Исследование: люди предпочитают дружелюбие и надежность коллег их умениям

Согласно исследованию Бингемтонского университета штата Нью-Йорк, дружелюбные и заслуживающие доверия люди с большей вероятностью будут одобрены коллегами, чем те, кто известен только своими профессиональными навыками и личной репутацией.

4124a12966f7c126afbc5fd7906165f8.jpg

Если среди работодателей наиболее востребованы люди, заслуживающие доверия и компетентные, то, когда дело доходит до создания команды, дружелюбие и надежность часто выступают более важными факторами, чем рабочие навыки.

«Мы исходим из того, что люди отбираются в рабочие группы и команды на основе знаний, навыков и способностей, которые они привносят. Однако это исследование показывает, что людей часто выбирают, потому что члены команды чувствуют себя с ними комфортно», — говорит Синтия Мопин, доцент кафедры организационного поведения и лидерства в Школе менеджмента Бингемтонского университета. — «Люди могут быть готовы немного пожертвовать производительностью, чтобы получить действительно положительный командный опыт».

Мопен и ее коллеги работали с группой студентов MBA. Их случайным образом распределили по командам в начале семестра для работы над проектами и заданиями. Ближе к концу семестра студентов попросили сформировать свои собственные команды и оценить, почему они выбрали каждого члена своей группы.

Исследователи отдельно изучали, как студенты сигнализируют о своем человеческом капитале, способности хорошо выполнять задачи и о социальном капитале, о том, насколько они дружелюбны и заслуживают доверия. Они выяснили, что люди выбирают два пути коммуникации: конструктивную или вызывающую (общение таким образом, чтобы бросить вызов и сосредоточиться на новых идеях и эффективности) и поддерживающую (общение таким образом, чтобы укреплять социальные связи и доверие, а также создавать дружескую атмосферу в команде).

Исследователи обнаружили, что люди, которые демонстрировали как компетентность за счет использования конструктивной коммуникации, так и надежность за счет использования поддерживающей, были наиболее востребованными, когда дело касалось создания команд.

Однако выяснилось также, что студенты, которые продемонстрировали социальный капитал только через поддерживающую коммуникацию, были более востребованы, чем те, кто продемонстрировал свою компетентность только с помощью вызывающей коммуникации.

«Наши результаты показывают, что, когда люди чувствуют, что могут доверять вам, даже если вы не обязательно лучший работник, они с большей вероятностью захотят работать с вами», — сказал Мопен. — «Они знают, что в этом случае, вероятно, будет меньше межличностных проблем».

Мопен сказала, что результаты имеют большое значение для рабочих команд. По ее словам, для сотрудников в командной работе самый первый шаг — это познакомиться со своими коллегами.

«Наличие положительной репутации за хорошую работу имеет большое значение, но не менее важно быть хорошим человеком. Люди хотят работать с теми, с кем им комфортно», — сказала Мопен. — «Вы должны использовать поддерживающий голос, чтобы показать другим, что вы тот, кому ваши коллеги могут доверять, особенно если вы новичок в организации или все еще развиваете свои навыки».

Хотя данные для исследования были собраны до пандемии, Мопен говорит, что результаты еще более актуальны сейчас, когда многие организации используют полностью удаленную или гибридную работу. «Без личного общения у людей будет меньше времени на принятие решений и оценку коллег. Вы можете видеть их только на собраниях Zoom», — сказала она. — «Вам действительно нужно высказаться как конструктивным, так и поддерживающим образом, чтобы сделать очевидными сигналы вашего человеческого и социального капитала, когда вы работаете с людьми виртуально, особенно если вы ищете будущие командные возможности».

Исследование было опубликовано в Journal of Management.

Ранее аналитики All Cups (платформы VK для проведения IT-чемпионатов) выяснили, насколько для разработчиков важны профессиональные и личные навыки (hard и soft skills). 49,9% опрошенных утверждают, что не используют soft skills в работе.

Личные навыки, в число которых входят коммуникабельность, способность к взаимодействию в команде, творческое мышление и самодисциплина, в своей работе достаточно часто использует 32,7% опрошенных. 17,4% респондентов назвали soft skills основными и гораздо более важными, нежели hard skills (технические знания, необходимые для профессии).

© Habrahabr.ru