ИТ – учет – ИТ

e6daf56475180fd279ee30721b29b3e9.png

Меня зовут Кириллова Анна, я ведущий консультант 1С в группе компаний IBS. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как получив ИТ-образование и первый опыт работы, можно уйти в бухучет, а потом успешно вернуться в ИТ после длительного перерыва.

ИТ

В 2003 г. я закончила Вологодский государственный университет по специальности «управление и автоматизация в технических процессах», и первым моим местом работы стала 1С-франчайзи.

В начале 2000-х интернет был далеко не 4G, поэтому к клиенту ходили ногами: визиты планировал администратор, и молодым специалистам сильно везло, если все клиенты находились в одной части города.

Оплате подлежали только часы, подтвержденные клиентом, дорога между клиентами — нет.

С одной стороны, за день хождения по городу на выходе получить 3 оплачиваемых часа — жестоко, но с другой стороны — это отличная мотивация. Пословица «Как потопаешь, так и полопаешь» в действии. Если в начале пути соотношение общих и оплачиваемых часов было 14/3, то через 2 года — 10/6, а через 4 — 8/6,5.

За 4,5 года работы во франчайзинге я состоялась в сопровождении:

— наработала клиентскую базу для стабильной рабочей загрузки;

— получила опыт работы практически со всеми конфигурациями на платформе 7.7, платформа 8 только начала свое шествие по стране;

— получила учетные знания на уровне ведущего бухгалтера в организациях различных форм собственности /бюджетные и коммерческие структуры, ИП/;

— аттестовалась в фирме 1С по компоненте «Бухгалтерский учет» и основным механизмам платформы 8.0.

Помимо этого, я стала отлично знать свой город (это я о Вологде и Вологодском районе) и окрестности в радиусе 50 км от него (до сих пор без карты могу в голове построить оптимальный маршрут из точки А в точку Б).

Если перевести мою работу во франчайзинге на современный язык, то я была разработчиком-консультантом.

Моя особенность в том, что мне гораздо проще разобраться в чужой логике и развить или адаптировать ее под свои потребности, чем придумать что-то свое.

Программные продукты семейства 1С — это все-таки прикладные решения, и прикладывают их к автоматизации производственных и учетных процессов в соответствии с нормами действующего законодательства.

Таким образом, то, что должно появиться на выходе, четко регламентировано.

Именно поэтому с течением времени пришло понимание того, что мне комфортнее работать в программе в режиме предприятия, а не конфигуратора.

Перед новым, 2008 годом я приняла тот факт, что я не разработчик, и решила уйти в удобную нишу, т. к. пришло понимание того, что как бухгалтер я смогу выйти на желаемый уровень дохода быстрее и проще, чем программист.

Учет

Смена направления не далась просто, я вышла на старт в общем зачете, когда работодателю нужен сотрудник с опытом, а тратить время на обучение никто не хочет. Работу мне удалось найти с помощью «сарафанного радио»: клиентка ходила на семинар, и спикер обозначил, что у его работодателя идет набор персонала.

Так я стала помощником аудитора.

Романтизма в аудите мало, все время в дороге, поэтому текучка была дикая (от этого и брали всех желающих), так как только человек находил «оседлую» работу, тут же увольнялся.

Консалтинг очень хорошо прокачивает знания и скорость поиска, тебе за неделю надо найти то, что от тебя пытались спрятать год, но минус аудита в том, что твои знания –это «минус год» от текущей ситуации.

Благодаря накопленной в автоматизации базе я быстро находила и систематизировала нужные учетные данные, пока классический аудитор листал первичные документы.

За 1,5 года работы я доросла до руководителя проверки и объездила весь северо-запад.

Но пришло понимание того, что домой я приезжаю только для того, чтобы загрузить чемодан вещами, которые как раз высохли после прошлой командировки.

Захотелось покоя.

С текущей записью в трудовой (даже без профильного образования) я уже могла претендовать на должность заместителя главного бухгалтера: знание программ учета есть, знание предметной области и опыт работы по специальности тоже есть.

И с середины 2009 г. по конец 2020 г. я была в учете.

Специализировалась на восстановлении учета — та ниша, которую классические бухгалтеры не любят: работы очень много, надо в параллели разгребать былое и не запускать текущие вопросы.

Не консалтинг имеет свои нюансы — тут по верхам не поскачешь, в данном случае нужно глубоко погружаться во все бизнес-процессы, т.к. бухгалтерия, как сердце: отвечает за движение финансовых потоков, координирует работу отделов, вроде и денег не приносим, но без порядка в учете продавать тяжело.

В середине 2018 г. компания, в которой я на тот момент работала уже 8 лет, переехала из центра города в промзону. И к концу года все плюсы, которые были у работодателя, не смогли для меня победить жирный логистический минус, к новой географии я приспособиться не смогла, поэтому сменила работу, найдя новую ближе к дому.

А потом пришла пандемия. И меня настигло «проклятие маленького города». Все замерло. Но за это время я поняла, что мне классно на удаленке.

Время, которое я раньше тратила на дорогу, я теперь уделяю семье. Мне отлично работается дома:

— нет сложностей с организацией рабочего процесса (все, что я запланировала себе на день, я делаю);

— возникающие вопросы разрешаются с использованием современных средств коммуникации.

Главный бухгалтер на удаленке — стресс для руководителя, мало кто готов к такому, в офис все равно надо ездить пару раз в неделю, а вот специалист технической поддержки на удаленном формате — норма.

Поэтому, как на стыке 2007-го и 2008-го, когда я приняла решение уйти из ИТ в учет, на стыке 2020 и 2021 г я сидела и думала:, а что же мне мешает вернуться?

ИТ

В начале пути ИТ и консалтинг меня привлекали тем, что здесь оценивают тебя только по результатам, за 20 лет в этом плане ничего не изменилось: нет дискриминации по полу и возрасту, а важен только результат — ты или закрываешь задачу, или нет.

В ИТ проще зарабатывать и индексировать свой доход, если твой уровень как специалиста вырос или изменилась рыночная ситуация. Теперь я привлекаю средства в компанию, а не осваиваю их, т. е. я четко понимаю, что мне нужно сделать, чтобы зарабатывать больше, т. к. мои новые знания и навыки монетизируются в моменте — это выручка и рентабельность проекта, на котором я занята.

Перерыв в работе перед приходом в IBS был почти 2 месяца, в этот период я ходила на собеседования, перестраивала себя, так как:

— искала не руководящую, а рядовую должность — теперь я исполняю распоряжения, а не отдаю их, поэтому надо донести, а не указать;

— по-другому расставила акценты в резюме, т. е. на должности консультанта мой опыт успешного прохождения выездных налоговых проверок не интересен, а вот процесс автоматизации оперативного расчета заработной платы менеджеров — уже да;

— изучала инструментарий, т. к. у консультанта есть свой «джентельменский набор» служебных отчетов и обработок, которые облегчают ему жизнь;

— училась оформлять документацию по проектам, т. к. подготовка решения на изменение, сценария тестирования или оценки необходимых изменений сильно отличаются от ответа на требование налогового органа;

— умерила свои зарплатные пожелания, т. к. переход в смежную область невозможен без финансовых потерь (-30% от прошлой деятельности на первый год — это норма), мы все любим акции и скидки, закон рынка — хочешь продать быстрее, скинь цену.

Если при переходе учет-ИТ меня выручал мой опыт автоматизатора, то в этом переходе было наоборот.

В обслуживании программных продуктов 1С «учетный» опыт всегда профильный.

Я подхожу к решению любой задачи сначала как бухгалтер и юрист, понимая, что должно быть на выходе, а потом иду к цели, используя типовой функционал программы, или принимаю решение о необходимости доработок. Самостоятельно мне их уже не сделать, но я отлично формулирую, что и где брать, чтобы выйти на нужный результат.

Текущая работа в ИТ стоит на страже моей эмоциональной стабильности, позволяя зарабатывать и реализовываться как профессионал без ущерба для семьи и детей.

Все-таки мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать.

© Habrahabr.ru