История одного логотипа

Хотим поделиться опытом, как в сжатые сроки и с небольшим бюджетом создавался логотип для стартапа RENTMANIA — маркетплейс аренды вещей.С чего все начиналосьЛоготип создавался не с нуля. Уже имелся исходный логотип с прототипа, с заданным образом. Но, так как он себя изжил и совершенно не подходил под новую главную страницу сайта, требовалось создать нечто иное — качественное и за скромный стартаперский бюджет (как всегда, качественно и не дорого)

Вот так выглядел наш исходный прототип09092529c7b9bd38ae65cf843e4c5ef9.png

Логотип воплощал с собой важные для нас идеи: экологичности (поэтому выбран зеленый цвет), глобальности (поэтому — земной шар).Кроме того, необходимо было отстроиться от текущих на момент создания проекта коллег-конкурентов (Usarium, Arenrorium):

b0d5d155880e69e6518f7e85fcd7d103.pngc5a4eb1273c30273a6ba4c75d7e2703e.png

Все эти условия в прототипе были соблюдены. Проблемы были в качестве логотипа, типографике и самой метафоре, которая не читалась в контексте аренды/проката вещей и предметов. Вот еще, какие были ограничения мы поставили при создании нового лого: — не должно быть полного адреса сайта, несмотря на размещение домена в зоне .ORG; — проект имеет глобальные амбиции, поэтому только латиница; — логотип создавался «на живую», т.е. внедрялся уже в действующий сайт и обновленную главную страницу.

Работа закипела

Первое, что необходимо было обыграть в логотипе, — это экологичность, мягкость и лояльность, что символизирует зеленый цвет.Далее работали над метафорой аренды/проката. Чтобы легко читалось, что это аренда вещей и массовый продукт.

Вот какие идеи рождались в процессе работы.

e2fdb25ac43d53b37106543cc2bf8039.jpg2b99a61eda05b39c09a11bc6f2ee76d5.jpg578bd1f7b795fd300b7656955e80b0e7.jpg

111b19858c18401e8c5fb33c90eafe07.jpg

c9feede593591c069ae9dbe93bfd10b6.jpg

Все это не подходило.

Решили остановиться на словосочетании и поиграть с цветом.

95ee7b25cb6d36912910a0f7938ef697.jpg

Были варианты, где обыгрывалась буква R

7ca69e0b1d79c720cf8e5da6e37b203f.jpg

Попытка в одном цвете и ещё вариант несерьезной надписи.

719c45c193ecdb25c9fa4f36e9c70d7a.jpg

Всё не то!!!

Варианты буквы R с глобусом отдельно нам тоже не понравились:

24e8d1a0d925e9ecb7638fb641c77975.jpgb9659294a8c1c2a49d81d8ab4003b733.jpg5543d0111842fbca497965db864fab24.jpgf28d0dac5f4f360eff7b713c0f66b4be.jpg8a0e66821ba973729fc5179b7214a7ac.jpg25e7dd436d4688d076922a250cb71938.jpg

Внезапно! Приглянулось вроде…

fed35e43205ccc53d36e29e02c5165b9.jpgb8d2b3386dfcc4b1964eae30146b1ae2.jpg

Но сразу же забраковываем. Слишком не серьёзно и не ясно.Всё не то. От отчаяния хотели даже менять название, но одумались и решили вернуться к первым концептам.

Выбираем таблички.

c71fd71d4960b32e05c9f5d4b7f81b30.jpg

Метафора напоминает буллит на карте или сноску/комментарий. Оцениваем разные варианты:

cb02b6398572a165fca6913536f5f4dc.jpg

Пробуем на сайте:

b6fd4f512a060f5ce1e65b58fc6f6c58.jpg

fa01f31d8f131f92c457c230c0deef09.jpg

Понимаем, что бессмысленно обыгрывать сноску. Решили оставить только рамку. И надо было найти более приемлемое цветовое решение.

Смотрим однотонные варианты.

e9dae75a29cb6003e6ae90f245a0666c.pngf9ea28b768f6dd33034450e94090c810.png51d4f1283cbd957cbdf66b2e09fdc843.png

Видим, что дальше упрощать не надо, приходим к логическому завершению работы.Геометрически обосновываем решение. Берём за основу иконку с сайта.

638679b99af65ac37142562982c17951.jpg

Пробуем на сайте.

a6064e46158d0ed8e7de03a1c1687fd0.png

9165d8b2c0cd0da8b947212b9666319e.png

Вариант, где лого выезжает за пределы, нравится всем. Выглядит уверенно и нестандартно. Останавливаемся на нём и поправляем цвет. Результат вполне хорош.d8ccae3ba587fe44d5614df3a4569cc8.png

Получается некая печать, которую можно крутить, вращать, и она не испортится, ее можно лепить на любые изображения.

Условия создания логотипаЛоготип разрабатывался в течение недели в свободном режиме, на него было потрачено 5000 рублей на троих (графический дизайнер, генератор идей и менеджер-критик).

Результат

bb3d0b5b30530594cfadedf8c4b65ece.png

Как можно использовать

Можно использовать в черно-белом варианте. Можно применять в офлайн-материалах. А также — делать водным знаком.

Что скажете?

Буду рад любым конструктивным комментариям, замечаниям и пожеланиям, не связанных, как говориться, со вкусовщиной.

И, надеемся, наш опыт вам пригодится!

© Habrahabr.ru