iOS как шедевр дизайна

Наверно, закрывая уже тему с редизайном iOS 7, переведу эту статью, которая позволяет во многом взглянуть по-другому на некоторые дизайнерские решения в iOS 7. Так это или нет, насколько прав автор — мы узнаем позже, но статья показалась мне очень интересной, и, я уверен, читатели ее тоже оценят. По крайней мере, у автора, в отличие от многих критиков, есть аргументация по тем или иным аспектам дизайна, что уже вызывает уважение.

Кстати, отвечая на вопросы о том, почему я столько пишу «хвалебных» статей о дизайне iOS 7, нет ли в этом какого-то евангелизма, хочу ответить следующее: Конечно, есть евангелизм. В ситуации, когда вокруг столько критиков и специалистов по дизайну, которые нескончаемым потоком критикуют Apple, основываясь на своих субъективных и не всегда профессиональных ощущениях, хочется иметь возможность высказать альтернативную (для критиков) точку зрения, которая мне ближе, чем их аргументы. Примерно такая же ситуация была, как сейчас помню, когда Apple анонсировала iPad: я писал о том, почему это очень интересное и полезное устройство, и прочил ему большое будущее, в то время как многие другие называли его «большим iPod touch» и прогнозировали провал устройству. Если спроецировать соотношение количество недовольных отзывов по поводу iPad к его успеху на ситуацию с дизайном iOS 7, то, судя по количеству негативных отзывов на редизайн iOS, новую версию системы ждет оглушительный успех среди обычных пользователем. Им обычно плевать, у кого там что Apple скопировала, они не хотят ничего решать, они хотят, чтобы ярко, мгновенная реакция, визуальный фидбек, мимими и анимашечки — и этого iOS 7 предоставит им в большом количестве. Жалко, что обычно лет через пять находят в основном статьи критиков — чтобы бить их ими по морде, а вот такие статьи обычно потом забывают :) (PS перевод получился как-то так себе, статья оказалась сложной в переводе, чтобы при этом не коверкать смысл, но уж извините) ——- Моя первая реакция после того, как я увидел iOS 7 на iPhone, была из серии «Это что такое, тема из Моего Маленького Пони»?

Но после пристального исследования, анализа, разбора и определенного времени, проведенного с новой версией, я готов объявить iOS 7 однозначно шедевром, действительно гениальным решением. Это может прозвучать странно в отношении фруктовой, подражающей платформы, которая постоянно крешится. Но это правда, и я объясню вам почему.

iOS 7 совместима с аппаратной частью iPhone — наконец-то!

Около года назад я обрушился на склонность Apple к скевоморфному дизайну — за непоследовательность, убогость, уродливость и, хуже всего, несинхронизированность с крепким чувством дизайна компании в аппаратном направлении.

Но дело было не только в странностях скевоморфизма. Общий дизайн интерфейса iOS был забит безвкусицей низкого пошиба, которая крайне контрастировала со сногсшибательно красивым, минималистичным, функциональным и чистым дизайном аппаратной части.

В частности, дизайн интерфейса склонялся к непостоянству. Зачем окружать информацию в диалоге рамками с заокругленными краями? Зачем размещать декоративные вспышки и глянец, и другое барахло на иконках? У старого интерфейса было много такого непостоянства, а у нового его очень мало.

iOS 7 правильно контрастирует с дизайном iPhone

В дополнение к эстетической совместимости, новая OS контрастирует и в цвете. Устройство — минимум цвета (черный или белый цвет, везде метал). ОС — максимум цвета. Общий эффект этого контраста поражает и привлекает.

Дизайн iOS 7 выводит реакцию интерфейса на абсолютно новый уровень

В этом Apple очень хороша — сделать так, чтобы мобильное устройство привлекательно реагировало на прикосновения. Практически любое взаимодействие пользователя с iOS 7 вызывает немедленную и гладкую реакцию интерфейса, при этом высокоэффективную и осмысленную, а не просто дешевую уловку.

Прикоснитесь к иконке — и произойдет идеальный переход-увеличение, в котором иконка становится полноэкранным окном. Закройте окно и оно обратно уменьшится в иконку. Когда вы нажимаете на иконку папки, а затем на иконку приложения, это воспринимается хорошо, потому что сначала вы приближаете картинку на микроскопический уровень, а затем — на атомный.

Когда вы нажимаете на теперь-уже-круглые пустые кнопки набора номера, они мгновенно заполняются серым цветом, который затем быстро исчезает и возвращает оригинальное пустое или белое состояние. Нажатие этих кнопок приносит психологическое удовлетворение благодаря этой визуальной обратной связи.

Кнопки калькулятора реагируют с тем же интервалом смены цвета и возврата к оригинальному состоянию, как и кнопки телефона, только с другой анимацией. Толстая черная линия мгновенно окружает каждую цифру, когда вы нажимаете ее, а затем быстро становится тонкой, прежде чем вернуться к своему изначальному супер-тонкому состоянию. Психологический эффект в том, что кнопка будто бы физически была нажата.

Двойное нажатие физической кнопки «Домой» вызывает переработанный интерфейс многозадачности, где можно переключаться между запущенными приложениями. Эту функцию, по словам критиков, Apple украла у Palm Pre, и это обвинение соответствует действительности. Однако, Apple внесла несколько замечательных улучшений в интерфейс Palm.

Когда вы находитесь в полноэкранном приложении и нажимаете два раза на кнопку «Домой», чтобы вызвать интерфейс многозадачности, Palm увеличивал вам в центре ту «карточку», в которой вы работали. iOS 7, однако, уменьшает картинку, но при этом угадывает и подвигает к вам «карточку», которая может понадобиться вам следующей. В целом у нее неплохо получается угадывать.

Еще одна классная штука — это то, что иконка каждого запущенного приложения находится под экраном этого приложения. Хотя карточки показывают полную «карточку» одного приложения в центре и половинки каждой «карточки» справа и слева, иконки показываются полноразмерными. Это означает, что если вы перелистнете на следующую «карточку», иконка переместится с нормальной скоростью, а карточки передвигаются гораздо быстрее. В этом есть функциональное преимущество: пролистывание карточек перемещает приложения медленно. А пролистывание иконок — быстро. Другими словами, это двух-скоростное пролистывание, и вы выбираете, с какой скоростью вы листаете.

Категории Game Center представлены странными парящими пузырями. Нажатие на один из них приводит к мгновенной реакции пузыря — он отлетает, а затем все остальные пузыри уменьшаются и улетают за края экрана, оставляя вас в выбранной категории.

Когда вы в режиме фото, вы, конечно же, видите то, что видит камера. Когда вы нажимаете кнопку «Домой», камера быстро становится очень размытой перед тем, как приложение уменьшится до иконки.

Это всего лишь несколько мелких примеров. Что важно — это то, что Apple взяла лучший аспект интерфейса iOS — реактивную физику — и вывела ее на совершенно новый увлекательный уровень.

iOS 7 возвращает Apple к корням дизайна

После того, как Стив Возняк изобрел персональный компьютер в виде Apple II, следующим гигантским вкладом Apple в сфере дизайна пользовательского интерфейса стал сильный отпечаток графического дизайна на платформе. Например, Стив Джобс говорил, что класс каллиграфии в колледже вдохновил его на то, чтобы добавить красивые шрифты в оригинальный Macintosh.

iOS 7 невероятно хорошо связана с чуткостью полиграфического дизайна. Там используется шрифт под названием Helvetica Neue UltraLight. Это как раз такой шрифт, который можно увидеть в глянцевых журналах о моде, а не под иконками. Это также такой шрифт, который практически невозможно использовать на экранах без Ретины.

Да и вообще весь дизайн — чистой воды креатура пиксельной плотности уровня Ретины. Apple использует крайне тонкие линии, мелкие иконки и облагороженные структуры и формы.

У iOS 7 есть глобальная привлекательность

Первые отзывы об iOS 7 зацикливались на ярких цветах, которые становились еще более заметными благодаря использованию Apple полупрозрачных экранов. Когда вы проводите жест от нижнего края экрана, чтобы вызвать новую панель управления для часто используемых настроек, к примеру, цвета иконок за этим экраном проявляются в размытом пастельном тумане. Фиолетовая розовость иконки iTunes Store, синяя голубизна иконки App Store и другие чрезмерно яркие иконки становятся размытым экраном, заполненным цветами пасхальных яиц.

И вот какое дело: привлекательность одного вида цветовой обработки над другим определяется культурой. Супер-яркие цвета iOS 7 скорее будут шокировать европейцев и американцев, которые предпочитают темные, унылые, пост-апокалиптические цветовые схемы (достаточно посмотреть на новый костюм Супермена). А супер-яркие цвета вроде тех, что в iOS 7 — вечные фавориты в Азии, включая Китай и Индию, а также в большинстве стран Латинской Америки.

Короче говоря, цветовая схема Apple может удивлять и разочаровывать пресытившихся северных и западных городских гиков. Но эти цвета будут международным любимцем публики.

iOS7 возвращает уникальность мобильному пользовательскому интерфейсу

С момента запуска iPhone в 2007 году общий вид и ощущения от интерфейса смартфонов стал в какой-то мере коммодитизированными. Новая iOS 7 больше отделяет Apple от всей остальной группы с помощью интерфейса, который выглядит существенно иначе. По мере присутствия новой системы на рынке вы сможете с расстояния различить iPhone это или нет. (Это так, несмотря даже на факт, что Apple решила скопировать фишку Android с анимированными обоями).

И невзирая на то, нравится вам или не нравится новый интерфейс в iOS 7, любите ли вы его или ненавидите, в целом этот дизайн — это шедевр стиля, функциональности и дифференциации на рынке. Это хорошо для Apple, и хорошо для пользователей. Будущее мобильного интерфейса Apple действительно выглядит очень ярко.

Оригинал

А вот эти записи из блога, любовно отобранные нашими заслуженными роботами, могут оказаться по теме статьи:

Ответы Apple по поводу местоположения пользователей Термоядерные удары Apple Впечатления от кейнота WWDC 2013

© alexmak.net