IT-хардкор: конференция о самых сложных ситуациях и проектах

f5430fdb0fda43548410119838fb734f.png

Привет, Geektimes! Сегодня мы анонсируем самую суровую из наших конференций, которая пройдет 8 октября в Санкт-Петербурге. Она посвящена экстремальным ситуациям в IT-проектах: в планировании, менеджменте, разработке и поддержке. В программе — доклады от «Медузы» и «Вконтакте», история создания системы видеонаблюдения на выборах, разбор провалов в менеджменте проектов, предсказательное моделирование критических ситуаций с серьезными социальными последствиями, противостояние дизайнеров с женами заказчиков и еще несколько историй. Все по хардкору, даже кофе-брейки!

IT NonStop — серия международных IT-конференций, которые проводит компания DataArt в 10 городах России, Украины и Польши. В каждом городе у IT NonStop — своя тема и свой формат, но все конференции объединяет единый подход case after case — докладчики рассказывают о конкретных решениях и кейсах.

Сайт конференции it-nonstop.net

ПРОГРАММА

Самат Галимов, технический директор «Медузы», ранее был техническим директором Bookmate.
Дмитрий Захаров раньше работал в Undev и банковских структурах, а теперь управляет софтом и железом в «Медузе».

«Система на кэше», ИЛИ КАК «Медуза» обслуживает 5 миллионов читателей и более 100 терабайт трафика, тратя на это меньше 500 долларов в месяц».
В докладе мы расскажем об архитектуре Медузы и внимательно посмотрим на одно ее из ключевых звеньев — систему кэширования.

Алексей Кривенков
Руководитель всех проектов видеонаблюдения в АО «Рестрим». Cтоял у истоков DataArt и Mail.ru. В последние годы занимается проектами, которые так или иначе связаны с передачей, хранением и распознаванием аудио и видео. Среди них — Moskva.fm, Piter.fm, Zombobox, Admonitor.

«Как за три месяца написать систему, которая будет транслировать видео с двухсот камер и показывать его пяти миллионам россиян».
В 2012 году компания Кривенкова по заказу Ростелекома за рекордно короткий срок создала систему видеонаблюдения за выборами, которую теперь используют, например, и во время ЕГЭ. Как им это удалось — в докладе на IT Hardcore.

Денис Насонов
Преподаватель, старший разработчик Института наукоемких компьютерных технологий Университета ИТМО. Денис разрабатывает системы поддержки принятия решений в критических ситуациях с серьезными социальными последствиями (акты терроризма, преступная деятельность) и моделирует реакцию групп людей на внешние раздражители (паника при пожарах, наводнениях или эпидемиях).
«От больших данных к предсказательному моделированию».
Толпа — сложная система, и прогнозирование поведения большого количества людей до недавнего времени было невыполнимой задачей. Революцию здесь произвело сочетание компьютерного моделирования и методов работы с Big Data. Почему религиозные фестивали в Индии, собирающие миллионы паломников, проходят без давки, а малейший просчет в логистике музыкального фестиваля может привести к страшной трагедии? Как моделирование потоков толпы помогает в городском здравоохранении?

Евгений Ефимов
QA lead, DataArt. Начал карьеру в 10-м классе в качестве IT-директора, в 2003 г. устал и дауншифтнул до QA-практиканта в DataArt. Потом работал в «БриджКвесте», но зов Родины оказался сильнее, и в 2010 вернулся в DataArt. Всегда работал в области QA на разных ролях и позициях: QA, BA, PM, pre-sales.
«Краш-тест для менеджера. Какие основные ошибки может совершить PM, взяв на себя больше, чем может вынести».
Чтобы предотвратить крушение поезда, недостаточно знать, как проектировать поезда. Очень полезно анализировать причины известных крушений, учитывать их и стараться предотвратить в дальнейшем. Я на своем примере расскажу про крушения и почти крушения нескольких проектов и о том, какие выводы я из этого смог сделать.

Вячеслав Михайлов
Solutions Architect, DataArt. Занимается разработкой ПО более 18 лет. Работал в различных индустриях: финансы, информационная безопасность, путешествия. Начинал разработку на.NET в 2000 году, когда появились первые бета-версии платформы.
«Limited Concurrency Multitasking».
В процессе работы над большим продуктом возникла интересная задача — запускать много тестов, которые имели между собой различные нетривиальные зависимости. Тесты должны были выполняться с максимальной эффективностью, занимая все разрешенные вычислительные ресурсы. При этом внутри тесты использовали асинхронное сетевое взаимодействие и могли работать долго. В докладе я расскажу о том, как мы справились с проблемами в реализации, которые возникли из-за ограничения количества используемых ядер и особенностей работы Task Parallel Library.

Валентина Крупадерова
Тренес-консультант по проектному управлению в компании «СКАУТ-Академия». В IT c 2006 года как разработчик, с 2011 как менеджер. Лидер сообщества IT-тренеров Санкт-Петербурга. Член программного комитета конференции CEE-SECR 2016. Регулярный спикер на конференциях по управлению проектами.
«Как мы здесь оказались? Как менеджеры усложняют проект»
Не каждый проект в самом начале выглядит как жесткий, но почти каждый выглядит таким под конец. Почему? Ладно, мы все знаем про то, что окружение проекта непредсказуемо, но как-то неловко взрослым людям сваливать все на то, что «мир сложный». Какие решения менеджеров могут превратить и превращают нормальный проект в хардкор с переработками, выходом из бюджета, стрессом и конфликтами в команде? Какие незыблемые правила, применяемые без понимания, к этому приводят? Если вы уверены, что точно знаете, почему нельзя добавлять разработчиков в опаздывающий проект, приходите, нам есть, о чем поговорить.

Анастасия Режепп
Руководитель дизайн-студии DataArt. Пришла в дизайн-студию DataArt девять лет назад. До этого работала арт-директором дизайн-студии «Петерлинк.Веб», провела год в «Баухаус-Дессау» — центре исследований, обучения и экспериментального дизайна, преподавала веб-дизайн, писала статьи о нем и на другие темы.
Артем Санжаревский
Senior designer, DataArt. 15 лет в дизайне, 7 лет в IT. Проповедует интерактивный маркетинг и брендинг. Верит в любовь между дизайнерами и фронтенд-разработчиками.
«О борьбе с хаосом, или как получить хороший продукт, когда против тебя человеческий фактор».
Клиент решил создать новое бомбическое приложение, но сам пока не знает, о чем? Начали проект с одними стейкхолдерами, а по пути они сменились на других с совершенно иными идеями? На стороне клиента тоже есть дизайнер? Жена директора постоянно дает советы по внешнему виду приложения? Получится ли у дизайн-студии сделать хорошую вещь во всех этих ситуациях, или придется последовательно уничтожить жену, другого дизайнера и стейкхолдеров?

Вячеслав Шебанов
Разработчик «Вконтакте». Увлекается функциональным и реактивным программированием, программированием распределенных систем. Сооснователь интернет-газеты «Бумага», один из организаторов ежемесячных встреч SPb Frontend.

Александр Чистяков
Senior Developer, DataArt. Соорганизатор митапа петербургских девопсов «DevOps-40». Трижды работал в DataArt. Занимается эксплуатацией и поддержкой процесса разработки сложных информационных систем: больших веб-сайтов, аналитических кластеров. Снова работает в DataArt.

Зарегистрироваться можно здесь.

© Geektimes