iOS MEETUP #2 от FUNCORP и Как разработчику оставаться актуальным

15 февраля компания FunCorp организовала свой второй митап, посвящённый разработке под iOS. Мне довелось быть участником этого мероприятия, поэтому постараюсь изложить своё мнение о качестве докладов, уровне организации и атмосфере мероприятия.
yjued_ehmn7dtgk_2xke67fvxgg.jpeg

Мероприятие проходило по адресу ул. Лесная, д. 15. Отель Holiday Inn. Это в 5 минутах от метро Белорусская.
kjptqh5mzatb-pzn-5haz74kvbs.jpeg

После моментальной регистрации и раздачи мерча оставалось дождаться вступительного слова и приступить к поглощению информации от спикеров.

Пара фотографий с периода ожидания.
Стойка раздачи мерча mxdtyxvdovlh5xmouci9yr6yw9a.jpeg
Немного организаторов
agryyyfu-8axqxtr90d-id8xzlg.jpeg
Зал
o8uugdcoa2ysutwe24avvsjmm98.jpeg
Постепенно прибывающий народ
rypq2casm6piie48dvgnsnm_dj0.jpeg

Теперь по программе и докладам

Небольшая ремарка: Хабр не жалует тесты со смайлами, скобками и эмодзи, которых я бы добавил с удовольствием, так что надеюсь на ваше чувство юмора.

Тема: Сервисы без сервера. Используем Firebase на 100%
Андрей Мухаметов, FunCorp

Андрей поведал о том, какие возможности предоставляет Firebase и про инструменты, которые могут потребоваться разработчику в случае возникновения необходимости оперативного разворачивания MVP проекта с минимальными затратами (человеко-часовыми и финансовыми).

Личное мнение: опытному разработчику было скучно слушать про инструменты Firebase, потому что это слишком популярный сервис. Сравнение сервисов по стеку с матричной визуализацией не вызвало вопросов ни у кого — это говорит о том, что большинство присутствующих не ищет лучшего от хорошего; работает Firebase  — и это прекрасно. Вот как бы и всё.
Уровень повествования — обычный.

Тема: Катастрофически полезные последствия модуляризации (в мире iOS и непрерывной интеграции)
Артём Лоенко, Badoo

Разработчики Badoo после внедрения процесса модуляризации в свои приложения — как солдаты, прошедшие войну. Это — шутка с долей шутки. Артём своим рассказом вызвал искреннее уважение и понимание той «небольшой части боли во имя инженерской мысли», которое было возможно изложить в двухчасовом докладе. Лично мне доклад был реально интересен, время пролетело приемлемо быстро. Тем, кто потерял нить повествования в начале — глубокое сочувствие. Самыми ощутимыми бонусами в рассказе Артёма были: бодрость, юмор и полное понимание материала (так сказать, «до боли»).
ИМХО: спикер по качеству доклада превзошел большинство российских спикеров Mobius-а как по материалу, так и по «живости» повествования.

Тема: «Едим» дизайн по частям
Екатерина Батеева, Raiffeisen Bank

Екатерина своим докладом обратила внимание на важность дизайн-систем. Разработчики выслушали о различных подходах к дизайн-системе, послушали, как можно самостоятельно её поддерживать, посмотрели, какие существуют инструменты для визуального тестирования.
ИМХО: да, дизайн-система, как и любая другая вспомогательная система контроля, конечно же упрощает работу над проектом (в частности файлы localisible, константы шрифтов, цветов). Когда я работал в аутсорс-организации, моему руководству результат всегда был необходим не сегодня, не завтра, а… вчера. Сейчас, с точки зрения разработчика в продуктовой компании, идея является безусловно очевидной, но, к сожалению, большая часть российского комьюнити, на мой взгляд, смотрит на призывы к формированию дизайн-системы как курильщик на лекцию о вреде курения. Опять же, шутка.

Дальше был обед. Кормили вкусно. Фуршетный стиль.

После обеда была викторина в Kahoot. Трём победителям раздали здоровские свишоты. Прикольно!

Вернемся к докладам.

Тема: UI Rendering в iOS
Михаил Сорокин, Ситимобил

Михаил достаточно подробно осветил тему. Презентация была насыщенной и показательной. Слушатели узнали то, о чем привыкли не задумываться. Задача доклада достигнута полностью. Единственное — во время доклада возникла следующая мысль: тема интересная, вкрадчивая, но мозгу действительно не хватало паузы в этом постоянном вникании в сложные описания происходящих в платформе процессов… Рекомендую посмотреть доклады Виталия Фридмана для того, чтобы просто увидеть, что я имею ввиду. В остальном все действительно полезно о насущном.

Тема: Лотерея в приложении: отрисовка, анимация и никакого мошенничества
Наталья Никитина, Revolut

Доклад Натальи — это блестящий союз знаний геометрии и особенностей реализации кастомной анимации в iOS. Слушать было интересно и… мило. Видео с трансляцией будет полезно держать в быстром доступе для быстрого и основательного применения изложенной информации при решении задач с анимацией.

Круглый стол
Фото экспертов.
xet83fvutmavopcycw9ecnwtbsy.jpeg
Слушать было познавательно. ИМХО: если эти люди решат собраться на долгую дискуссию в вовлеченном настроении, в азарте — будьте рядом, получайте дозу «излучения» и идите пилить старый стартап. Поверьте, так надо.

Основным вопросом было:

Что необходимо для того, чтобы оставаться актуальным (инженером/разработчиком)?

Ловите рецепт от экспертов.
Берём щепотку:
SwiftUI,
замешиваем его с:
базовыми знаниями (в т.ч. generic, посылка сообщений в Objective C), необходимыми для решения простейших прикладных задач,
добавляем как можно больше:
soft skills без фанатичного «программизма» (умение общаться, гибкость, умение углубляться в проблему),
обильно маринуем это в:
hard skills (многопоточность, устройство objC -рантайм, coreData, анимации, ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ!…),
и, как вишенка на торте:
сомнения по отношению к своему опыту, нежелание идти за хайпом (дабы не зазнаться)

И в заключение
Хочу сказать, что принимал участие в трех Mobius-ах, и нескольких митапах. Митап от FunCorp был миленькой, качественной, насыщенной и более полезной версией Mobius-а. Организовано отлично, доклады — предметны, полезны, спикеры — опытные, не скучные.
Времени, выделенного для вопросов к экспертам, было маловато, я уверен, организаторы это увидели и уже планируют обратить на это внимание на следующем митапе.

Благодарю за мероприятие, на которое было абсолютно не жалко выходного дня!

© Habrahabr.ru