Исследование: решение Apple блокировать слежку стоило медиаплатформам 10 млрд $

Исследование The Financial Time показало, что Snap, Facebook, Twitter и YouTube суммарно потеряли почти 10 млрд. долларов из-за изменения политики конфиденциальности Apple. Новые правила сказываются на рекламном бизнесе компании.

03516f2e473a839020a7b897f1a56eeb.jpg

Новые правила конфиденциальности появились в iOS весной 2021 года. Пользователям стала доступна возможность самостоятельно решать какими данными делиться с приложениями. Многие юзеры решили скрыть информацию от сторонних компаний, те в свою очередь перестали получать данные от пользователей, необходимые для настройки персональной рекламы. Рекламодатели отреагировали на ситуацию и начали покупать меньше трафика у медиагигантов, делая выбор в пользу смартфонов под управлением Android.

Старший операционный директор Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg) отметила, что после введения новых правил точность таргетинга снизилась, что увеличило стоимость услуг для рекламодателей. 

Lotame выяснила, что в общей сложности компании потеряли 12% выручки за третий и четвертый квартал 2021 года, что составляет 9.85 млрд долларов. Меньше всего потерь у Snap, объясняется это тем, что компания выпускает ПО исключительно для мобильных устройств. Максимальный показатель потерь у Facebook, достигается это за счет размеров самой платформы.

График, демонстрирующий потери компаний за третий и четвертый квартал 2021 годаГрафик, демонстрирующий потери компаний за третий и четвертый квартал 2021 года

Также исполнительный директор Wayflyer Эйдан Корбетт (Aidan Corbett) отметил, что популярность рекламной платформы Facebook падает из-за систематического роста цен на предоставление услуг. По его словам, TikTok начинает привлекать к себе больше внимания рекламодателей и уводит клиентов с Facebook. 

Консультант по рекламным технологиям Эрик Сеуферт (Eric Seufert) утверждает, что на фоне принятия новых правил Apple, компаниям приходится адаптироваться и изменять свои платформы. По его оценкам, на создание совершенно новой рекламной системы может потребоваться не менее года. 

Среди четырех медиагигантов меньше всего пострадал Twitter. По данным Alphabet, продажи рекламы у Twitter выросли на 41% по сравнению с прошлым кварталом. Представители социальной сети заявили, что по большей части их рекламная система опирается на контекст и брендирование, а не на отслеживание поведенческих привычек пользователей. 

Также специалисты отмечают, что доход от рекламного бизнеса самой Apple за последний квартал достиг 18.3 млрд. долларов. В апреле этого года Apple запустила сервис Suggested Apps, который позволяет купить рекламный места для приложений в App Store и показывать пользователям рекомендации приложений в строке поиска.

Сама функция, ограничивающая сбор информации о пользователях появилась в апреле 2021 года вместе с обновлением iOS 14.5. Еще 21 октября 2021 года специалисты сообщили о том, что доходы Snap упали на 22%, причиной тому также стали новые правила Apple.

© Habrahabr.ru