Искусственный интеллект внедрят в российские вузы для контроля за успеваемостью студентов

Искусственный интеллект могут внедрить в российские вузы для контроля за успеваемостью студентов, рассказал директор Центра EDCrunch University НИТУ «МИСИС» Нурлан Киясов.

image

По его словам, с помощью новой системы будут оцениваться успеваемость, активность на лекциях, участие в общественной жизни и поведение.

На основе анализа всех этих данных руководство учебного заведения будет решать, как организовать обучение для студента наиболее эффективно.

Использование возможностей искусственного интеллекта в оценке продуктивности студента поможет понять, кому следует заниматься дополнительно, кого нужно поощрить, а кого — предупредить о ненадлежащем поведении или даже отчислить.

«Данный образовательный сервис позволит исключить человеческую предвзятость со стороны преподавателей. Его разработку и внедрение планируется обсудить в рамках образовательной конференции EDCRUNCH уже в октябре этого года.

Предполагается, что будут выбраны несколько университетов, в которых будет протестирована новая система на основе искусственного интеллекта. Безусловно, пока выводы системы будут нести рекомендательный характер, окончательное решение останется за деканатом», — рассказал Хабру директор Центра EDCrunch University НИТ«МИСИС» Нурлан Киясов.


Запуск цифровой трансформации вузов в стране начнется с подведения итогов конкурса «Цифровой университет» в рамках национального проекта Цифровая Экономика.

До конца 2019 года 5 университетов, а с 2020 года еще 15 университетов станут обладателями грантов на разработку моделей цифрового университета, элементы которого в течение нескольких лет должны быть внедрены во всех российских вузах, пояснил Киясов. В этих вузах будет внедрена новая система на основе искусственного интеллекта.

Университет, выигравший грант, будет получать по 100 млн руб в год на «цифровую трансформацию» до 2024 года включительно.

По словам Нурлана Киясова, в российском образовании искусственный интеллект напрямую будет влиять на судьбы студентов.

«Модели поведения и динамика обучения будут определяться не деканатом, а самим студентом. Данные, полученные из системы, побудят его к более активному поведению. Факторы, которые могут помочь студенту в успешном окончании университета разнообразны — оцифрованные конспекты лекций, загрузка презентаций, переписка с преподавателями, частота входа в систему управления обучением (LMS) и активность в форумах относительно успешных студентов, транзакции с ID картами, регистрация в журналах, вовлеченность и цифровой след на онлайн-курсах и другие.

… Когда студент входит в систему и видит свои индивидуальные данные по отношению к другим в группе или в целом в университете — он, как минимум, будет чувствовать себя предпринимателем, потому что он будет искать выходы из ситуации. Это развивает человека, а как максимум — поможет стать ему подготовленным специалистом. Поэтому искусственный интеллект не заменит наших деканов, а будет информировать их и студентов», — пояснил Хабру Нурлан Киясов.


Использование искусственного интеллекта в образовательной системе уже практикуется за рубежом. В Технологическом институте Джорджии около 5 месяцев студентам преподавала система искусственного интеллекта, работающая на базе IBM Watson, Джилл Уотсон. В Японии искусственный интеллект не только отслеживает успеваемость учеников, но и борется с буллингом, рассказал директор Центра EDCrunch University НИТУ «МИСИС».

По данным PwC, из-за активного мирового внедрения искусственного интеллекта глобальный ВВП к 2030 году вырастет на 14% или на 15,7 трлн долларов.

© Habrahabr.ru