Использование Google Analytics для поиска инсайта пользователей

842417967c3548629c3fe10cb27b661e.jpg

Современное общество употребляет иного умной лексики, в том числе мы можем услышать и термин «инсайт», но не все могут дать ему точное определение. Давайте разберемся что представляет собой инсайт. Мы подобрали парочку наиболее ярких определений:

  • От англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка, прозрение.
  • Сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном прорыве к пониманию поставленной проблемы и «внезапном» нахождении её решения.
  • Неосознанный мотив к покупке, родившийся на подсознательном уровне. Некая таинственная химическая реакция, которая может возникнуть в результате связанного с товаром эмоционального всплеска.
  • Потребительские инсайты — это реальные причины выбора вашего продукта в конкретных условиях конкретным покупателем.

Одним словом, для того, чтобы добиться возникновения инсайта у клиентов, нам нужно сформировать правильное и интересное предложение. Для этого стоит углубится в изучение своей аудитории с помощью Google Analytics.

Знать источники трафика на сайт (директ, соц.сети, органический, платный и т.д.) очень важно. Обзор трафика по каналам может помочь бизнесу определить стоят ли эти каналы потраченных на них средств и маркетинговых усилий. Например, есть ли толк от постов в социальных сетях? Влияет ли количество и качество этих постов на входящий трафик сайта? Повышается ли органический трафик после каждых изменений и дополнений в SEO-оптимизации? Информация подобного рода никогда не принесет пользы, если рассматривать трафик сайта только с позиции его наличия в принципе.
С другой стороны, источник трафика определяет цели посетителей сайта. А если есть знание целей пользователей, дать им полезный контент для удержания и поддержания интереса не составит большого труда.

Рядовой пользователь Google Analytics залогинится в личный кабинет; посмотрит, что общий трафик идет вверх и успокоится. Но из системы Google Analytics можно получить намного больше полезных знаний для определения потребностей, целей и мотивов пользователей сайта.

1. Использование данных об аудитории для сегментации посетителей

О том, что в процессе создания концепта сайта, его контента и функционала нужно отталкиваться от целевой аудитории, знает даже начинающий предприниматель. Google Analytics дает возможность более точно определить, кто основные посетители сайта и каковы их интересы. Чтобы получить данные, откройте в личном кабинете панель интересов: Отчеты — Аудитория — Интересы.

26f0bececced4dca8c5f14795aca03e8.jpg

Исходя из результатов отчета, мы видим, что посетители нашего сайта интересуются технологиями. А ближайшая нашему рынку аудитория интересуется бизнесом и маркетинговыми сервисами.

Чтобы узнать возраст и пол целевой аудитории, откройте отчет Аудитория — Демография.
Так будут выглядеть отчеты по возрасту и полу аудитории посетителей сайта:

cbfc62f59326470c8e304c72daebd168.jpg

По графику можем увидеть, что наиболее активными являются мужчины 25–34 лет. Для того, чтобы выделить в отчете ключевой сегмент аудитории, стоит его сохранить в системе. Выбираем: Аудитория — Обзор — Все сеансы — + Сегмент. А далее заполняем необходимые нам данные.

9d4f698c7d1b42cfbca7fdb03e946657.jpg

Сохранив этот сегмент, вы сможете отслеживать данные о ядре целевой аудитории в любом дальнейшем отчете Google Analytics.

2. Оптимизируем воронку продаж

Любой предприниматель мечтает, чтобы пользователь увидел рекламу, перешел по ссылке и сразу зарегистрировался на сайте. К сожалению, в реальности воронка продаж выглядит иначе. Чтобы пользователь сети зарегистрировался на сайте, он должен 3–4 раза увидеть рекламу из разных каналов коммуникации, обдумать необходимость, и только потом зарегистрироваться.
Текущий порядок вещей об основных путях привлечения клиентов можно также найти в отчете Google Analytics: Конверсии — Многоканальные последовательности — Основные пути конверсий.

d563b6b92e784fb7a11ac2007645c9f8.jpg

Если вы получаете 100 регистраций по одному из путей продаж, и только один из этих 100 клиентов приносит бизнесу реальные деньги (500 руб. к примеру), то конверсия с такого канала равна = 5 рублям. Определив конверсию каждого из каналов продвижения, вы сможете выбрать варианты для улучшений.

3. Поведенческие отчеты для понимания инсайта пользователей

Чтобы понять, как посетители ведут себя на сайте, откройте отчет Поведение — Карта поведения:

4006176d6a6c44489cbb9f567ffdaca5.jpg

Что можно узнать из отчета по поведению пользователей на сайте? Самое важное — детальную визуализацию ответа на вопрос, действительно ли ваш сайт подталкивает пользователей к совершению тех действий, которые вы от них хотите. Вы можете отследить моменты, где вы теряете трафик — на форме регистрации, на подтверждении или прочих моментах и улучшить их, чтобы использовать возможность трафика по максимуму.
Анализируйте свою аудиторию, ее интересы и определяйте основные каналы коммуникации, виды предоставляемого контента и предложений для возникновения инсайта. Успехов вам!

© Megamozg