Итоги конкурса по программированию Young Digital Makers

Объявленный нами в прошлом году конкурс Young Digital Makers наконец завершен. В этой статье мы разберем работы с призовых мест и немного порефлексируем о мероприятии в целом.

В нем могли участвовать школьники со всей страны. Было предложено три номинации: анимация, игра или музыкальный трек. Главное условие — все работы должны быть созданы с использованием кода. В первые недели зарегистрировалось 800 человек. Регионы были очень активны: регистрировались часто целыми классами.

4d00e2fe6b1b403fbb4b2b35729dec3f.png


К сожалению желающих закодить электронный музыкальный трек на Sonic Pi не обнаружилось вовсе. И вообще с музыкой как-то мимо. Была всего одна работа во FruityLoops, подготовленная явно не в рамках конкурса. С анимациями тоже беда, они были, но вот кода в них не прослеживалось. Всего одна работа прошла по условиям — интерактивная история про колобка на Scratch, её рассмотрим наряду с игровыми Scratch проектами.

Оценивали по трем параметрам: оригинальность, технологичность и сюжет.


Солиптариум (Solyptarium)


Статус: финалист
Автор: Иксанов Карим, 17 лет
Платформа разработки: GameMaker 8 Pro
Платформы для запуска: Windows

Эта игра шедевральна на мой личный взгляд. В эту игру хочется играть, и я доиграл до конца. Мой персонаж обнаруживает способности к изменению состояния мира. Поскольку в мире только цифры, то они замечают, что я не такой как все. И с этого начинается приключение. Атмосфера затягивает. Музыка, диалоги, графика — цельная история.

Поскольку игра создавалась в конструкторе, кода в ней не много. В основном он описывает именно игровую логику и ничего необычного в нем не найдешь. Код в GameMaker — это обработчики тех или иных событий объектов (создание, пересечение, отрисовка и т.д.) на JavaScript.

Хотя возможно именно этот факт дал Кариму время и ресурсы сосредоточиться на геймплее и сюжете. Игра уступила совсем немного баллов лидеру, именно по параметру технологичности.

Процесс игры:

Играбельная версия доступна здесь.

Cut From Cube


Статус: финалист
Автор: Муратов Алексей, 15 лет
Платформа разработки: Unity
Платформы для запуска: Android

Игра Алексея создавалась не для конкурса, а годом ранее. Это головоломка. У вас есть куб 3×3x3, в котором нужно воссоздать геометрическую фигуру заданную для уровня. Сложность в том, что нельзя включить определенную точку куба, включаются перпендикулярные линии пересекающиеся в точке клика. Если на пути линий уже есть активированные точки, они инвертируются. На самом деле проще посмотреть видео, чтобы понять.

Кода не особо много, так как и логики в игре не много. Игра в целом минималистична.

Процесс игры:

Игра доступна в Google Play.

Эволюция


Статус: финалист
Автор: Овечкин Слава, 8 лет
Платформа разработки: Scratch
Платформа для запуска: Web

Во всех играх 8 летних, явно прослеживаются папины руки :)

image

Слава использовал видео возможности Scratch, играть нужно в прямом смысле слова руками, отбрасывая «вредную» пищу и пропуская полезную. В игре вы начинаете амебой и можете развиться в другие виды, нужно есть правильную еду и не упускать эволюционные бонусы.

На самом деле не все знают, но в Scratch есть софтверный 2D-киннект. Его очень просто использовать. Год назад вместе с Продленкой мы делали отличный мастер-класс на эту тему.

Разговор с Чикой


Статус: финалист
Автор: Жиловец Алексей, 8 лет
Платформа разработки: Scratch
Платформа для запуска: Web

2c058637ac594f03ae7f6e24e34428a9.png

Это ни много ни мало прообраз Siri:) Диалоги идут плавно, список поддерживаемых тем из контекста автора. При просмотре кода жюри насторожилось, слишком все четко для 8 летнего мальчика. Так что папе/брату или кому там еще — привет :)


Колобок


Статус: победиль в номинации анимация
Автор: Максим Затейчук, 9 лет
Платформа разработки: Scratch
Платформа для запуска: Web

b5871206cb7f4e0896262807ca4f659f.png

Мне крайне понравился проект. Интерактив превращает его почти в игру. Колобок перед каждым марш-броском должен запастись нотами, тогда он сможет отвлечь встречающихся ему персонажей.

Citadel


Статус: победитель в номинации игра
Автор: Федоров Данила, 14 лет
Платформа разработки: C++, OpenGL
Платформа для запуска: Windows

Это стратегия реального времени написанная на C++.

Победитель набравший больше всего баллов у жюри. На самом деле игра не реализована до конца. Но Данила проделал поистине титаническую работу. Нам доступна версия, где у нас есть база, мы можем строить рабов, бараки и солдат. Рядом с базой рудник. Цель продержаться 10 минут. Нужно все делать быстро, иначе придут мужики с дубинами и вырежут твое поселение.

Игра уступает сюжетом и атмосферой Солиптариуму, но выигрывает по параметру технологичность. Закрываем глаза на небрежное форматирование, на то, что всего три файла исходника, все в одной куче:) Нужно отдать должное стараниям Данила. Много чего сделано вручную, например парсинг tga & wave файлов, благо хоть вывод звука через библиотеку OpenAL. Хотя опять же, вспомнив себя в этом возрасте, я осознал, что рулил тогда экспериментаризм, хотелось все попробовать самому. И наверное это правильно.

Процесс игры:

Играбельная версия доступна здесь.

Подарки


Победитель в номинации анимация — ­Затейчук Максим­. ­

Максим получает книгу »­Как это построено­» от издательского дома Манн-Иванов-Ферб­ер и главный приз — Raspberry Pi2­. Надеемся, что с его помощью он создаст какое-нибудь фантастическое устройство :)

Финалисты в номинации игра: Иксанов Карим, ­Муратов Алексей, Овечкин Слава, Жиловец Алексей.

Ребята также получают книгу »­Как это построено­» от издательского дома Манн-Иванов-Ферб­ер и Raspberry Pi2.

Книга «Как это построено» посвящена выдающимся инженерным строениям с акцентом на техническую сторону вопроса — тому, как люди принимали инженерные решения и как справлялись с вызовами при строительстве.

e946bceedfc44f33a05a56acde8af910.png

Ну и главный наш победитель — Федоров Данила.

Помимо книги от МИФ, Данила получает Sony Vita. Как оказалось, Данила из Москвы, поэтому­ мы решили также организовать ему встречу с разработчиками игр из компании Mail.ru­.

Мы искренне надеемся, что наш конкурс помог ребятам заинтересоваться программированием и продемонстрировать свои навыки. И, конечно, отдельное спасибо всем тем, кто участвовал, но чьи работы не вышли в финал.

Нам же нужно проделать работу над ошибками, чтобы этой осенью еще раз провести конкурс на более качественном уровне. Если у кого-то есть идеи — мы открыты и очень заинтересованы.

© Habrahabr.ru