Использование Awakari на практике

Продолжение цикла статей об Авакари. В прошлый раз я рассказывал о запуске телеграм бота. Настало время подробнее рассказать о том, как и зачем этим можно пользоваться.

Общие рекоммендации

Ограничения

На текущий момент бот позволяет каждому пользователю:

  1. Создавать 1 подписку, срок которой никогда не истечёт («навсегда»). Подписку всегда можно удалять и создавать заново в рамках этого ограничения.

  2. Публиковать в Авакари до 10 сообщений в день.

Телеграм имеет ограничение на доставку ботами сообщений пользователю — не более 20 в минуту на группу. При превышении этого порога могут возникнуть задержки доставки в конкретный чат. Поэтому более специфичные критерии подписок лучше, чем более общие. Например, в случае создания простой подписки следующий запрос к боту создаст подписку с односложным описанием «Telegramdev1» и текстовым условием с ключевыми словами «telegram» и «api»:

460c333a5a5e179e51879f21c0f3d290.jpg

В результате, подходить под такое условие будут все сообщения, в которых содержатся слова «telegram» или «api». Как можно догадаться, это слишком общие критерии. Лучше:

1a5b457c354a8b5c5f7f5dcd6571ef05.jpg

Использование логики «и» для условий также помогает делать подписки более специфичными. Для этого нужно создавать подписку с помощью кнопки »+ Custom»:

42a7413d21b8624604cbb63530ac6f41.jpg

Затем нужно нажать кнопку «properties» для корневого условия и выбрать тип условия «Group»:

7b4ae0998fd8d16e54fb865a5492477e.jpg

В примере выше — создание «сложной» подписки, где корневое условие является группой из 2-х текстовых дочерних условий. Чтобы сообщение удовлетворяло корневому условию, оба дочерних условия должны выполняться сразу (»And»). В первом текстовом условии перечислены через пробел варианты ключевого слова на английском и на русском. Между этими вариантами будет применяться »или».

Тестирование

Когда подписка имеет очень специфичные условия, новых сообщений для неё можно ждать довольно долго. Но это не проблема, так как всегда можно быстро проверить, правильно ли работает подписка, отправив тестовое сообщение:

7d58c7839116575cb9e34338f7ea82fe.jpg

Только интересные новости

Самое очевидное применение. Следующий пример подписки демонстрирует следующие возможности:

  1. Фильтрация по источнику сообщений — «habr» (да, с помощью бота можно просто читать хабр в телеграме).

  2. Дополнительное условие — пусть это будет слово «zapier». Честно говоря, я не знаю что это, но будет для примера.

  3. Исключение условиями с отрицанием («Not»). Здесь будет то, что будет «отбраковывать» сообщения, удовлетворяющие такому условию. Очень полезно для фильтрации спама.

Для этого потребуется создание «сложной» (Custom) подписки и выбор группы в качестве корневого условия. Дочерние условия можно добавлять кнопкой »+ Condition»:

586ea93e1528d115dc850fbf37354fc3.jpg

После этого можно указать дополнительное условие для исключения:

a00422e4efa559cce07cadadefb3514b.jpg

Когда подписка готова, можно получать сообщения, например:

41958c8582046d11747e1bcedb6a470c.jpg

Получить работу мечты

Авакари на данный момент получает сообщения из почти 50-и лент новостей и ещё столько же популярных телеграм каналов. Среди них есть те, что публикуют вакансии, причём на разных языках и в разных странах. И дальше количество источников сообщений будет планомерно наращиваться. Поэтому это может быть полезно тем, кто ищет работу. Для этого нужно создать подписку следующего вида:

9a4e207b5c5368a3924a5dde43bc4e17.jpg

После чего можно ждать, пока Авакари не найдёт подходящую работу:

62e23c47e4e20ef519df47813d4ec8a4.jpg

Доска объявлений

Среди источников Авакари также есть множество каналов коммерческих объявлений. И также на разных языках. Поэтому это можно использовать как «доску объявлений»:

ddc8d3bd19407597f0f28a28aef5e807.jpg

Когда/если количество пользователей вырастет, также станет возможным публиковать собственные объявления о продаже машины, коляски, ноутбука и так далее.

Мониторинг упоминаний

Авакари позволяет в режиме реального времени получать уведомления об упоминании кого-либо или чего-либо во множестве самых разных СМИ. Может быть полезно, когда:

  • Вы — знаменитость

  • Следите за новостями о знаменитости

  • Следите за новостями о компании, бренде или конкуренте

В прошлый раз автор уже получил уведомление, о том, что некто упомянул Awakari в новой статье на Хабре:

b7d97dbc2986297685065253a41964bf.jpg

PS

Статья посвящена демонстрации экспериментальной системы, поэтому пишите о своих вопросах и предложениях в комментариях, либо в телеграм группе.

© Habrahabr.ru