Исследователи с помощью Unreal Engine воссоздали лицо и мимику шамана, жившего 10 тысяч лет назад

Учёные из Сербии реконструировали лицо и мимику шамана, жившего 10 тысяч лет назад. В проекте исследователи использовали возможности игрового движка Unreal Engine и инструмента MetaHuman Creator от компании Epic Games. Готовый экспонат представили на выставке Dubai Expo 2020.

0e8805b32f8c9e1163c54c8e0fdc3bd0.png

Кости археологи нашли на территории Лепенского Вира в Сербии. Классическое исследование позволило установить рост и вес человека. Анализ ДНК дал представление о цвете волос, глаз и расовой принадлежности. Также учёные выяснили, что при жизни человек был шаманом и питался по большей части морепродуктами.

В проекте приняли участие студии 3Lateral и Cubic, обе из которых являются частью компании Epic Games и занимаются разработкой инструментов для игрового движка Unreal Engine. На первом этапе исследователи занялись воссозданием 3D-модели черепа. Для этого учёные сделали несколько сотен снимков черепа и импортировали их в приложение RealityCapture, которое склеило их в виртуальную модель. Модель распечатали на 3D-принтере.

71f1f90f1a652f0141c9bfa7509b4ef5.jpg

После этого за проект взялся судмедэксперт. С помощью модели черепа и данных о весе, этнической принадлежности и возрасте эксперт воссоздал слои мышц и кожи. Далее физическую модель оцифровали с помощью ручного 3D-сканера и RealityCapture.

ac66b5efe674c7893a2cf93978897634.jpg

После исследователи воспользовались инструментом MetaHuman Creator, который отсканировал полученную модель, и сопоставили реконструированный облик с базой образцов с похожей геометрией лица. На выходе учёные получили подробную модель древнего человека с анимацией лицевых мышц. Также полученную модель дополнительно настроили на основе данных о цвете кожи, волос и глаз. С помощью цифровой модели исследователи изготовили физическую копию. А 3D-модель дополнительно анимировали с помощью инструментов MetaHuman.

1b59ce9c9cfbdcc7a9cf0c1326ce1d90.jpg

Готовую работу представили на выставке Dubai Expo 2020. С физической моделью можно было ознакомиться на стенде, а цифровую модель каждый посетитель мог самостоятельно анимировать с помощью iPhone, который захватывал мимику пользователя и транслировал её на модель.

© Habrahabr.ru