Исследование: электрические внедорожники станут причиной нехватки аккумуляторов

655e4db5e0c7a1bab8eca7aa30114538.jpg

Производители электромобилей обеспокоены нехваткой батарей. Как считает глава Rivian Р. Дж. Скариндж, все совокупное производство аккумуляторов в мире составляет менее 10% от того, что нам понадобится через 10 лет. Причина кроется в низкой энергоэффективности больших электрокаров.

В последние годы на дорогах появляются новые линейки электрических грузовиков и внедорожников, такие как Tesla Cybertruck, Ford F-150 Lightning, пикап Rivian R1T и Hummer EV. Как пишет Vice, все они оснащены огромными батареями и все чрезвычайно неэффективны.

Так, Rivian поставляет свои автомобили с батареями Large (135 кВтч) либо Max (180 кВтч). Емкость батареи Hummer EV — 210 кВтч, пикапа Ford F-150 — 131 кВтч, Cybertruck — 200 кВтч. 

Портал Quartz составил сравнительный график эффективности больших электрокаров, расставив их в соответствии с показаниями потребления топлива (в данном случае его аналога — электроэнергии) на милю (eMPG). Hummer EV получил показатель eMPG 47, что хуже, чем у гибрида Toyota Prius, работающего на бензине и маленькой батарее на 1,3 кВтч.

d4d878c6c22bae6e6793e2d31541b412.jpg

Ford F-150 Lightning получил 68 eMPG, а Rivian R1T и Cybertruck — по 70.

8749dbedfb8ca99b0f47474da9616889.jpg

Для сравнения, у Tesla Model Y этот показатель равняется 125; это означает, что ее энергоэффективность вдвое выше, чем у большинства электрических пикапов — во многом благодаря ее аэродинамическим свойствам.

edd9ac1b5ecbcf17eb4d30f668979471.jpg

Электропикапы и внедорожники имеют такие низкие рейтинги эффективности, потому что все они спроектированы для достижения других целей — чтобы выглядеть как их бензиновые аналоги, объясняет Vice. Это рациональные дизайнерские решения для компаний, которым требовалось убедить людей покупать электромобили. Но сейчас возникает новая проблема: производители не успевают за спросом. Теперь задача состоит в том, чтобы ограничить использование скудных ресурсов аккумуляторов, для чего эти огромные, энергоемкие автомобили не предназначены. 

Quartz отмечает еще одну серьезную проблему: большие электромобили потребляют больше энергии и косвенно производят больше выбросов углерода. Их батареи заряжаются от электросетей, которые производят большую часть энергии за счет сжигания ископаемого топлива. Самые крупные электромобили, таким образом, будут генерировать выбросы углерода, соперничающие с некоторыми гибридными и бензиновыми авто.

© Habrahabr.ru