Исследователи рассчитали цену билета на Hyperloop от Москвы до Санкт-Петербурга

xuoets92e57gsc56cngcae7ycpc.jpeg

Источник: Intelligent Transport

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) опубликовал документ, в котором рассчитана стоимость транспортного сообщения на основе системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом.

Как пишут исследователи, опираясь на публичные данные о стоимости строительства 1 км транспортной системы, минимальная стоимость создания тоннеля Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом составит не менее 1,18 трлн рублей без учета затрат на отчуждение земли. Расчет пассажиропотока проводился с учетом допущения о 100% заполняемости капсулы. В зависимости от сценария, он может составить 5,2 млн человек в год, что сопоставимо с объемом перевозок в поездах «Сапсан». Стоимость проезда в одну сторону может достигать 27,5 тыс. руб. Если проект будет осуществляться при поддержке государства, то цена на билет упадёт 16,1 тыс. Впрочем, как отмечают сотрудники института, такая стоимость всё равно не будет доступна для рядового пассажира.
«Основным потребителем транспортной системы Hyperloop при рассчитанной стоимости билета может быть только деловое сообщество и население с высоким уровнем достатка, но данная аудитория не сможет обеспечить пассажиропоток, необходимый для окупаемости проекта в обозримой перспективе. В связи с этим строительство системы Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом с расчетом на доход от эксплуатации выглядит нецелесообразным», — утверждают авторы исследования.

В июле 2012 года с предложением построить тоннель Hyperloop между Лос-Анжелесом и Сан-Франциско выступил Илон Маск. По проекту, капсулы Hyperloop должны перемещаться по рельсам со скоростью от 500 до 1 220 км/час. Расстояние в 561 км капсула Hyperloop могла бы преодолеть за 30 минут, а стоимость билета для пассажира должна была составить $20. Окупить проект предполагалось за 20 лет. Сам Илон Маск изначально решил не заниматься развитием Hyperloop и выложил данные в открытый доступ. Впрочем, в декабре 2016 года Маск учредил для развития Hyperloop компанию The Boring Company. В 2018 году компания открыла испытательный туннель под штаб-квартирой SpaceX в городе Хоторн. Стоимость прокладки туннеля длиной 2,3 км составила $10 млн.

За прошедшие с момента презентации проекта Маска годы было представлено множество участков, где рассматривается реализация системы Hyperloop, однако расчёт стоимости билетов провели в единичных случаях. Наиболее полный анализ был предоставила компания KPMG в 2016 году для проекта Hyperloop между Стокгольмом и Хельсинки. Расстояние в 500 км предполагалось преодолевать за 28 минут, а первой в Европе станцией нового транспорта должен был стать финский город Сало.

В феврале 2018 года Мининфраструктуры Украины анонсировало строительство линии Hyperloop «Киев—Одесса» протяженностью 480 км. По оценкам Ukrainian Institute for the Future, стоимость проекта составит $3,6 млрд. При окупаемости за 30 лет цена на билет должна быть не менее 4 384 гривен (10 935 рублей).

Проект развития Hyperloop в России также обсуждали в 2016–2017 годах. В качестве пилотной рассматривалась 65-километровая ветка Hyperloop по маршруту Хуньчунь (Китай) — порт Зарубино. В том же 2017 году ГУП «МосгортрансНИИпроект» завершил предпроектную работу по анализу перспектив строительства ветки. Тем не менее, реализованных коммерческих проектов строительства Hyperloop пока нет.

© Habrahabr.ru