Инвайты Bluesky растут в цене на eBay: у соцсети Дорси открытый исходный код и вход только по персональным приглашениям

ebd426071b83bcb6e7d1433dff545df6.jpg

Инвайты Bluesky, новой децентрализованной соцсети Джека Дорси, стали продавать на eBay. В апреле цены варьировались от $100 до $400, а в первые дни мая, как утверждает отслеживающий динамику спроса и предложения TechCrunch, стоимость входа в закрытую пока социальную сеть достигла нескольких тысяч долларов. 

Bluesky реализует собственную стратегию продвижения и развития. С февраля этого года платформа работает в тестовом режиме и только по приглашениям; один пользователь может подарить один инвайт раз в две недели кому-то из друзей. При этом приложение начинает появляться в магазинах приложений Apple и Google разных стран и даже попадает в топы. А СМИ в каждой публикации подчёркивают «альтернативный Twitter» характер Bluesky.

Согласно собственным подсчётам Bluesky, у неё сейчас немногим больше 50 тыс. действующих аккаунтов, при этом начинала она с нескольких сотен. Компания data.ai утверждает, что приложение Bluesky для iOS загрузили более 375 тыс. раз по всему миру. Пик загрузок был зафиксирован 15 апреля — 66 тыс.: приложение вышло в Таиланде и сразу заняло первые места во всех категориях. В других странах показатели скромнее, но стоит учесть сознательное «сопротивление» платформы массовому притоку пользователей. В Японии, например, Bluesky дошла до 8 места среди iOS-приложений для социальных сетей уже 4 марта и заняла 3 место в Google Play 24 апреля. В США Bluesky заняла 11 место в категории приложений для социальных сетей для iOS к 24 апреля и 22 место в Google Play к 26 апреля. У data.ai нет общей статистики по Google Play, так как там приложение появилось только в конце апреля.

Судя по заявлениям на сайте Bluesky, Дорси и компания не будут форсировать рост платформы и ещё долго могут сохранять вход по приглашениям: соцсеть с открытым исходным кодом будет модерироваться администраторами серверов, и инвайты станут одним из инструментов регуляции сообщества. 

Журналисты разных изданий неизменно называют Bluesky «альтернативой Twitter».  TechCrunch в этот раз подчёркивает, что в Bluesky царит «атмосфера раннего Twitter» с мем-аккаунтами и шитпостингом. Сам Джек Дорси из сторонника Илона Маска превращается в его оппонента: на прошлой неделе в общении с пользователями Bluesky он заявил, что Маск «должен был отказаться» от покупки Twitter, и что с новым владельцем соцсети «всё пошло не так».

© Habrahabr.ru