Источники трафика в арбитраже
Предыдущие уроки:
- Что такое арбитраж
- Участники рынка
- Базовые метрики и понятия
- Офферы и вертикали в арбитраже трафика
- Партнерские сети
В этом уроке мы расскажем про бесплатные и платные источники трафика. Подробно рассмотрим источники мобильного трафика: social, search, pops, mobile display, content discovery и др.
Презентация | Текстовая расшифровка
Перед тем, как думать об источниках трафика для сайта/приложения/игры, необходимо понимать, сколько трафика необходимо в принципе? Приведем пример, как рассчитать предполагаемое количество трафика.
У нас есть следующие показатели конверсии:
средний CTR — от 0,1 до 1%
средний CR — 2 до 15% и в
средний Payout — 2 доллара.
Мы можем посчитать, сколько нужно показов, чтобы получить одну конверсию:
CR = Conversions/Clicks *100%
CTR = Clicks/Impressions *100% → Clicks=CTR*Impressions/100%
CR = Conversions/(CTR*Impressions)
Conversions = CR * CTR * Impressions
Соответственно, для одной конверсии нам нужно 1/(CR*CTR) показов. Так как у нас CTR от 0.1 до 1%, а CR от от 2 до 15%, то нам минимально нужно 666 показов, а максимально 50,000 показов.
Получается, что для одной конверсии нужно от 700 до 50 000 показов. Дальше считаем, сколько нужно всего конверсий. Если у нас есть два доллара, тысяча конверсий даст нам 2000 долларов заработка, причем не чистого, а Revenue. А чтобы заработать 2000 долларов, нам нужно получить 1–50 млн. показов.
Формула заработка начинает работать, когда у нас есть много трафика. Когда трафика не так много, она работает, но не так интересно. Появляется вопрос: «А где взять много трафика?»
Трафик можно получить несколькими способами.
Есть бесплатный трафик: SEO, email-рассылки, рассылки в мессенджерах и социальных сетях, различные собственные площадки: блоги и видеоблоги.
Есть много видов платного трафика:
- Поисковый трафик, контекстная реклама в Google, Яндексе, Bing, Yahoo,
- Трафик из социальных сетей, таргетированная реклама в социальных сетях: ВКонтакте, в Facebook, Инстаграме, Твиттере и так далее.
- Mobile Display — сайты, приложения, различные баннеры, которые размещены на этих сайтах и приложениях.
- Pops — попандер, кликандер, всевозможные вкладки, которые открываются автоматически в мобильном устройстве, так называемая назойливая реклама.
- Видеореклама — Youtube и Vimeo и различные рекламные видеосети.
- Тизерные сети.
- Нативная реклама в приложениях.
Платный трафик позволяет быстро тестировать гипотезы: придумали креативный подход, закупили трафик, посмотрели эффективность, скорректировали подход, если нужно.
Бесплатный трафик не всегда позволяет потестировать быстро. К тому же платный трафик легко масштабируется: если связка работает в плюс, увеличиваем трафик и масштабируем рекламную кампанию. Объем бесплатного трафика в этом плане сильно ограничен.
Основные источники мобильного трафика
Теперь разберем основные источники платного мобильного трафика. Есть много разных источников трафика:
- Социальные сети
- Поиск
- Pops
- Mobile Display
- Content Discovery — тизерные сети
- Видеоформаты
- Нативная реклама в мобильных приложениях
- Различные встроенные SDK и Adult.
Поговорим про каждый из них подробнее.
Социальные сети
Социальные сети (Facebook, Instagram, MyTarget (VK, Odnoklassniki), Twitter, Pinterest) — один из самых популярных источников трафика с большим охватом пользователей. Практически каждый житель на планете пользуется социальной сетью. Огромный охват и вовлеченность пользователей — одни из главных преимуществ трафика социальных сетей. Пользователь заходит в социальную сеть регулярно, ищет интересные статьи, общается, играет, смотрит видео. Такой рекламный контекст пользователей легко использовать для конвертации в продажи товаров или в установки мобильных приложений, он подходит под многие категории офферов. Пользователь расслаблен: ему легко дать товар, который подходит под этот запрос.
Социальные сети имеют хороший нативный рекламный формат: пользователь не рассматривает этот формат как рекламу, он органично вписывается в обычную выдачу новостей в социальной сети. Мы получаем высокий СТR и доверие пользователей. Социальные сети много знают про пользователя: пол, возраст, интересы, на каких пользователей и на какие группы подписан, что лайкает, репостит и комментирует. Есть сервисы, которые позволяют анализировать интересы и собирать аудитории по определенным параметрам, это дает нам большие возможности для таргетинга.
Для социальных сетей развлекательный контент подходит лучше всего. В социальных сетях хорошо заходят офферы на мобильные игры и dating. Когда пользователь хочет поразвлечься, ему не нужно делать сложные операции. Благодаря возможностям таргетинга, в социальных сетях можно продвигать и сложные офферы. Продавать квартиры: найти пользователей, которым эти квартиры интересны.
Рекламный баннер ВКонтакте и в Facebook органично вписывается в рекламную выдачу — в обычную ленту, среди новостей, которые пользователь постоянно потребляет. Для продвижения офферов, мы также используем посты в сообществах.
Поисковая реклама
Другой тип трафика — поисковая реклама. Когда мы говорим про поисковую рекламу, мы имеем в виду Google, Yandex, Bing, но это не все. Есть, например, 7search или Yahoo. У контекстной рекламы тоже огромный охват. Пользователь регулярно пользуются поисковиками, чтобы найти ту или иную информацию. Нужно найти ресторан, ищем ресторан «Тверская», нужно скачать игру, стратегию — ищем стратегии и выбираем, во что будем играть.
Аудитория поисковиков — горячая аудитория, которая активно ищет информацию. Мы решаем их проблему поиска, за счет чего получаем высокую конверсию в нужные нам действия. С другой стороны, такая реклама стоит дорого и нужно уметь с ней правильно работать.
Pops
Pops — попандеры, кликандеры и редиректы. Этот тип трафика не всем известен. Посмотрим, что это такое. Когда пользователь заходит на мобильный сайт, его автоматом перебрасывает на другой мобильный сайт — это редирект.
В другом случае, когда пользователь заходит на мобильный сайт, у него автоматом открывается еще одна вкладка с другим мобильным сайтом. Получается, когда пользователь закроет текущую вкладку, он попадает на открывшуюся вторую — это попандеры, кликандеры.
В целом Pops не очень популярен среди обычных интернет-маркетологов, благодаря своей репутации назойливого рекламного формата. Пользователи относятся к нему негативно и хотят, чтобы его не было. В итоге получаем холодный трафик, который сложно сконвертировать.
Несмотря на то, что такая реклама используется редко, в мобильном арбитраже это популярный рекламный формат для определенных вертикалей офферов. Его преимущество в большом охвате. На многих сайтах размещены такие скрипты, которые делают попандеры, кликандеры и редиректы. По совокупности редиректы дают не меньший охват, чем социальные сети.
Другой момент — он подходит только для специфичных офферов. Обычно пользователя нужно каким-то образом заставить обратить внимание на тот контент, который мы ему предлагаем, и в этом случае можно добиться успеха — пользователь скачает тот или иной оффер.
Есть походы в виде внезапных уведомлений, сообщений от браузера или от операционной системы, где пользователям рекомендуется скачать приложение или сделать действие.
Хорошо подходит такой формат для Gambling категорий, где пользователю рассказывают, как кто-то заработал много денег. Если пользователь ищет легкий заработок, он легко среагирует на это сообщение.
Не все категории подходят под формат редиректов и попандеров, но если правильно с этим форматом работать, некоторые типы офферов можно на нем заводить. Из популярных сетей: Zeropark, Popads, Popcash, DNTX, PropellerAds.
Mobile Display
Следующий тип рекламы — Mobile Display, баннерная реклама в мобильных приложениях и в мобильных сайтах. Из самых крупных рекламных сетей: Google Admob, Google DoubleClick, Mopub, Appnexus, Go2Mobi, Mobfox.
Эти рекламные сети взаимодействуют с огромным количеством площадок, позволяют им легко устанавливать свои скрипты на сайты и на приложения и показывать различную баннерную рекламу.
Нам они дают возможность размещать свою рекламу и крутиться на разных рекламных площадках — это дает большой охват пользователей, одно из преимуществ таких рекламных сетей.
Другое преимущество — стандартные рекламные форматы. Все сетки используют общепринятые размеры креативов, форматы для креативов, и, если у вас работает хорошо одна рекламная сеть, вы можете использовать потом эти баннеры в дугой рекламной сети.
Результативность рекламы на таких рекламных площадках зависит конкретно от той площадки, где будет показываться баннер. Так как мы размещаемся сразу на нескольких площадках и не всегда знаем, где этот баннер показывается: где-то он будет подходить под контекст пользователей и будет показываться в удобном месте, а где-то нет. Чтобы оценить результат и эффективность рекламы, нужно понимать, на какой площадке наш баннер показывается и при правильной площадке и подходе, многие офферы можно заводить в плюсы и эффективно закупать показы, клики и конвертировать их в действия.
В таких сервисах есть контекстные таргетинги либо по тематике, либо по категориям площадок. Например, мы можем старгетировать всю нашу рекламу на все мобильные приложения категории travel или на все мобильные сайты для женщин.
Тизерные сети
Следующий тип рекламы — тизерные сети или Content Discovery. Есть несколько крупных источников: среди западных — Taboola, Outbrain, Revcontent или MGid, из российских — МаркетГид, Teasernet, Visitweb.
Не каждый знает, что такое тизерная реклама. Большинство из вас видели на развлекательных сайтах различные баннеры, где используются шокирующие изображения и заголовки, как кто-то очень резко похудел или разбогател, как убрать живот за 2 дня — это тизерная реклама.
Тизерные сети объединяют в себе множество сайтов развлекательной тематики, такие как adme.ru, fishki.net. или ViralNova и Buzzfeed.
Обычно на таких сайтах располагаются несколько тизеров: пользователь читает сначала одну историю, а потом переходит на другие. Для тизерных сетей важно, чтобы рекламный контент был виральным: пользователи должны кликнуть, перейти, узнать что-то новое, поэтому рекламному формату присущи кликбейт заголовки, когда он что-то читает и не может устоять перед тем, чтобы кликнуть и узнать, что там было дальше.
Таргетинг нужно настраивать на пользователей, которые уже употребляют такой контент. Если мы хотим найти пользователей, которые хотят почитать что-то интересное, тизерные сети — хороший путь найти таких пользователей.
Этот формат хорошо подходит для различных товарных офферов: товары для похудения, избавлению зависимости от курения, или товары косметического характера, которые убирают морщины. Также есть Gambling или Forex, когда пользователям рассказывается, как кто-то очень быстро и легко разбогател. Пользователя легко сконвертировать на таких офферах.
Если вы можете придумать, как через такой развлекательный контент подать материал и дальше отправить пользователя на ваш оффер, то тизерный формат хорошо подойдет.
Видеоформаты
Следующий тип источника трафика — видеоформаты: Youtube, Facebook с таргетированной видеорекламой, MyTarget, который тоже недавно выпустил таргетированную рекламу в видеоформате в ленте новостей.
Есть отдельные рекламные сетки, которые собирают различные мобильные приложения и сайты и там показывают рекламу, например, Adcolony или Vungle.
Видео обеспечивает высокую вовлеченность пользователей, потому что в одном ролике можно донести намного больше информации, чем, например, в баннере. Существуют разные форматы: pre-roll, fullscreen, overlay, баннеры поверх видео.
Нативные баннеры
Следующий рекламный формат, который мы рассмотрим, — нативные баннеры, мобильные SDK, которые встраиваются в мобильные приложения. Например, вы можете показывать рекламу пользователю тогда, когда он прошел какую-нибудь миссию и получает награду.
Нативных форматов много, каждый SDK позволяет размещать тот или иной тип баннера. Есть несколько популярных форматы:
- Оффервол. Когда показывается список различных офферов или каких-то элементов и среди них можно вставить рекламный элемент.
- Реклама в ленте новостей. Когда вы в свою ленту новостей, внутри своего приложения можете добавить рекламный блок.
- Междуэкранные фулскринны, когда пользователь играет в игру или пользуется каким-либо мобильным приложением, при переходе от одного экрана к другому всплывает экран с рекламой. Это менее назойливая реклама по сравнению с обычными баннерами, за счет чего у пользователя больше доверия к такой рекламе и чаще всего можно увеличить вовлеченность пользователя просто за счет нового и интересного контента.
Результативность рекламы сильно зависит от той площадки, на которой размещается реклама. Используя такие сети, вы размещаетесь на множестве разных площадок. Под какую-то площадку формат и баннер подойдут, под какую-то нет, где-то в игру играют дети, где-то этим приложением пользуются женщины.
Контекст пользователя
С источниками трафика разобрались, теперь поговорим про контекст пользователя — важный фактор при анализе источника трафика. Когда мы говорим про типы трафика, то подразумеваем, что пользователь находится в том, или ином контексте и от этого зависит, какие офферы будут работать, а какие нет.
Контекст пользователя — цели и задачи, которые прямо стоят перед пользователем. Если мы ответим на этот вопрос, мы поймем, как пользователь реагирует на рекламу: как кликает, что ожидает, и какие действия готов совершить.
От контекста зависит стоимость трафика. Есть горячий трафик, например, с контекстной рекламы, когда пользователь ищет такси в аэропорт, и мы показываем рекламу «такси в аэропорт». Он хочет найти такси, и он кликнет. А есть холодный трафик: порнотрафик или редирект-трафик, когда пользователь вообще не ожидает, что ему покажут рекламу.
Всегда думайте про пользователя: чем он занят, какой контент потребляет. От этого будет зависеть формат рекламы: готов он сейчас совершать покупку или не готов.
Есть рекламные площадки, такие как Яндекс.Маркет или Avito, где пользователь находится в состоянии, когда он что-то ищет, и на таких площадках хорошо работает реклама офферов, где мы даем пользователю что-то, что он может купить. Или перемещаем его в мобильное приложение, где он может что-то купить, например, в AliExpress.
Также стоит помнить, где сейчас находится пользователь: дома, на работе, на учебе, в метро. Это влияет на то, что мы можем показать пользователю.
Контекст пользователя влияет на результативность рекламной кампании и всегда должен учитываться, когда разрабатываете рекламные концепты и креативы.
Заключение
В этом большом блоке мы рассмотрели сейчас различные типы источников трафика, с которыми вы можете встретиться в мобильном арбитраже. Посмотрели их особенности, где живет аудитория, и как правильно с ней работать.
Следующий урок будет посвящен типам конверсий в арбитраже.
Задавать любые вопросы по арбитражу можно в комментариях или в нашей группе ВКонтакте.