в предпринимателя, ловушках и опасностях, возможностях и упущениях.
Рейтинг Ozon.ru: 4
Количество страниц: 256
Отзыв: Книга в оригинале содержит примеры относительно запуска ИТ стартапов на рынке В2С, которые заставляют задуматься, как делать правильно, и рекомендации автора, который ведет консалтинговую практику по указанной тематике.
Имея опыт в более 20 стартапах, могу твердо сказать что книга пишет истину. Думаю, что она должна быть прочитана любым начинающим или продвинутым стартаперам, особенно теми, чей стартап постоянно проваливается.
2. Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!
Сет Годин
Описание: Вам не придется тратить огромные деньги на рекламу, если ваше предложение клиентам будет уникальным, а ваш маркетинг — вирусным. Все, что отличается от большинства, привлекает внимание и выделяет вас среди остальных. Ведь даже нетипичная расцветка может спровоцировать небывалый интерес — представьте, к примеру, фиолетовую корову среди обычных черных, белых и бурых. Будьте уверены: выделиться можно всегда, нужно только подумать, чего в вашей отрасли еще никто не делал. Если вы собственник компании или занимаетесь маркетингом — эта книга для вас.
Рейтинг Ozon.ru: 4
Количество страниц: 176
Отзыв: Я хотел сказать, что книга скорее не для выдающегося бизнеса, а для людей, которые хотят создать что-то необычное, другими словами «фиолетовую корову». Не рекомендую читать книгу тем, кому близка посредственность и желание не выделяться из толпы. Я ставлю 5 из 5. Книга меня очень вдохновила и прояснила многие вещи по рекламной стратегии и её восприятию.
Книга о нишах в бизнесе и доминировании за счет продукта, а не рекламы. О новых мировых тенденциях. О выдающихся продуктах.
Оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны в ней есть полезные советы о том, как сделать свой бизнес выдающимся, и, скорее, это даже не советы, а примеры успешных компаний, которые заставляют задуматься и наводят на мысль, как бы ты мог интегрировать их успешный опыт в свой бизнес. С другой стороны автор очень категоричен в своих высказываниях и считает, что намного рискованней быть такой же компанией как все, нежели пытаться быть выдающейся компанией, идя на соответствующие риски.
3. Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители
Ив Пинье, Александр Остервальдер и др.
Описание: В основе любой бизнес-модели лежит ценностное предложение, описывающее преимущества, которые ваши товары и услуги дают потребителю. Новый инструмент, разработанный авторами этой книги — шаблон ценностного предложения, позволит рассмотреть все аспекты сложного процесса разработки и тестирования новых продуктов и прийти к такому варианту предложения, который выведет ваш бизнес в лидеры рынка. В книге приводится огромное число примеров разработки и анализа ценностных предложений от лучших мировых компаний, что делает ее предельно практичным инструментом для бизнеса из любой сферы. Книга адресована предпринимателям и руководителям, которые хотят держать руку на пульсе потребительского рынка и чутко реагировать на его изменения.
Рейтинг ЛитРес: 5
Количество страниц: 420
Отзыв: Отличная книга и прекрасный инструмент для формирования ценностного предложения. Очень хороший алгоритм чтобы понять есть ценность для потребителя или необходимо докручивать бизнес-модель прежде чем выходить на рынок.
4. Доставляя счастье. От нуля до миллиарда
Тони Шей
Описание: В этой книге собрано сразу несколько историй, одна зажигательнее другой. Автобиография одного из самых ярких молодых бизнесменов последнего времени, начавшего свой первый бизнес в девять лет.
История развития его компании Zappos, за десять лет с нуля разогнавшейся до миллиардного оборота. А главное — рассказ о том, как Тони и его соратникам удалось построить бизнес, радующий своим существованием не только владельцев, но и всех причастных к компании — от сотрудников и клиентов до поставщиков и партнеров. Обо всех планах и пробах, ошибках и курьезах, принципах и заповедях Zappos — из первых рук и от первого лица.
Книга доставит счастье всем, кому интересны истории успеха современных компаний и принципы создания крепкого бизнеса. Особенно тем, кто сам владеет или руководит компанией.
Рейтинг ЛитРес: 4,6
Количество страниц: 300
Отзыв: Хотя сказанное в книге надо жестко фильтровать, соотнося с нашими реалиями, я, как владелец онлайн магазинов, нашел в ней массу полезного и интересного для себя. Очень вдохновляет, хочется сразу бежать и что то делать. И хотя где-то и скребется мысль «то были другие времена, тогда было все проще, они были первопроходцами…» все равно есть понимание, что через 10–15–20 лет тоже скажут и про наше время.
Также очень хорошо напоминает автор о необходимости выстраивать и поддерживать социальную атмосферу в компании и что не все решают деньги…
Проектирование
1. Проектирование веб-интерфейсов
Тереза Нейл, Билл Скотт
Описание: Авторы предлагают более 75 шаблонов для создания собственных удобных и привлекательных веб-приложений. Приводимые шаблоны иллюстрируют шесть ключевых принципов, позволяющих в полной мере использовать возможности современных веб-технологий, обеспечить эффективность процесса взаимодействия с пользователем.
Для наглядности изложения, в книге представлено большое количество графических образцов, взятых с реальных функционирующих сайтов. Все иллюстрации в цветном варианте для детального ознакомления можно скачать с сайта издательства.
Издание содержит всю необходимую дизайнеру и разработчику информацию для принятия правильных решений по созданию или обновлению интерактивного сайта или насыщенного веб-приложения. Эту книгу должен прочитать каждый современный веб-дизайнер. Представленные в ней шаблоны послужат прекрасным дополнением к инструментарию, полезным справочным материалом, подспорьем в работе как новичку, так и опытному специалисту.
Рейтинг ЛитРес: 4
Количество страниц: 348
Отзыв: Очень интересно. Здесь есть живой материал по UI/ UX. Авторы — практики, причем с достижениями. Несмотря на 2010 г.перевода (и ещё раньше — год написания), мало что изменилось. Видимо, потому, что дизайн интерфейсов развивается скачками, от одной революции к другой, и выигрывает тот, кто мыслит стратегически, и вообще — кто мыслит. Не копирует мейнстрим.
Ещё авторам в плюс что то, о чем они пишут, они же и демонстрируют «во плоти», на практике.
Книга будет безусловно полезна. Тем, кто привык думать, и пропускать изученное «через себя». Для таких читателей здесь есть база, чтобы совершить качественный скачок в развитии
2. Информационная архитектура в Интернете. 2-е издание
Питер Морвиль, Луис Розенфельдт
Описание: Разработчики крупных корпоративных сайтов и интрасетей со сложной информационной архитектурой найдут в книге Розенфельда и Морвиля «Информационная архитектура в Интернете» весь необходимый материал. По мнению специалистов, Лу и Питер написали одну из лучших книг по веб-дизайну, настоящую Библию ИА. В большинстве книг по веб-разработке основное внимание уделяется либо графике, либо техническим аспектам сайта. В данном издании обсуждается и то и другое. Авторы рассматривают не только интерфейс пользователя, содержимое и структуру сайта, но и вопросы, затрагивающие корпоративную иерархию и политику. Вы узнаете, как разработать запоминающийся и при этом удобный в применении сайт, как организовать иерархию сайта и системы навигации по нему, понятные пользователям, как настроить системы поиска, возвращающие значимые результаты. Принципы, изложенные в этой полностью обновленной книге, помогут создавать сайты, легкие в расширении и поддержке, более удобные в навигации и привлекательные для пользователей.
Рейтинг ЛитРес: 5
Количество страниц: 534
Отзыв: На мой взгляд, очень редкая и качественная книга. Подойдёт как для бизнес-архитектора, так и бизнес-аналитиков, которые разрабатывают бизнес-процессы с целью дальнейшей автоматизации. В данный момент времени, встал вопрос написания архитектуры, полностью руководствуясь данной книгой.
Конспект
3. Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО
Джефф Паттон
Описание: Пользовательские истории — это метод описания требований к разрабатываемому продукту. В книге рассказано, как правильно использовать данную технику, чтобы сфокусироваться на поставленной задаче и пожеланиях клиента, а не распыляться на реализации второстепенных функций. Автор книги показывает, как данный подход не только ускоряет и систематизирует разработку, но и улучшает взаимопонимание в команде.
Рейтинг ЛитРес: 4
Количество страниц: 400
Отзыв: Отличная книга с детальным пояснением того, что дают карты историй, как их применять на практике. Приведены живые примеры коллег автора. Очень легко читается, как диалог с автором.
Книги профессионалов читаются легко. Эта книга как раз из таких. Узнал интересные нюансы про проблемы совместного видения продукта и тут же столкнулся на работе. Рекомендую.
4. Проектируем время. Психология восприятия времени в программном обеспечении
Стивен К. Сеов
Описание: Вряд ли найдется человек, которому не было бы знакомо состояние мучительного ожидания при работе на компьютере. Долгие процессы установки программ, загрузки обновлений, антивирусного сканирования… Все понимают, что сократить это время технически невозможно, но есть другие способы изменения ситуации. О них и рассказывается в этой книге. Автор подробно рассматривает особенности восприятия времени человеком и предлагает методы и приемы, способствующие повышению пользовательской толерантности и удовлетворенности. Предлагаемые методики позволяют не только вызвать у пользователя ощущение ускорения длительных операций, но и заставить его наслаждаться временем, потраченным на ожидание их выполнения.
Рейтинг ЛитРес:
Количество страниц: 217
Саммари
5. «Работа, которая должна быть выполнена»
Intercom
Описание: Сопоставляя наиболее ценные уроки, которые мы извлекли на данный
момент, публикация Intercom о концепции «Работа, которая должна быть
выполнена» помогает Вам понять, для какой реальной работы клиенты используют
Ваш продукт.
Если Вы хотите узнать больше, мы регулярно делимся своими мыслями
относительно концепции «Работа, которая должна быть выполнена», управлении
продуктами, дизайне и стартап-компаниях в нашем блоге «Внутри Intercom».
Количество страниц: 69
6. Form Design Patterns
Адам Сильвер
Описание: О приёмах дизайна форм. Автор разбирает множество типовых примеров.
Количество страниц: 386
Отзыв: Её очень не хватало, потому что единственное приличное, что было до этого момента — Web Form Design Люка Вроблевски — мягко говоря, устарела.
Судя по бесплатной главе («форма регистрации»), книга получилась достаточно толковая. Единственное, что не понимаю — зачем в книгу про проектирование запихнули и нюансы реализации на JavaScript.
Психология поведения
1. Думай медленно… Решай быстро
Дэниел Канеман
Описание: Нобелевский лауреат Даниэль Канеман объясняет, почему мы подчас совершаем нерациональные поступки и как мы принимаем неверные решения. У нас имеется две системы мышления. «Медленное» мышление включается, когда мы решаем задачу или выбираем товар в магазине и «быстрое» — автоматическое, мгновенное и неосознаваемое…
Рейтинг Ozon.ru: 4
Количество страниц: 656
Отзыв:
Достоинства
Отличная научно-популярная книга о некоторых принципах работы нашего мышления. Книга, благодаря которой вам просто будет легче жить, принимать реальность и трезвее на нее смотреть. Автор глубоко раскрывает смысл своего исследования. Приводит достаточное число примеров. Эта книга, по сути, пособие для начинающих разработчиков элементов искусственного интеллекта.
Недостатки
Почти 600 страниц не самого простого текста. Чтобы полностью воспринять весь материал, похоже, нужно читать несколько раз. Текст рассчитан на подготовленного читателя
2. Покупатель на крючке. Руководство по созданию продуктов, формирующих привычки
Нир Эяль, Райан Хувер
Описание: Почему некоторые продукты привлекают наше внимание, а некоторые — нет? Как некоторые продукты формируют у нас привычки? Есть ли у этих продуктов какие-то схожие черты и паттерны?
Эта книга описывает процесс, состоящий из четырех этапов, который позволяет формировать привычки покупателей. Продукты, формирующие привычки, позволяют регулярно возвращать потребителей без агрессивного маркетинга и дорогой рекламы.
Рейтинг Ozon.ru: 5
Количество страниц: 224
Отзыв: Это книга из разряда «я все это знал, просто не мог сформулировать». Ну, то есть многие из этих вещей наверняка приходили вам в голову, если вы занимались чем-то подобным. Или хотя бы задумывались над вопросами типа «почему один продукт может быть популярнее другого». Но вот сложить их в какую-то систему, было сложно, или просто не хватало на это времени. Поздравляю, автор в этой книге делает все это за вас.
Саммари
3. Пластичность мозга: Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозг.
Норман Дойдж
Описание:
Норман Дойдж предлагает революционный взгляд на человеческий мозг. Он рассказывает о блестящих ученых, продвигающих пока еще новую науку о нейропластичности, и о поразительных успехах людей, жизнь которых они изменили, — примеры выздоровления пациентов, перенесших инсульт; случай женщины, имевшей от рождения половину мозга, который перепрограммировал сам себя для выполнения функций отсутствующей половины, истории преодоления необучаемости и эмоциональных нарушений, повышения уровня интеллекта и восстановления стареющего мозга.
Рейтинг Ozon.ru: 5
Количество страниц: 544
Отзыв: Самая познавательная книга о возможностях человеческого мозга, написана очень интересно и доступно, читается на одном дыхании.
После прочтения многие моменты, происходящие с нами, становятся понятнее и ближе. Помогает лучше понять себя и окружающих людей. После прочтения таких книг понимаешь, насколько все-таки наш мозг уникальная штука, и что мы действительно можем сделать очень многое, если чуть-чуть узнаем о том, как все это происходит и работает. Не просто советую, а прошу — читайте эту книгу. В ней очень много полезной информации о там, как устроены мы, по каким правилам работает наша психика, наш мозг, наш организм.
Саммари
4. Как мы принимаем решения
Джона Лерер
Описание: Каждое мгновение мы принимаем решения: от очень важных до малозначимых и повседневных. Именно это свойство — умение делать свободный выбор — и делает человека человеком.
Но как это происходит? Как работает мозг, в доли секунды обрабатывающий колоссальный объем информации? Как соотносятся разум и интуиция? Эти вопросы занимают не только философов и нейрофизиологов, но и каждого из нас. Джона Лерер не только увлекательно описывает, как устроен механизм принятия решений. Книга «Как мы принимаем решения» рассказывает и о том, как происходит процесс выбора, и одновременно помогает сделать этот процесс эффективнее.
Рейтинг Ozon.ru: 4
Количество страниц: 352
Отзыв: Простые тезисы с яркими, запоминающимися примерами. Понятная логика книги. Есть полезные практические выводы, в особенности о балансе между эмоциями и ratio при принятии важных решений. Книга отличная! Это психология, которую должен знать каждый. Написано внятно, четко и очень интересно. Порой важна интуиция, а порой нельзя идти на поводу у «ошибочной интуиции» и слушать только свой разум. Книга обо всех тонкостях процесса принятия решений с примерами из жизни великих спортсменов, режиссеров, управленцев!
5. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам
Малкольм Гладуэлл
Описание: О чем книга? О том, что идеи, товары, информация и типы поведения распространяются точно так же, как вирусы. Автор стремится ответить на два главных вопроса: почему одни идеи, типы поведения или продукты вызывают эпидемии, а другие — нет, и что мы можем сделать для того, чтобы по своему желанию вызывать благотворные эпидемии и последовательно управлять ими.
Рейтинг Ozon.ru: 4
Количество страниц: 256
Отзыв: Интересное и полезное чтение, раскрывает некоторые секреты популярности казалось бы обычных вещей.
Детально рассказывает, как и что происходит в моменты взлётов на пик популярности. Раскрывает закономерности, почему происходят те или иные вещи.
Очень увлекательная и полезная книга! Лично мне больше всего было интересно, как так получается, что нечто становится вдруг чрезвычайно модным. И в книге я нашла несколько отличных кейсов по теме — типа истории американского обувного бренда Hush Puppies, как он из практически умирающего превратился в ультрамодный. Но и другие истории, собранные Гладуэллом, не менее захватывающие. В конце концов, это просто интересно — узнавать, как какие-то незначительные изменения приводят к значительным последствиям.
Недостатки: Много примеров про эпидемии болезней и убийства, немного неприятно читать.
6. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем
Фил Барден
Описание: В книге потребительское поведение анализируется с помощью современной науки о принятии решений. Автор рассказывает о причинах совершения покупок на примере брендов и услуг, рассказывает, что происходит в сознании покупателя, когда он принимает решения, и как вы можете использовать современные научные исследования в своем маркетинге.
Рейтинг Ozon.ru: 5
Количество страниц: 304
Отзыв: Книга очень интересно читается. Думаю, будет полезно как для маркетологов, так и для всех интересующихся вопросами психологии и манипулирования сознанием. Приведено очень много полезных фишек, которые можно сразу применять. Много наглядных иллюстраций.
Недостатки: Нет методологий для анализа или применения описанных принципов. Есть просто примеры на известных брендах. Штук 10–20.
7. Социальная психология
Роберт Чалдини
Описание: Эта книга, выдержавшая пять изданий, обладает всеми ключевыми характеристиками современного учебника по социальной психологии. В ней всесторонне освещены подходы к пониманию таких социально-психологических явлений, как социальное влияние, убеждение, познание, самооценка, подробно рассмотрены феномены социальной психологии дружбы и любви.
Рейтинг ЛитРес: 4
Количество страниц: 1420
Отзыв: Р. Чалдини известен нам по своей книге «Психология влияния». В ней он кратко описал взаимодействие людей между собой. Данная книга «Социальная психология» явилась основой для нее. Это многолетние исследования поведения людей в социуме, причинах такого поведения. Эта книга для тех, кто прочитал «Психологию влияния» и хочет еще глубже разобраться в себе, своих решениях, отношениях с окружающим миром. Немного тяжеловата для прочтения, но оно того стоит. Рекомендую!
8. Психология. Люди, концепции, эксперименты
Пол Клейнман
Описание: Автор этой книги отбросил скучные детали и статистику и предлагает читателю занимательные уроки психологии, от которых невозможно оторваться!
Книга будет полезной для всех, кто интересуется психологией, но не имеет времени штудировать первоисточники.
Рейтинг ЛитРес: 4
Количество страниц: 280
Отзыв: Книга хорошая. Читается легко (для меня было важно, так как психология не является основным родом деятельности). Информация изложена в отличной форме, не перегружает. Не успеваешь заскучать, так как главы достаточно маленькие. Лично для меня не было в книге скучных и утомляющих глав.
Очень хорошая книга. Для тех кто интересуется тем, на чем базируются основные принципы психологии.
9. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций
Арндт Трайндл
Описание: Книга о том, как постичь тайны поведения потребителей и побудить к совершению покупки, используя для этого методики традиционного маркетинга, дополненные результатами современных исследований мозга. Она рассказывает о нейромаркетинге — новом направлении на стыке двух наук, которое позволяет использовать знание закономерностей человеческого восприятия для выбора более точного способа эмоционального воздействия на покупателя в точках продажи.
Рейтинг ЛитРес: 4
Количество страниц: 110
Отзыв: Хотите разобраться в таком интересном вопросе как НЕЙРОМАРКЕТИНГ? Тогда эта книга — это то, что нужно. Книга может понравится не всем: в ней присутствуют термины, которые не знакомы большинству, но их не так много. Рекомендую психологам и тем, кого интересует данная тема
10. Почему мы ошибаемся. Ловушки мышления в действии
Джозеф Халлинан
Описание: Все люди ошибаются, ведь наши органы чувств несовершенны. Однако чаще всего это происходит из-за несовершенства нашего разума: мы переоцениваем свои способности, мыслим шаблонами и стереотипами, упуская из виду важные детали. Научиться реже ошибаться, по мнению Джозефа Халлинана, очень просто: нужно хорошо отдыхать, реально оценивать ситуацию и свои возможности, просить помощи других для проверки решения и, конечно, извлекать уроки из своих и чужих ошибок. Но в этой простоте есть и свои секреты.
Рейтинг ЛитРес: 4
Количество страниц: 340
Отзыв: Книга о важном: мышление, восприятие, память и многое другое.
Вся информация предоставлена на основе исследований, статистики, а значит достоверна.
Книга будет интересна, как любителю психологии, так и психологу.
Написана на понятном для любителя языке, также носит достаточно информативный характер.
Нет «воды» — как часто любят описывать авторы одну тему на треть книги.
Всё кратко, четко, лаконично.
Тексты
1. Пиши, сокращай
Максим Ильяхов
Описание: Как создавать сильный текст в информационном стиле.
Саммари
2. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП
Роберт Дилтс
Описание: Если вы живете и работаете среди людей, вам неминуемо придется столкнуться с необходимостью убедить окружающих в чем-то действительно важном. И в этом вам поможет популярнейшая книга Роберта Дилтса, гения нейро-лингвистического программирования. Вам просто не обойтись без «фокусов языка». Смысл в том, что определенные речевые шаблоны (паттерны) способны преобразовывать убеждения и восприятие какой-либо ситуации, кардинально изменяя наши реакции на нее. За три десятилетия, прошедшие с момента их открытия, «фокусы языка» заслужили право называться самым эффективным методом влияния и лучшим средством изменения убеждений в процессе общения.
Рейтинг Ozon.ru: 5
Количество страниц: 256
Отзыв: Есть в личной библиотеке эта книга. Очень толковое пособие по работе с языком, о том, какими словами думать и говорить. Одна из немногих заслуживающих внимания книг, где в названии либо описании есть аббревиатура «НЛП» (в основном, таковые — просто мусор).
Очень интересное и самодостаточное издание! Дана очень подробная информация по разного рода манипуляциям. В конце каждой главы даны проверочные задания.