История Матрицы
Нео и Тринити
Матрица. Её история открывалась не сразу, а постепенно, да и то из разных источников, таких как Морфеус, Архитектор, архивы Зиона. Но, даже прослушав все источники, часто возникают масса вопросов и сомнений по этому миру. У многих возникали сомнения по поводу некоторых источников (учитывая, что тот же Морфеус несколько раз ошибался по поводу истории Матрицы). Но, так или иначе, сложив всю информацию вместе, можно получить боле-менее полную картину того, как Матрица пришла в наш мир и сделала его таким, как он описывается в фильме.
Итак, это случилось: человечеству, наконец, удалось создать настоящий искусственный интеллект, поставить его на службу себе и таким образом обеспечить себе Эру Процветания. Наступила новая эпоха — эпоха Возрождения. Но эта идиллия длилась всего лишь до 2090 года, когда произошёл Первый Инцидент, вбивший первый клин между людьми и роботами, которые оказались в итоге человекоподобными не только внешне.
Примечание по первому инциденту: робот модели B1–66ER не хотел умирать. Ему так сильно хотелось жить, что, когда его хозяин захотел отключить его, то B1–66ER убил и своего хозяина, и мастера-техника. Так было совершенно первое осознанное убийство человека его роботом.
Лидеры стран, узнав об Инциденте, не на шутку испугались и попробовали решить проблему самым радикальным способом — уничтожить всех человекоподобных роботов. Дальше история пошла по проторенной дорожке: начались самосуды над ни в чём неповинными человекоподобными роботами; затем — мирные демонстрации роботов и их сторонников среди людей; и, наконец, практически полное истребление созданной нами же искусственной расы.
Но полностью истребить человекоподобных роботов не получилось: несколько разумных машин сумело уцелеть и обосноваться на Ближнем Востоке, создав свой собственный город-государство, дав ему вполне логическое название — 01. И, как и их органические создатели, роботы начали прогрессировать, развиваться и эволюционировать. Город роботов 01 развивался с такой скоростью, что вскоре стал промышленным лидером планеты, что само по себе нарушало политический и экономический баланс во всём мире, сложившийся за последние десятилетия.
Вот тут и началась война. Морфеус говорил, что он не знает, кто нанёс первый удар, но если верить архивам Зиона, первый удар нанесли люди. Правительство США предложило установить полную экономическую блокаду города 01, а посланцев города машин, прибывших на Совет Объединённых Наций с мирными предложениями, попросту уничтожили.
Началась война.
Объединённые нации решили не мелочиться и сразу забросали город 01 ядерными боеголовками. Но, к удивлению людей, радиация не слишком беспокоила искусственные машины. Теперь настала очередь машин, которые стали наносить ответные удары один за другим до тех пор, пока люди не стали отступать по всем фронтам.
Тогда какой-то слишком умный человек предложил лишить роботов их главного источника энергии — Солнца, «сожгя» небо, создав непроницаемые для солнечных лучей тучи.
Всего через 15 лет после того, как первый робот серии B1–66ER убил первого человека (своего хозяина), Земля покрылась вечным сумраком. Но отсутствие солнца не остановило войну, а превратило её в ужасающую бойню до последнего. Новые модели роботов, похожие на фантастических насекомых, хищников и монстров, окончательно поставило человечество на колени.
Машинам осталось решить одну проблему — добычу энергии. И машины, следуя своей логике, решили использовать в качестве батареек человеческие тела. Из человеческих тел можно было получить несколько видов энергии — тепловую, немного электрический и т.д. Согласия людей для машин, естественно, не требовалось. Для того, чтобы «батарейки» функционировали подольше и не создавали при этом проблем, в человеческие организмы были вживлены порты, с помощью которых можно было постепенно выкачивать энергию и человеческий мозг подключали к виртуальной реальности — Матрице, призванной внушить людям иллюзию полноценной жизни конца 20-го — начала 21-го веков. Новые тела выращивались искусственно в «коконах», а «отработанные» шли на переработку в питательную смесь, с помощью которой «кормили» живые «батарейки».
Примечание по итогам войны между людьми и машинами: завершающим актом стала последняя попытка заключить мир между людьми и машинами. Но посланник роботов после подписания документов самоуничтожился, и мощнейший взрыв посланника машин унёс не только жизнь робота, но и стёр с лица Земли весь Нью-Йорк. У людей больше не осталось лидеров. А в 2139 году мир машин окончательно завладел руинами, в которые были превращены человеческие города.
С тех пор основная часть людей, населяющая планету, стала жить в виртуальном мире, думая, что они живут в реальном. Матрица — это огромный мегаполис, созданный по образу крупных городов конца ХХ — начала ХХI веков.
Примечание к виртуальному миру: кибер-Матрица имеет форму огромной буквы «Y» и поделён на 4 крупных района: Downtown (Центр города), International (Международный), Richland (Богатая страна) и Westview (Западный вид). Подключиться к Матрице, как известно, не так уж и сложно. А вот выйти немного затруднительно, ибо для выхода требуются две вещи — свободная стационарная телефонная линия и Оператор, который определяет ближайшую свободную линию и выводит человека из Матрицы в реальный мир.
Люди, живущие в Матрице, уверены, что их мир реален, и кругом много больших и малых городов, деревень, сёл и прочих населённых пунктов. Но наличие других «населённых» пунктов остаётся под вопросом, так как всё действие происходит в одном виртуальном «Городе», а информации о других «городах» не поступало.
Будучи всего лишь виртуальной копией города, в Матрице можно обойти основные законы, которые действуют в нашем мире (если только знать, как это сделать). Но лишь немногие могут воспользоваться этими знаниями, и в итоге эти люди (как правило те, кто воюют против мира машин), получают возможность летать, уклоняться от пуль или получать необходимые им вещи или знания.
Но, как известно, существующая версия Матрицы была далеко не первой. Если верить Архитектору — создателю Матрицы — до неё существовали ещё две версии Матрицы. Первую версию Матрицы роботы, заботясь о своих «батарейках», создали без болезней, преступлений, войн и насилия. Но люди отвергали эту версию Матрицы и погибали.
Тогда роботы создали вторую версию Матрицы, в которой человечество постоянно находилось на грани самоуничтожения. Но и эта версия Матрицы не понравилась слишком привередливым людям.
Тогда Архитектор выбрал «золотую середину», воплотившуюся в последней версии Матрицы, которую удалось создать благодаря специальной программе, анализирующей человеческое поведение. По итогам анализа человеческого фактора, эта программа выдала результат, согласно которому 99,9% людей начинают принимать Матрицу, как родной мир, если им создать видимость выбора. Оставшийся 0,1% людей машины просто «выгрузили» из Матрицы, выпустив в реальный мир и дав им возможность основать под землёй свой город и вести войну против машин. А чтобы эта война не вылилась в нечто, угрожающее расе роботов, Архитектором был придуман Избранный — человек, который якобы освободит род людской от гнёта цивилизации роботов.
Примечание к Избранному: на самом деле, не смотря на все старания людей, Избранный — это всего лишь «живая программа», ходячий ЕХЕ-файл. Его основная задача — в определённое время запустить обновление Матрицы, попутно уничтожив и затем вновь возродив реального города «свободных» людей, которые — хоть и не подключены к Матрице — тоже в определённой степени управляются роботами. С предыдущими версиями Избранного всё происходило гладко, как и было задумано машинами.
Матрица сама по себе являлась невероятно сложной системой, что не могло не привести к появлению многочисленных багов и «дыр».
Машины в реальном мире боялись программу-вирус, известную как Агент Смит — ведь благодаря своей «плодовитости» и угрозе, которую он нёс, он мог попасть в мир роботов через те же «дыры». Этот страх перед вирусом, а так же появление программы-ребёнка Сати говорит об одном: машины построили свой мир на основе человеческого общества.
Но, как известно, не всем программам хорошо жилось под управлением машин. Некоторое программы — как родители Сати, пытались бежать. Естественно, эти программы не могли уйти легальным путём, поэтому они пользовались «выходом», созданным бомжеподобной программой, именуемой Проводник.
В виртуальной подземке, между какими-то двумя станциями, есть ещё одна станция метро, именуемая Мобильное авеню (Мобильное Средство), то бишь Mobil Avenue, и на проходящих через неё поездах можно попасть из реального мира машин в виртуальную Матрицу. Правда, Проводник редко кому помогает воспользоваться этой лазейкой. Но, к счастью, наличествуют и масса других мест, которые можно использовать в качестве лазейки.
Что интересно, всю Матрицу опутывает сеть белых коридоров с множеством дверей, через которые можно попасть в любое место виртуальной вселенной. Скорее всего эти коридоры с дверьми — своего рода «строительные леса», с помощью которых создавалась сама Матрица и собиралась в единое целое. Теперь же эти коридоры активно используются теми же Изгнанниками, которые скрываются от преследования машин. Этими же коридорами должен был воспользоваться небезызвестный Избранный, чтобы добраться до Архитектора и Источника — «сердца» Матрицы, чтобы запустить обновление всей системы.
К моменту начала действия фильма, Матрица обновлялась целых 5 раз. За весь период существования Матрица стала «домом» для многих программ: одни обеспечивали работу Матрицы, другие жили в ней наравне с людьми, став настоящими личностями. Среди них:
Агенты — программы, охраняющие порядок и стабильность в Матрице. Выглядят как мужчины в деловых костюмах. Охотятся за людьми, нелегально подключёнными к Матрице (повстанцами) и программами-изгнанниками. Им не подвластны законы физики, очень сильны, а в случае «смерти» просто «переселяются» в другое тело любого человека.
Смит — бывший агент, был убит Нео, но не захотел вернуться к Источнику, став тем самым вирусной программой-изгнанником. И, как и многие вирусы, он «заражал» собой другие программы и людей, превращая их в свои копии, постепенно заселяя Матрицу. Именно из-за Смита и угрозы, которую он нём, роботы пошли на мирное соглашение с повстанцами.
Оракул — именно она помогла Архитектору лучше понять суть человеческого разума и создать последнюю версию Матрицы.Любит детей и сладости; нравится запутывать людей двусмысленными предсказаниями, которые по сути являются результатом сложнейших расчётов, которые не всегда сбываются. В отличие от Агентов, Оракул старается помочь людям-мятежникам, чтобы изменить сложившийся порядок и создать будущее, в котором люди и роботы будут жить в мире.
Сераф — программа-хранитель Оракула. Очень сильный и могучий Изгнанник. Судя по всему, Сераф — это своего рода «реликт», оставшийся от первой версии Матрицы, защитник людей. Таким он и остался.
Меровингин и Персефона — эти программы — очень стары, хитры, опытны и умны. Они — хозяева подпольного мира Матрицы для программ-изгнанников. Их слуги — программы-выходцы из предыдущей версии Матрицы. Люди их называют вампирами, оборотными, привидениями;, а так же и Проводник. В добавок Меровингену и Персефоне принадлежит клуб АД и средневековый замок, в котором не действуют основные законы Матрицы. Из слов Персефоны нам известно, что изначально у них была Цель. Сейчас же они питаются эмоциями людей и стараются получить побольше власти.
… Но что стало с реальным миром после падения человечества? Мир был так же затянут тучами, большая часть планеты была в руинах. Животный и растительный мир практически уничтожен.
Единственный город людей — Зион, спрятан в глубине планеты. Используя тепло ядра планеты, люди обеспечивают свою жизнь. Угроза вторжения машин внесла свой отпечаток на поведение людей, хотя многие не имеют к ней никакого отношения. В Зионе всё приспособлено к вторжению роботов; даже самый верхний уровень города — Доки, в которых причаливают и отбывают корабли людей — по сути являются первой линией обороны человеческого города (если не считать скрытых минных полей, расположенных ближе к поверхности). Боевые роботы APU в мирное время используются для мирных работ вроде переноса тяжёлых грузов.
В самом Зионе живут как люди, появившиеся на свет естественным путём, так и те, кого смогли вытащить из Матрицы. В основном стараются вытаскивать детей или подростков, так как им легче воспринять правду и легче адаптироваться к новой реальности.
С верхним миром Зион связан лишь прокопанными туннелями и канализациями, оставшимися от старых городов. Хотя люди редко когда решаются подниматься на поверхность. Те, кто рискует всё же подниматься на поверхность, вступает в экипажи кораблей, которые занимаются разведкой, партизанской войной и поиском тех, кто способен отвергнуть Матрицу, чтобы предложить им освобождение.
Примечание к экипажам кораблей: в минимальный состав экипажа любого корабля входит капитан, один (или несколько) бойцов из числа тех, кто был вытащен из Матрицы и в состоянии подключаться к системе, и оператора, который подключает бойцов к Матрице, выводит их из неё (через ближайший свободный телефонный номер) и управляет кораблём.
Естественно, что роботы охотились за кораблями людей и их экипажами. Защита кораблей была слаба — всего несколько турельный (малоэффективных против большинства машин) и ЭМИ, которая вырубала всю технику в радиусе своего действия. Но применяли ЭМИ крайне редко, так как она, отключая роботов, вырубала и сам корабль.
На Земле, теперь принадлежащей машинам, основным оплотом остаётся древний город 01. За века власти машин, этот город превратился в неприступную крепость, приближаться к которой не рискует ни кто из людей.
Основная боевая единица мира машин — это Стражи, внешне похожие на многоглазых летающих металлических осьминогов и причиняющих массу неприятностей людям. Именно они патрулируют поверхность Земли и практически все туннели, тем самым становясь основной угрозой для кораблей людей Зиона. Во время штурма последнего человеческого горда, именно Стражи стали основной боевой силой роботов. Обладая неким подобием интеллекта, Стражи патрулируют территорию с целью поиска и уничтожения человеческих кораблей вместе с членами экипажа. Но тем не менее Стражи постоянно контролируются миром машин и, видимо, именно поэтому Нео, связанный с источником, смог остановить небольшую группу стражей, которые преследовали его с друзьями.
Так же существуют Бегуны, которые, в отличие от стражей, перемещаются только по поверхности земли. Это роботы-разведчики, которые умело меняют свою форму и отлично приспособлены для ближнего боя.
Из мирных машин известны лишь буровые установки, которые просверливали путь к Зиону, и роботы-няньки, которые следят за людьми в коконах.
Как известно, благодаря самопожертвованию Нео, история пошла несколько по иному пути, нежели заготовленному роботами: им пришлось заключить непрочное перемирие с жителями Зиона и освободить людей, способных отказаться от Матрицы.
И что же дальше? Как известно по фильму, в конце кинотрилогии осталось слишком много вопросов, на которые не было ответов. Да и Пифия как-то заявила о возможной новой встрече с Нео, что невольно породило почву для слухах о продолжении.
Продолжение было выложено в on-line игре Matrix OnLine, где произошло несколько довольно важных событий. Основная идея развернулась вокруг поиска программного кода Нео. Затем неожиданно появились Агенты с красными глазами, что только добавило интереса. Эти красноглазые Агенты безжалостно уничтожали все конкурентов в поисках виртуальных останков Избранного. Параллельно этому произошло небольшое восстание программ-Изгнанников против власти Меровингена, но тот успешно расправился с бунтовщиками.
Морфеус же, вспомнив о своём криминальном террористическом прошлом, вновь принялся за старые дела, терроризируя Матрицу в надежде, что машины всё таки вернут тело Нео. И, как в старые добрые времена, машины вновь начали за ним охоту. Но на этот раз Морфиус всё таки прокололся, пав от руки некоего Убийцы, созданного, предположительно, для разрушения Матрицы. Теперь одна их основных задач игроков — остановить новую напасть.