Исследование GitLab и Qatalag: удалёнщики в среднем 67 минут в день создают видимость присутствия на рабочем месте

yktwoqavl6f7ua_csxtsqj9dop0.jpeg

В рамках исследование под названием «Убивание времени на работе» GitLab и Qatalag выяснилось, что многие удалёнщики в среднем 67 минут в день создают видимость присутствия на рабочем месте. Они принесли эту вредную привычку под названием «цифровой презентизм» с работы в офисе. А вот начальство наоборот лучше умеет это контролировать и во всю пользуется «асинхронной привилегией» — когда руководители высшего звена пользуются на удалёнке свободой и работают по собственному графику, но не предоставляют таких же возможностей младшим сотрудникам.
В исследовании GitLab и Qatalag приняли участие 2 тыс. работников умственного труда. Причем 1 тыс. были из США, а 1 тыс. из Великобритании. В данном случае фразеологизм «работник умственного труда» означал сотрудника, работающего преимущественно из дома, офиса, коворкинга или их комбинации и использующего компьютер или ноутбук более 50% рабочего времени.

Оказалось, что такие работники умственного труда не оставили свои офисные привычки и все время обеспокоены тем, что их работа не будет засчитана или кто-то в компании подумает, что они филонят. Многие из них все время чувствуют необходимость показывать коллегам и руководителям, что они находятся в сети и работают в определённое время дня. Это могут быть сообщения, статусы, обновления публикаций во внутренней соцсети и каналах, участие в второстепенных чатах.

Фактически в этой ситуации они оказались заложниками привычки офисной привычки, которая вынуждает их работать сверхурочно. В среднем такие работники заявили, что они тратят дополнительно 67 минут каждый день (в дополнение к своему обычному рабочему времени), чтобы убедить остальных коллег в компании, что они находятся в сети и на работе. Это эквивалентно более 5,5 часам в неделю.

Причем эту ситуацию в основном поддерживает руководство компания, которые предпочитают традиционную культуру с сотрудниками в офисе, но пришлось отпустить их на удалёнку. Примечательно, что половина из респондентов понимает, что их коллеги застряли в старых привычках, которые затрудняют общих переход в компании в режим асинхронной работы.

Исследование также показало, что большинство сотрудников могут быть более продуктивными, когда у них больше гибкости в работе, но им надо показывать себя онлайн в рабочее время, особенно начальству.

Со стороны руководства возникла другая ситуация. Там во многих компаниях преобладает использование со стороны руководителей и начальников так называемой «асинхронной привилегии». Это когда они могут работать по собственному графику и заниматься работой в удобное им время дома. По большей части такой режим в компаниях предоставлен руководителям высшего звена. Только треть менеджеров могут работать по таким условиям. И только четверти разработчиков, аналитиков и младших сотрудников положена такая привилегия.

Многие из респондентов ответили, что собираются уволится с работы, если им начнут ограничивать удобный и гибкий режим работы. Причем половина их них готова перейти на более низкооплачиваемую должность в текущей или другой компании, если это даст им большую гибкость в работе.

Эксперты рынка считают, что веками построенная повседневная жизнь вокруг традиционного рабочего дня уже становится пережитком прошлого, а режим «с 9 до 17» уже по большей части отмирает. По их мнению, компаниям придётся адаптироваться к этой новой реальности или стать историей, так как их работники уйдут на более гибкие условия труда.

Эксперты уточнили, что у асинхронной работы есть огромные преимущества для бизнеса. Этот режим предоставляет сотрудникам пространство и время для полноценной работы без постоянных отвлекающих факторов, когда в мире полно распределённых команд, работающих на разных континентах и ​​в разных часовых поясах. Они могут работать совместно, эффективно и результативно только используя максимум своих возможностей без ограничений во времени появления онлайн. Только для этого сотрудникам нужно забыть все старые привычки по синхронизации работы в офисе. Пока что этим пользуется в основном начальство и некоторые ключевые сотрудники во многих компаниях.

© Habrahabr.ru