Из-за сбоя на серверах компании некоторые владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям

image-loader.svgНедавний сбой в работе мобильного приложения Tesla по данным портала Downdetector.

По информации NBC News, из-за сбоя на серверах компании некоторые владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям. У них не работало мобильное приложение Tesla (выдавало ошибку 500 Internal Server Error). Пользователи не могли разблокировать и попасть в свои электромобили с помощью смартфона. Проблема коснулась клиентов компании в разных странах мира.
Обычно пользователи Tesla предпочитают бесключевой доступ с помощью приложения. Например, Tesla Model 3 удаленно проверяет и подтверждает учетную запись владельца, который при приближении к электромобилю заходит в мобильное приложение и нажимает кнопку, чтобы разблокировать автомобиль.

Если смартфон по какой-то причине разрядился или не работает, то владелец электромобиля может разблокировать его с помощью ключ-карты, которую необходимо поднести к сканеру между водительской и пассажирской дверью. Но это при условии, что ключ есть под рукой, а не дома или неизвестно где. Вчерашний сбой систем Tesla привел к тому, что некоторый владельцы потеряли доступ к своим электромобилям. Им пришлось ждать, пока будет восстановлена полноценная работа мобильного приложения.

Опытные пользователи Tesla пояснили, что проблемы с подключением приложения им не особо помешали, так как они обычно используют его для дистанционного включения обогревателя или других удаленных настроек электромобиля и знают, что даже при отказе этой системы связи у них есть на смартфоне рабочий Bluetooth-ключ, а резервную ключ-карту или брелок от машины они также стараются не забывать дома.

После жалоб в соцсетях на инцидент с блокировкой электромобилей глава Tesla Илон Маск пообещал разобраться с ситуацией и все проверить.

Через 4 часа Маск извинился за проблему и написал, что все починили. Причина инцидента — разработчики «случайно повысили уровень детализации сетевого трафика». По его словам, компания уже приняла все необходимые меры, чтобы такого больше не повторилось.

У Tesla как минимум раз в год стабильно случаются такие инциденты.

23 сентября 2020 года в работе сервисов Tesla произошел масштабный сбой. Перестал работать сайт компании, стала недоступна система авторизации пользователей (ошибка 503 сервис недоступен), отключились часть сервисов в мобильном приложении, включая бесключевой доступ к электромобилям. Также пользователи не могли совершить оплату и получить доступ к зарядным станциям Supercharger. Был закрыт доступ к домашним системам управления солнечными батареями Tesla и Powerwall. Глобальная проблема в сети Tesla была устранена только через несколько часов. Компания не пояснила причину сбоя сразу нескольких своих систем.

В начале сентября 2019 года владельцы Tesla на несколько часов лишились доступа к своим электромобилям из-за сбоя в мобильном приложении.

30 августа 2018 года на несколько часов многие пользователи тоже не могли войти в приложение из-за сбоя на серверах компании.

© Habrahabr.ru