Исследование: Pokemon Go повышает уровень физической активности, но ненадолго
Физическая активность взрослых игроков Pokemon Go повышается, но эффект умеренный и кратковременный. К такому выводу пришли исследователи из Гарвардского университета.
Результаты показали, что среднесуточное количество шагов в течение первой недели после установки игры увеличилось на 955 дополнительных шагов, что эквивалентно половине нормы, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения для физической активности в неделю.
Последующие недели наблюдалось постепенное сокращение числа шагов, и этот эффект исчезал вовсе после 6 недель игры. Было высказано предположение, что игра может повысить физическую активность и укрепить здоровье населения, поскольку стимулирует ходьбу, но эта гипотеза не находила подтверждения.
Ученые Кэтрин Хоу (Katherine Howe) Кристиан Сухарлим (Сhristian Suharlim) и Питер Уэда (Peter Ueda) задались целью определить, оказывает ли игра какое-то влияние на физическую активность среди молодых людей в Соединенных Штатах. Они провели онлайн-опрос 1182 тренеров покемонов в возрасте 18–35 лет, которые играли в игру на своих iPhone 6 в течение августа 2016 года. В выборку попали владельцы именно этих смартфонов по той причине, что устройства от Apple автоматически фиксируют количество шагов, которые делает владелец смартфона при переносе устройства, начиная с iOS 8. Это позволило ученым проанализировать физическую активность участников эксперимента за два месяца до установки Pokemon Go и сравнить показатели.
По результатам опроса, 560 участников исследования (47,4%) находились на 5 уровне игры или выше, которого можно достичь после порядка двух часов ходьбы. 90% всех игроков, принимавших участие в эксперименте, установили Pokemon Go в течение 10 дней после выхода. Игра была распространена среди различных подгрупп населения, но как правило, более юные пользователи имели более низкий уровень образования и доход, страдали от излишнего веса и были склонны проводить наедине с собой больше времени, чем в обществе других людей, по сравнению с более взрослыми испытуемыми.
За месяц до установки Pokemon Go участники прошли в среднем 4256 шагов в день. Соответствующие показатели для тех участников эксперимента, что игру не устанавливали, оказались на уровне 4126 в день. После установки игры количество шагов среди пользователей резко увеличилось, а у тех, кто в нее не играл, ожидаемо осталось без изменений.
Среднее количество ежедневных шагов и 95% доверительный интервал за неделю до установки Pokemon Go и после (медиана 8 июля 2016 года).
Результаты показали, что количество шагов, которое участники проделывают ежедневно в течение первой недели после установки игры, увеличилось на 955. Если предположить, что участники эксперимента в среднем делали шаги длиной 0,8 м в темпе 4 км/ч, то мы получаем 11 минут дополнительной ходьбы — приблизительно половину рекомендованной ВОЗ нормы. Однако в течение следующих 5 недель количество шагов постепенно уменьшается, а на шестой неделе их число опускается до уровня перед установкой. Ученые уточняют, что результаты не зависели от пола, возраста, расы, индекса массы тела, города или района проживания.
Среднесуточное число шагов до и после установки Pokemon Go. Доверительные интервалы оцениваются с использованием разницы в регрессиональных моделях.
Исследователи считают, что влияние игры на здоровье нельзя назвать впечатляющим — скорее, умеренным. Мероприятия, направленные на повышение физической активности, предполагают увеличение количества шагов до 2500 в день. Даже если бы меньшая физическая активность также была бы важна для здоровья, то увеличение количества шагов от Pokemon Go, как и многие другие вмешательства в области физической активности, не поддерживаются людьми в течение долгого времени. Игра также может повлечь за собой риски, например, травмы или ДТП.
У исследования также есть свои ограничения. Шаги записывались тогда, когда испытуемые несли смартфон. Это может привести к завышению эффекта от Pokemon Go, поскольку участник эксперимента может проявлять физическую активность, например, играть в футбол или другие подвижные игры, в то время как телефон находится в кармане. В таком случае шаги запишутся в счет Pokemon Go, хотя в этот момент участник исследования занимался совсем другими делами. Еще точность исследования также ограничена точностью педометра iPhone. Хотя связь между игрой и увеличением физической активности была непрочной и кратковременной, некоторые люди могли существенно увеличить физическую активность благодаря игре. Кроме того, эффект от Pokemon Go может отличаться от того опыта, который получают дети от взаимодействия с игрой, однако их не учитывали в исследовании. Тем не менее, ученые считают, что от игры можно получить и потенциальные выгоды, например, увеличение социального взаимодействия и улучшение настроения.
Pokemon Go — игра, основанная на технологии дополненной реальности, в которой пользователи ищут покемонов в реально существующих местах. С момента своего запуска в июле 2016 года игра была загружена более 500 миллионов раз по всему миру, но уже в сентябре интерес к Pokemon Go среди пользователей снизился. Ученые уверены, что игры, стимулирующие повышение физической активности, потенциально могут поддерживать полезные привычки. Так, игрокам Pokemon Go приходится много гулять по городу, чтобы поймать как можно больше разных видов покемонов.
Научная работа опубликована в журнале the BMJ 13 декабря 2016 года
DOI: BMJ 2016; 355: i6270