Методы оценки стартапа

Стартапы — тренд популярный не только в IT-среде… Уже более 10 лет наблюдается бум стартапов, не снижающийся, не смотря на рискованность этого вида инвестиций.
Авторы проектов, впрочем, как и ряд инвесторов, порой не обладают элементарными экономическими и управленческими знаниями, отсутствие которых мешает нормальному диалогу Стартапер — Инвестор.
Мы бы хотели поделится нашим опытом инвестирования и менторства стартапов в серии аналитических статей, призванных помочь в оценке экономического потенциала стартапа, а также его целевой аудитории.
Серия статей — необычный опыт коллективной работы людей, знакомых заочно, но заинтересованных данной темой.
Данная статья является лишь малой частью того, что нужно знать стартаперу о финансовой оценке своего стартапа.

Для чего нужна оценка стартапа.

Вопрос денежной оценки стартапа волнует обе стороны процесса венчурного финансирования. Автору проекта, равно, как и инвестору, важно оценить текущую стоимость проекта и его ожидаемую рыночную цену и капитализацию проекта.
Стоимость самой идеи (если она не является оформленной интеллектуальной собственностью в виде патента, авторского свидетельства, лицензии и т.д.) принимается равной нулю. Оценке подлежит только творческий потенциал автора/команды и предпринимательская инициатива.
Авторам и инвесторам важнее оценить промежуточную (на стадиях подключения к проекту следующей ступени инвестирования) и конечную стоимость проекта, то есть при выходе из проекта инвесторов текущей стадии и входе инвесторов следующей.
Об этом и написана данная заметка.
Читать дальше →

© Habrahabr.ru